Фэндом

Дэвид Йэтс (англ. David Yates) — английский режиссёр, сценарист, продюсер. Он снял 19 фильмов, включая «Гарри Поттер и Орден Феникса», «Гарри Поттер и Принц-полукровка» и два заключительных фильма по книге «Гарри Поттер и Дары Смерти».[1] Также взялся за съёмки серии фильмов о Ньюте Саламандере.

Первый режиссёр «поттерианы» после Криса Коламбуса, который снял более одного фильма.

Биография

Дэвид Йэтс родился в 1963 году в Сент-Хеленсе в графстве Мерсисайд, Великобритания (в то время это была деревня Рейнхилл, графство Ланкашир).   Уже в подростковом возрасте он начал снимать свои первые короткометражные фильмы на восьмимиллиметровую камеру. В колледже он изучал литературу и социологию, затем учился в Эссекском университете. В 1988 году снял короткометражку «Когда я была девочкой», которая была показана на нескольких фестивалях. Позднее Йэтс учился в Школе кино и телевидения в Биконсфилде, а в 1991 году при поддержке Би-би-си сделал ещё один короткометражный фильм «Апельсины и лимоны», ставший его первой профессиональной работой. Далее снимал в основном для телевидения и короткометражные фильмы. Именно работа над фильмами о Гарри Поттере принесла ему широкую известность.

В 2014 году стало известно, что Йэтс станет режиссёром фильма «Фантастические твари и где они обитают», который будет поставлен на основе книги Джоан Роулинг.

Награды

Фильмография

Год Формат Фильм
1988  Короткометражка   Когда я была девочкой
1991 Апельсины и лимоны
The Weaver's Wife
1992 Good Looks
1996 Punch
1998 Фильм Истец Тичборн
2001 Мини-сериал Дороги, которые мы выбираем
2002 К/м Сомалийские беженцы
2003 Мини-сериал Большая игра
ТВ А вот и гости!
2004 Секс-трафик
2005 Девушка из кафе
2007 Фильм Гарри Поттер и орден Феникса
2009 Гарри Поттер и Принц-полукровка
2010 Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1
2011 Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2
2014 Сериал Тиран
2016  Фильм Тарзан
Фантастические твари и где они обитают

Фотогалерея

Примечания

  1. Из последней книги о Гарри Поттере сделают два фильма //Лента.ру

Ссылки

Также на Фэндоме

Случайная вики