Wikia

Гарри Поттер вики

Дырявый котёл

Обсуждение0
5085статей на этой вики
Дырявый Котёл ночью
Дырявый котёл
Информация о здании
Тип

Бар, гостиница

Предназначение

Принимать посетителей

Местоположение

Лондон, Чаринг-Кросс-роуд

Характеристики

Популярный бар + гостиница, терминал прохода в Косой переулок

Основатель

Дэйзи Доддеридж

Владелец
Жильцы

«Дырявый котёл» (англ. «The Leaky Cauldron») — бар с маленькой гостиницей наверху, расположенный в Лондоне и видимый только волшебникам. Маглы вообще не замечают, что на улице между большим книжным магазином и магазином компакт-дисков есть что-то ещё. А поскольку попасть в Косой переулок проще всего через задний двор «Дырявого котла», неудивительно, что бар пользуется популярностью. Чтобы попасть в Косой переулок, нужно волшебной палочкой постучать против часовой стрелки по определённым кирпичам на задней стенке двора: появится арка, ведущая в переулок.

В баре собираются самые разнообразные посетители. Это ещё и своеобразный клуб, где могут встретиться и спокойно побеседовать за чашечкой чая, а то и чего покрепче, волшебники из провинций, приехавшие в Лондон по делам.

«Дырявый котёл» является старейшим пабом Лондона, и его фактический адрес — Косой переулок, 1.[1]

История Править

1500 год Править

Основательницей и первой хозяйкой «Дырявого котла» была Дэйзи Доддеридж. Бар был построен предположительно в 1500 году. По признанию Дейзи, это было сделано для того, «...чтобы служить шлюзом между миром не-волшебников и Косым переулком». Здесь можно было снять номер, имелись также бар, несколько частных салонных номеров и большая столовая.

«Дырявый котел» изначально не был скрыт от маглов. Несмотря на то, что паб был местом собрания волшебников — лондонцев и приезжих на день в магазины за магическими ингредиентами и новейшими устройствами — маглы там не чувствовали себя непрошеными гостями, но некоторые разговоры и странные домашние питомцы, заставляли многих неосторожных посетителей оставлять медовуху недопитой.[1]

1689 год Править

Когда был принят Международный статут о секретности, «Дырявый котёл» получил специальное разрешение для продолжения существования как убежища и пристанища для волшебников в столице. Министр магии, Улик Гамп, хорошо понимал нужду волшебников выпустить пар в новых условиях, несмотря на необходимость использования большого количества сильнейших скрывающих заклинаний и хорошего поведения всех посетителей паба. Также он согласился сделать владельцев заведения ответственными за пропуск посетителей в Косой переулок через задний двор, к магазинам за пабом, которые теперь тоже были под магическим укрытием.

В честь того, что Гамп взял паб под свое крылышко, владелец «Котла» сварил новый сорт пива, «Старое стадо Гампа», настолько отвратительное на вкус, что пока никто так и не смог допить свою пинту.[1]Существовал специальный приз в 100 галеонов тем, кто сможет выпить пинту.

XIX век Править

В XIX веке паб ожидало испытание: в связи с планированием маглов построить Чаринг-Кросс-роуд, его было решено сравнять с землёй. Тогдашний Министр магии, утомительно скучный Фэрис Спэвин, выступил с семичасовой речью перед Визенгамотом, объясняя, почему «Дырявый котёл» не удастся спасти. Когда он наконец-то закончил говорить, секретарь передал Спавину записку, где говорилось, что маги объединились и скрыли паб от маглов. Им пришлось сотворить множество заклинаний забвения (поговаривали, что к нескольким маглам-градостроителям был применён Империус, но это не было доказано), но в  итоге «Дырявый котел» был приспособлен к пересмотренному плану новой дороги. Маглы-архитекторы, участвовавшие в строительстве, так и не поняли, для чего они оставили пустое место в строительных чертежах, и почему эта пустота оставалась невидимой.[1]

1937 год Править

В XX веке бар принадлежал бармену Тому. В 1937 году Альбус Дамблдор рассказывал юному Тому Реддлу, как добраться до «Дырявого котла» и что его хозяина тоже зовут Том.[2]

1991 год Править

В день своего рождения 31 июля 1991 года Гарри Поттер и сопровождавший его Рубеус Хагрид отправились в Косой переулок для закупки всего необходимого к своему первому учебному году. Они вышли из станции метро (очевидно, «Leicester Square Station») и прошли по улице «Чаринг-Кросс-Роуд» к «Дырявому котлу».[3]

1992 год Править

Летом 1992 года Гарри Поттер и семья Уизли отправились из Норы в Косой переулок с помощью сети Летучего пороха. Местом прибытия должен был стать «Дырявый котёл». Однако Гарри замешкался и произнёс адрес невнятно, из-за чего отправился прямиком в Лютный переулок в лавку «Горбин и Бэркес». Благополучно вернувшись с помощью Рубеуса Хагрида в Косой переулок, Гарри вместе с семьями Уизли и Грейнджер сделали все необходимые покупки, после чего Гарри возвратился с Уизли в Нору через камин «Дырявого котла».

1993 год Править

В 1993 году после инцидента с раздутием тётушки Мардж Гарри отправился в «Дырявый котёл» на автобусе «Ночной рыцарь»[4] и встретился с министром магии Корнелиусом Фаджем. В снятой им комнате №11 Гарри прожил до конца лета, а в последний день, перед самым началом нового учебного года, Рон Уизли, Гермиона Грейнджер и большая часть семьи Уизли, которые вернулись домой из путешествия по Египту, как и Гарри, также остались ночевать в «Дырявом котле».

1996 год Править

Летом 1996 года Пожиратели смерти пролетели через Лондон, чтобы по поручению Волан-де-Морта похитить мастера волшебных палочек Олливандера. Поскольку путь к Косому переулку пролегал через «Дырявый котёл», они пролетели прямо через него.[5]

Также в 1996 году Гарри, Гермиона и Рон под охраной Рубеуса Хагрида прошли через «Дырявый котёл» в Косой переулок. Гарри заметил, что в баре было очень мало посетителей.

1998 год Править

В разгар Второй магической войны 1 мая 1998 года Гарри, Гермиона, Рон и гоблин Крюкохват аппарировали на улицу Чаринг-Кросс-роуд и направились в сторону бара. Гарри отметил, что бредущие по улице маглы по-прежнему не замечают вход в «крохотный кабачок». Бармен Том при виде Гермионы в страхе поклонился, так как ты была под оборотным зельем в образе Беллатрисы Лестрейндж. Быстро пройдя через «Дырявый котёл», а затем по Косому переулку, они достигли банка Гринготтс. Цель была вполне определённая — выкрасть крестраж Волан-де-Морта из сейфа Беллатрисы Лестрейндж. Ограбление в конечном итоге удалось, однако возвращались назад они уже на драконе.[6]

2002 год Править

В одном из интервью Джоан Роулинг сказала, что Невилл Долгопупс женился на Ханне Аббот, которая стала владелицей «Дырявого котла». Точно неизвестно, когда это случилось, но, возможно, в 2002 году хозяйкой бара стала Ханна Аббот. Вероятно, к тому времени Невилл Долгопупс, женившись на Ханне, также переселился в этот бар.

2014 год Править

По крайней мере, до 2014 года супруги Долгопупс жили в комнате над баром, но затем решили перебраться ближе к Хогвартсу, где Невилл преподавал, а Ханна собиралась стать школьным целителем. Об этом упоминалась в газетной статье Риты Скитер.[7] Однако, продали ли они «Дырявый котёл» или же наняли персонал, неизвестно.

За кулисами Править

Diagon alley entrance

Задний двор «Дырявого котла»

  • Джоан Роулинг решила расположить Косой переулок на Чаринг-Кросс роуд, так как улица славилась своими книжными лавками — и современными, и антикварными: «Вот почему мне хотелось, чтобы именно здесь находилось место, где знающие могут попасть в другой мир».[1]
  • В экранизации первой книги «Гарри Поттер и Философский камень» изображение на стилизованной старинной вывеске «Дырявого котла» плавно проявилось лишь тогда, когда Рубеус Хагрид и Гарри подошли непосредственно к входной двери бара. Маглы, между тем, её совершенно не замечали. Однако в действительности эта дверь существует и в ней расположен вполне реальный красиво оформленный магазин по продаже очков. Здание бара в первом фильме на самом деле снималось не на Чаринг-Кросс-роуд, как можно было ожидать, а на Леденгольском рынке в павильоне №42 на «Bull's Head Passage», недалеко от станций метро Банк и Монумент. Адрес: 1a, Leadenhall Market, Gracechurch Street, London EC3V 1LR.[8]
  • В экранизации третьей книги «Гарри Поттер и Узник Азкабана» показаны уже совершенно другие двери и иная вывеска. Неизвестно, был ли это альтернативный вход в бар или это «новый» главный вход. Кроме того, в съёмках в роли хозяина бара Тома снимался уже другой актёр. В реальности вход в «Дырявый котёл» находится под железнодорожным мостом и маскируется от маглов под цветочный магазин. Адрес магазина: 7 Stoney St, London Borough of Southwark, SE1. Ближайшая станция метро Лондонский мост (London Bridge).
  • В экранизации шестой книги «Гарри Поттер и Принц-полукровка» «Дырявый котёл» также находится в Лондоне, но на этот раз между зданиями на Чаринг-Кросс-роуд, д.48 (книжный магазин «Quinto Bookshop & Francis Edward») и Грэйт-Ньюпорт-стрит, д.12 («Ashley Associates Chartered Surveyors»). В реальности нет ни одного дома между ними, возможно, потому, что он "скрывается". Можно предположить, конечно, что существует три выхода из «Дырявого котла», которые ведут в разные части Лондона. В самом начале шестого фильма вход в «Дырявый котёл» появляется лишь на мгновение — в тот момент, когда три пожирателя смерти пролетали по Чаринг-Кросс-роуд в Косой переулок, чтобы похитить мастера волшебных палочек Олливандера. А поскольку из магловского Лондона попасть в Косой переулок можно только через паб «Дырявый котёл», они проследовали именно через него. В том месте, где в фильме изображена стена и дверь в бар, магл увидит лишь пустой промежуток между домами, закрытый металлической кованной калиткой. Адрес здания: 12 Great Newport St, City of Westminster, London WC2H 7JD. Ближайшая станция метро «Leicester Square» находится на пересечении Чаринг-Кросс-Роуд и Грэйт-Ньюпорт-Стрит. Если повернуть направо, дом №12 будет расположен через улицу.
  • В игре «LEGO Harry Potter: Years 1-4» «Дырявый котёл» имеет подвал, доску объявлений, кинозал и заднюю дверь.
  • В тематическом парке «Волшебный мир Гарри Поттера» также есть паб «Дырявый котёл».

ГалереяПравить

Появления Править

Дырявый котёл в иллюстрациях

Книги:

Фильмы:

Игры:

Прочее:

Официальный сайт

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 PottermoreНовинка от Дж. Роулинг: Дырявый котёл. С опорой на перевод статьи с сайта potterland.ru
  2. «— Ты сможешь увидеть кабачок, хотя окружающие тебя маглы — то есть неволшебники — его видеть не могут. Спроси бармена Тома — легко запомнить, его зовут так же, как тебя...» — «Гарри Поттер и Принц-полукровка», Глава 13. «Неизвестный Реддл»
  3. «Гарри Поттер и Философский камень» - Глава 5. «Косой переулок»
  4. «Гарри Поттер и Узник Азкабана» - Глава 3. «Автобус "Ночной Рыцарь"»
  5. «Гарри Поттер и Принц-полукровка (фильм)»
  6. «Гарри Поттер и Дары Смерти» - Глава 26. «Гринготтс»
  7. «До недавнего времени пара жила над «Дырявым котлом» в Лондоне, но ходят слухи, что Ханна не только прошла переподготовку на работу целителя, но и подала заявление на работу медсестрой в Хогвартсе.»Рита Скитер, статья «Воссоединение Отряда Дамблдора на финале Чемпионата мира по квиддичу»
  8. Фоторепортаж «Как найти «Дырявый котёл» в Лондоне?»

Викия-сеть

Случайная вики