Фэндом

Гарри Поттер вики

Докси

5857статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Doxy 2.png
Докси
Информация
Место обитания
Отличительная особенность

Способность к полёту, ядовитые зубы

Классификация ММ

ХХX

Внешний вид
Размер

Маленький

Окрас

Чёрный

Докси (англ. Doxy, также известны как кусачие феи) — волшебное существо-паразит. Докси часто путают с феями, хотя на самом деле это совершенно разные виды. Внешне докси тоже напоминают крохотных человечков, но, в отличие от фей, они покрыты густой черной шерстью, у них по две пары ручек и ножек, а крылышки жесткие, изогнутые и блестящие, как у жука. Язык докси — длинный, напоимнающий язык хамелеона, с помощью которого докси захватывает пищу (в частности, веретенниц)[1]. Докси встречаются повсюду в Северной Европе и Америке — холодный климат благоприятен для них. Самки откладывают до пятисот яиц в одной кладке и закапывают их, а через две-три недели вылупляются детеныши.

У докси два ряда острых ядовитых зубов. При укусе необходимо применять противоядие.

Излюбленной пищей лукотрусов являются именно яйца докси.[2] Также яд докси используется в Забастовочных завтраках Фреда и Джорджа Уизли[3].

История

1926 год

Среди множества волшебных существ, которые были нелегально провезены в США Ньютом Саламандером в чемодане, было несколько докси, одной из которых удалось вырваться на свободу.

1995 год

В доме Блэков водились в шторах докси. Миссис Уизли, Гарри, Рон и Гермиона избавлялись от докси при помощи Доксицида — зелья для истребления этих паразитов. Молли воспользовалась книгой Златопуста Локонса «Домашние вредители. Справочник», открыв главу, посвященную этим тварям. [4]

1996 год

Гермиона Грейнджер конфисковала мешочек с сушеным пометом докси, а Рон думал, что это был порошок из когтя дракона. Он говорил, что этот порошок — классная вещь, потому что так прочищает мозги, что потом несколько часов ходишь умный-преумный. Однако потом он разочаровался в его использовании.[5]

Перед отборочными испытаниями в гриффиндорскую команду по Квиддичу, Кормак Маклагген лежал в Больничном крыле. По его словам, он съел на спор дюжину яиц докси. [6]

Галерея

Появления

Примечания

Докси в иллюстрациях
  1. «Фантастические твари и где они обитают»
  2. Гарри Поттер и Дары Смерти — Глава 28 (Пропавшее зеркало)
  3. Гарри Поттер и Орден Феникса — Глава 5 (Благороднейшее и древнейшее семейство Блэков)
  4. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 5. Орден Феникса
  5. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 31. СОВ
  6. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 11. Гермиона приходит на помощь

Также на Фэндоме

Случайная вики