Wikia

Гарри Поттер вики

Дэвид Брэдли

Обсуждение0
5086статей на этой вики
Muri temp ed211073
Дэвид Брэдли (David Bradley)
Биографические данные
Полное имя

Дэвид Брэдли

Дата рождения

17 апреля 1942 года

Место рождения

Йорк, Англия

Гражданство

Англия

Пол

Мужской

Цвет глаз

Голубые

Цвет волос

Тёмные

Семья
  • Розанна Брэдли (жена)
  • один ребенок
Карьера
Активные годы

1971-наст.вр.

Роль в Гарри Поттере

Аргус Филч

Фотогалерея
Все изображения

Файлы Дэвида Брэдли

Дэвид Брэдли (англ. David Bradley) — английский актёр, родившийся 17 апреля 1942 года в графстве Йоркшир. В фильмах о Гарри Поттере сыграл роль Аргуса Филча.

Карьера Править

Начал карьеру актёра в 1971 года, в Королевском национальном театре Лоуренса Оливье. Впервые появился на телевидении в том же году в британском ситкоме «Nearest and Dearest» в роли офицера полиции. В 1997 году играл в пьесе Гарольда Пинтера в Королевском национальном театре — «Возвращение домой», а в 2006/2007 в его же пьесе — «Сторож» в Sheffield Theatres и Tricycle Theatr.

Брэдли участвовал в комедийном сериале BBC «Дикий Запад», в роли Джейка. Сыграл вымышленного депутата парламента от лейбористской партии Эдди Уэллса в сериале 1996-го года БиБиСи 2 «Наши друзья на Севере», который получил множество наград и номинаций престижной британской телевизионной академии British Academy Television Awards. Сыграл роль сэра Питта Кроули в экранизации телекомпанией BBC романа Уильяма Теккерея «Ярмарка тщеславия». Другие телевизионные роли включали в себя: телесериал 2001 года «Дороги, которые мы выбираем», режиссером которого выступил Дэвид Йейтс, с которым Брэдли впоследствии работал на съемках серии фильмов о Гарри Поттере пять лет спустя. Брэдли также участвовал в музыкальном сериале «Блэкпул» на телеканале BBC One, в телепостановке BBC 2005 года «Mr. Harvey Lights a Candle», а также в телефильме этого же телеканала «Суинни Тодд». В том же году он сыграл главного героя, Тома, в одной из серий телесериала «Чисто английские убийства».

Принимал участие в таких сериалах, как «Идеал», начиная с 2005 года, снимаясь в роли Короеда, «Воры как мы», где сыграл персонажа Электрик, и сериала «True Dare Kiss». В фильме «Ликантропия», исполнил роль владельца ночного клуба, штаб-квартиры криминальной банды оборотней.

Спектр ролей Дэвида Брэдли чрезвычайно разнообразен: он принимал участие как в экранизации классической комедии Чарльза Диккенса «Николас Никлби» так и в современной комедийном фильме 2007 года «Типа крутые легавые». В последнем, он сыграл небольшую роль фермера-коллекционера нелегального оружия, среди которого была и морская мина, сыгравшая большую роль в развитии сюжета.

Хотя Брэдли наиболее знаменит своим участием в экранизации саги Джоан Роулинг о Гарри Поттере, однако Дэвид участвовал и в других фильмах жанра фэнтази: так он сыграл роль Коэна-Варвара в экранизации книги Терри Прэтчетта "Цвет волшебства".

4 мая 2009 Брэдли появился в популярном сериале BBC «Прах к праху» в роли экологического активиста — защитника прав животных, а 20 июля того же года в телесериале этой же телекомпании — «Улицы».

В популярном историческом сериале «Тюдоры» Брэдли исполнил роль придворного шута Генриха VIII — Уильяма Соммерса.

В 2011 году Брэдли принял участие в телесериале «Игра престолов» телеканала HBO, экранизации саги «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина в роли Покойного Лорда Уолдера Фрея.

Интересные факты Править

  • Брэдли является поклонником футбольного клуба «Астон Вилла».

Фильмография Править

  • Bad Sugar (ТВ) (2012)
  • Жёны заключенных (сериал) (2012)
  • Вечный закон (сериал) (2012)
  • Бесконечный мир (сериал) (2012)
  • Ричард II (ТВ) (2012)
  • Пустая корона (мини-сериал) (2012)
  • Маунт Плезант (сериал) (2011)

Награды Править

  • Премия Лоуренса Оливье, за второстепенную роль

ФотогалереяПравить

Ссылки Править

IMDb favicon Дэвид Брэдли на Internet Movie Database

Викия-сеть

Случайная вики