Викия

Гарри Поттер вики

Долгопупсы

5142статьи
на этой вики
Обсуждение1
Долгопупсы
Фрэнк и Алисия
Наследие
Статус

Волшебники

Члены семьи

Отношения
Родственные связи
Принадлежность
Факультет Гриффиндор
  • Невилл Долгопупс
  • Августа Долгопупс
  • Ханна Долгопупс

Долгопупсы (англ. Longbottom family) — одна из чистокровных волшебных семей, вошедшая в нашумевший «Справочник чистокровных волшебников», опубликованный в начале 30-х годов XX века в Великобритании. В этом списке значились фамилии истинно чистокровных семей, получивших название «Священные двадцать восемь».

Долгопупсы состоят в дальнем родстве с Блэками, Уизли и Абботами, а ещё более отдалённо — с семьями Уизли, Краучей и Поттеров.[1].

Большинство членов семьи Долгопупс, как правило, не имеют предубеждений по поводу чистоты крови, однако это не мешает им считаться более респектабельными, чем, например, Уизли. Так, Каллидоре Блэк, семья которой известна крайне консервативными взглядами на чистокровность, не нужно было отрекаться от семьи, чтобы выйти замуж за Арфанга Долгопупса. Надо полагать, Арфанг на тот момент не рассматривался семьёй Блэков как предатель крови.

Возможно также, что в дальнейшем на респектабельность семьи и её популярность повлиял тот факт, что Фрэнк и Алиса Долгопупсы были известны как весьма одарённые авроры.

Члены нескольких последних поколений семьи Долгопупсов приняли сторону Ордена Феникса, а Невилл был одной из самых заметных фигур в Отряде Дамблдора, тем самым ясно дав понять волшебному сообществу, на чьей стороне на самом деле сражаются Долгопупсы и каких взглядов по поводу чистокровности придерживаются.[2] [3]

Известные члены семьи Править

Этимология и неправильный перевод Править

  • «Longbottom» — сложное составное слово и может означать также «long valley» - «длинная долина». Это название имеет один из регионов Шира в романе Толкиена «Властелин колец».
  • Слово «Longbottom» несёт в себе некоторую долю юмора. Но «bottom» в старину обозначало также «staying power» - «выносливый, стойкий». Это как нельзя лучше соответствует личности Невилла и объясняет его преданность и верность Гарри.
  • Есть мнение, что «Longbottom» — простая топонимическая фамилия, которую получали обитатели лощин.
  • В оригинале Невилл имеет фамилию «Longbottom». Но у различных переводчиков этот персонаж назван по-разному. И ни в одном переводе нет истинного смысла этой фамилии.
  • «Long» переводится как долгий, тут всё в порядке у всех переводчиков, а вот «bottom» имеет множество значений: «дно, низ, грунт, основа, фундамент, причина» и др. Ассоциация настолько непроизносимая по-русски,[8] что, наверное, самым правильным было бы оставить Невиллу фамилию Лонгботтом. Разве что при правильном переводе стало бы ясно, что настоящая сущность Невилла запрятана очень глубоко. Ведь одно из значений слова bottom — доискиваться причины. Но такое понимание фамилии стало доступно переводчикам действительно очень не сразу.

Примечания Править

Frank&alice
  1. 1,0 1,1 Фамильное древо Блэков на гобелене в доме на пл. Гриммо, 12
  2. «Гарри Поттер и Орден Феникса»
  3. «Гарри Поттер и Дары Смерти»
  4. О муже Августы Долгопупс и деде Невилла информации практически нет, кроме того, что он существовал.
  5. Неизвестно, как именно Элджи связан с Лонгботтомами. Он может быть или родным дядей Невилла, тогда он сын Августы Долгопупс и родной брат отца, или дядей через брак Фрэнка и Алисы, тогда он родной брат Алисы Долгопупс.
  6. Неизвестно, как именно Энид связана с Лонгботтомами. Она может быть или родной тётей Невилла, тогда она дочь Августы Долгопупс и родная сестра отца, или тётей через брак Фрэнка и Алисы, тогда она родная сестра Алисы Долгопупс.
  7. «News Article» на сайте «MuggleNet»
  8. Что-нибудь вроде «Долгопричинный» или «Глубококопанский»

Викия-сеть

Случайная вики