ФЭНДОМ

Джокунда Сайкс с метлой Дубрава-79 JocundaSykes
Дубрава-79
Информация о метле
Изготовитель

Элия Гримстоун

Материал

Дубовое метловище

Дата создания

1879

Использование

Путешествия

Обладатель(и)

Джокунда Сайкс

1273233144 064

«Дубрава-79» увековечена на карточке вместе с Джокундой Сайкс

Дубрава-79 (англ. Oakshaft 79, в другом переводе «Дубруч-79») — метла для полётов, которую изобрёл и изготовил мастер-метельщик из Портсмута Элия Гримстоун.[1] Эта метла была самой первой моделью изобретателя.

Описание

«Дубрава» представляет собой красивую метлу с толстой дубовой ручкой. Она сконструирована специально для длительных полётов и может использоваться при сильном ветре и в сложных погодных условиях благодаря высокой прочности, заложенной в конструкцию.[1]

«Дубрава» и сегодня является довольно популярной моделью, однако попытки использовать её для игры в квиддич никогда не были успешными. Будучи слишком неуклюжей для резких поворотов на большой скорости, «Дубрава» никогда не пользовалась большой популярностью среди тех, кто ценит маневренность больше, чем безопасность полёта.[1]

История

  • 1879 год: Изобретение метлы «Дубрава-79» мастером Гримстоуном. Благодаря своему изобретению вскоре он стал широко известен. XIX век — время широкого распространения кустарного производства, в связи с чем каждая метла изготавливалась мастером вручную.
  • 1935 год: Джокунда Сайкс совершила первый в истории беспосадочный перелёт через Атлантику. До этого времени волшебники предпочитали путешествовать на такие дистанции не на мётлах, а на кораблях. Связано это с тем, что трансгрессия ненадежна при перемещениях на сверхбольшие расстояния. Только очень опытные волшебники могут использовать её для межконтинентальных перемещений.[1] Поэтому «Дубраву» всегда будут помнить как альтернативное средство перемещения на большие расстояния. Готовясь к перелёту, Джокунда Сайкс, скорее всего, выбирала самую надёжную метлу из всех имеющихся на то время. Лучшей рекламы для метлы и не придумаешь. Благодаря этому, «Дубрава-79» была увековечена вместе с Джокундой на Карточке от шоколадной лягушки.[2]

Этимология

Имя своему детищу Элия Гримстоун дал простое и незатейливое.

  • «Oakshaft» составное английское слово, в котором «oak» переводится как «дуб», а «shaft» - древко, метловище. Дословно можно перевести как «дубовое метловище».
  • Число «79» в названии означает год создания метлы в XIX веке.

Появления

Переводы
Оригинальное имя:
OAKSHAFT 79
РОСМЭН:
"Дубрава-79"
«народный перевод»:
«Дубруч-79»
Марии Спивак:
"Древкодуб-79"

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Квиддич с древности до наших дней (реальная книга) — Глава 9. «Гоночные мётлы»
  2. Гарри Поттер и Философский камень (игра) на Карточке от шоколадной лягушки с Джокундой Сайкс