Wikia

Гарри Поттер вики

Дэвид Теннант

Обсуждение0
4499статей на этой вики
David-Tennant-91
Дэвид Теннант (David Tennant)
Биографические данные
Полное имя

Дэвид Джон МакДональд

Дата рождения

18 апреля 1971 года

Место рождения

Батгейт, Западный Лотиан, Шотландия, Великобритания

Гражданство

Великобритания

Пол

Мужской

Цвет глаз

Карие

Цвет волос

Шатен

Рост

185 см

Семья
  • Александр МакДональд (отец)
  • Хелен МакДональд (мать) (умерла)
  • Джорджия Моффет (жена)
  • Тайлер (пасынок)
  • Оливия (дочь)
  • Уилфред (сын)
Псевдоним

Теннант

Карьера
Активные годы

1994-наст.вр.

Роль в Гарри Поттере

Барти Крауч младший

Известные роли
  • Джакомо Казанова
  • Десятый Доктор
  • Барти Крауч младший
Фотогалерея
Все изображения

Файлы Дэвида Теннанта

Дэвид Теннант (англ. David Tennant, при рождении Дэвид Джон МакДональд) — шотландский актёр. Известен благодаря роли в культовом английском сериале «Доктор Кто». Не менее популярны его роли Казановы в британском телевизионном сериале 2005 года «Казанова», а также Барти Крауча-младшего в фильме «Гарри Поттер и Кубок Огня». Из театральных работ Дэвид Теннант наиболее примечательны его Гамлет и Ричард II.

БиографияПравить

Дэвид Теннант родился 18 апреля 1971 года в шотландском городе Батгейт, Западный Лотиан, Шотландия. Вырос же Дэвид в Ролстоне, Ренфревшайр, где его отец, Александр «Сэнди» МакДональд, был местным пресвитерианским священником шотландской церкви. Он вырос вместе с братом, который старше его на шесть лет, и сестрой, которая старше на восемь лет. Прадедушка и прабабушка Дэвида по материнской линии, Уильям и Агнес Блаер, были стойкими протестантами из Дерри в Северной Ирландии и состояли в числе подписавших Ольстерское Соглашение; Уильям был членом Великой Ложи Оранжеристов Ирландии. Дедушка Теннанта по материнской линии, футболист Арчи МакЛеод, встретил дочь Уильяма и Агнес, Нелли Блаер, когда играл с футбольным клубом «Дерри Сити».

Окончив школу, Дэвид поступил в Королевскую шотландскую академию музыки и драмы. После окончания академии он играл в театре (в частности в постановках Королевской шекспировской труппы) и снимался на телевидении.

Карьера Теннанта в большом кино началась с 1994 года, но не приносила особых результатов до картины Мики Каурисмяки «Лос-Анджелес без карты» (1998), где Дэвид сыграл скромного и наивного шотландского молодого человека, приехавшего за девушкой в Лос-Анджелес. C 2004 года Теннант начинает сниматься в телефильмах и сериалах национального канала Великобритании BBC.

В 2004 году получает предложение сниматься в четвёртом фильме о Гарри Поттере в роли Барти Крауча-младшего. А в 2005 году Теннант осуществляет свою мечту, став десятым Доктором в сериале «Доктор Кто», поклонником которого он являлся с детства. После этой роли Теннант обрёл невероятную популярность на Родине, получая звания «Самого привлекательного», «Самого сексуального мужчины» мира и Европы и «Лучшего Доктора».

Занимался и озвучкой книг и мультфильмов, так, он записал аудиоверсию серии книг Крессиды Коуэлл «Как приручить дракона» (2010), а также стал голосом юного Чарльза Дарвина в м/ф «Пираты! Банда неудачников» (2012).

Избранная фильмографияПравить

Год Формат Название Роль
2014 Сериал Мастер побега (англ. The Escape Artist) Уилл Бартон
2012 Убийство на пляже (англ. Broadchurch) инспектор Алек Харди
2011 ТВ Юнайтед Джимми Мерфи

Фильм

Ловушка для невесты Джеймс Обри
Ночь страха Питер Винсент
2009 Одноклассницы 2: Легенда о золоте Фриттона сэр Пирс Помфри
2008 Эйнштейн и Эддингтон Артур Эддингтон
2006-2010 Сериал Доктор Кто Доктор
2005 Фильм Гарри Поттер и Кубок Огня Барти Крауч младший
Золотая молодёжь Рыжик
2003 Девять с половиной минут Чарли
2000 Украденная слава Лэрри
1999 Последний сентябрь капитан Джеральд Колхёрст
1998 Лос-Анджелес без карты Мар Ричард

Интересные фактыПравить

  • В фильме «Гарри Поттер и Кубок Огня», где он снялся, действие происходит в 1994 году. В настоящей жизни именно в этом году Дэвид Теннант начал карьеру в большом кино.
  • Псевдоним взят из фамилии Нейла Теннанта из поп-группы Pet Shop Boys.
  • Дэвид к тому же занимается благотворительностью: в 2014 году он побывал в Сьерра-Леонне, где помогал бедным детям страны.

Галерея Править

СсылкиПравить

Викия-сеть

Случайная вики