ФЭНДОМ

Duelling Club Pottemore
Дуэльный клуб
Информация об организации
Основатель(и)

Златопуст Локонс

Основано

17 декабря 1992

Роспуск

1993 (возрождён в 1996)

Лидер(ы)
Штаб

Замок Хогвартс

Цели

Научить учеников правилам поведения на дуэли и приёмам самообороны

Дуэльный клуб (англ. Duelling Club) — клуб, организованный в стенах Хогвартса зимой 1992 года профессором Локонсом с разрешения Альбуса Дамблдора[1]. Примечательно, что Клуб возглавил неумёха Локонс, а не, например, Филиус Флитвик, который был в молодости чемпионом по магическим дуэлям.

Клуб просуществовал недолго, но пользовался бешеной популярностью. Одни студенты пришли туда, движимые любопытством, другие — желанием повысить навыки магической защиты перед лицом неизвестного «наследника Слизерина», а третьи (и их было большинство) хотели ещё раз взглянуть на великолепного белозубого Златопуста.

Интересно, что Северус Снегг, ассистировавший Локонсу, показал всем студентам вообще и Гарри Поттеру в частности заклинание «Экспеллиармус», которое спустя два года спасло мальчику жизнь в поединке с Волан-де-Мортом[2]. С его же, Снегга, подачи Драко Малфой не только выступил соперником в дуэли с Поттером, но и вызвал заклинанием змею. Чем спровоцировал Гарри заговорить на змеином языке.

Создатели теории «БИ» уверены: клуб закрыли сразу же после того, как он выполнил свою функцию, то есть помог выяснить, способен ли мистер Поттер разговаривать со змеями, и тем установить, говоря проще, «сколько Волан-де-Морта присутствует в Гарри».

Отличия книги от фильма

В фильме показана демонстрация того, как надо сражаться, проведённая Локонсом и Снеггом. И потом мы видим дуэль Поттера и Малфоя, закончившуюся разговором Гарри с наколдованной Драко змеёй.

В книге рассказывается, что после показа двух профессоров, студенты были разбиты на пары. Причём, в пару к Гарри Локонс хотел поставить Рона или Невилла, но Снегг раскритиковал обоих соперников и предложил Малфоя. Кстати, именно в клубе Гермиона сражалась с Миллисентой и добыла тогда памятный волос: на каком-то этапе девчонки от магии перешли к обычной потасовке с тасканием друг друга за волосы. Это позже выяснилось, что волос был кошачий, когда Гермиона, выпившая оборотное зелье с этим волосом, обросла кошачьей шерстью, что имело весьма неприятные последствия для девочки.

Интересные наблюдения

В пятой книге Гарри руководит Отрядом Дамблдора, который изначально задумывался как факультатив по изучению Защиты от Тёмных искусств. Вполне вероятно, что Поттер вспомнил как выглядел Дуэльный клуб в свой первый день:

Left pointing double angle quotation mark sh4 Противники оглядели сцену сражения, окутанную зеленоватой дымкой. Невилл и Джастин лежали на полу, почти бездыханные. Бледный как мертвец Симус парил в воздухе, а Рон приносил ему извинения за действия своей палочки-инвалидки. Гермиона с Милисентой всё ещё сражались, правда врукопашную, побросав палочки на пол.<...>

— Ох, ох, ох! — бегал от одного дуэлянта к другому Локонс. — Вставайте, Макмиллан! Осторожнее, мисс Фосетт! Крепче прижмите, Бут, и кровь остановится...

Right pointing double angle quotation mark sh4

И поэтому на первом занятии в ОД попросил ребят применять друг против друга одно из простейших заклинаний: «Экспеллиармус». И был очень доволен выбором, поскольку простенькое заклинание выявило сразу типичные ошибки начинающих: неряшливость исполнения, нечёткость наложения и другие погрешности, которые при применении более серьёзных заклинаний имели бы весьма нехорошие последствия.

Дуэльный клуб в играх

Дуэльный клуб появляется почти в каждой игре о Гарри Поттере, и соответственно Дуэльный клуб в игре не прекратил существование, а является своеобразным внеклассным кружком. Персонаж-игрок должен сразиться с другим студентом, чтобы пройти очередной этап игры. Существуют также персонажи, появляющиеся только в играх. Например, у Гриффиндора есть своя дуэльная команда, и её капитан — Ангус Мэтлок. В фильмах и книгах такой гриффиндорец не назван.

Появления

Rictusempra

Гарри атакует Драко

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Другие:

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Тайная комната»
  2. См. статью «Возрождение Волан-де-Морта»
  3. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 11. Дуэльный клуб, стр. 266