Викия

Гарри Поттер вики

Добби

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение7 Поделиться

Books chapterart poa 14.jpg
Это незавершённая статья.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Добби (день рождения 28 июнядата смерти: апрель 1998 года) — домашний эльф семьи Малфоев, получивший свободу в июне 1993 года. Работал в колонии домовых эльфов Хогвартса. Погиб от руки Беллатрисы Лестрейндж, спасая Гарри Поттера и его друзей из плена в поместье Малфоев.

Характер

Добби — не типичный домашний эльф. Малфоев, своих хозяев, он, мягко говоря, не любит. Хотя, каждый раз, когда он отзывается о них нелестно, тут же сам себя наказывает. Добби мечтает о свободе. И когда её получает, благодарности его нет границ. Добби, похоже, первый домовик, попросивший за свою работу плату.

HP2 poster 11.jpg

Добби внешне застенчив, но способен на настоящий поступок.

Добби очень ценит друзей и всегда готов прийти им на помощь. Особую любовь и уважение он испытывает к своему освободителю, Гарри Поттеру, к которому обращается со словом «сэр». Он очень трудолюбив и умеет позаботиться о тех, кому он нужен: так, он поддерживает потерявшую работу домовуху Винки. Он помогает ей устроиться в Хогвартс и пытается отучить от тяги к сливочному пиву. Когда Гарри Поттер и его друзья попали в плен, он, не раздумывая, бросился к ним на помощь. Добби являет собой пример образцовой храбрости, верности и любви.

Версии

  • Возраст Добби

При определении возраста Добби можно опираться на слова Винки. Во время Чемпионата по квиддичу[3] Винки говорит Гарри, что знает Добби. Откуда? Если она сидит безвылазно с Барти-младшим (то ли с 1982, то ли с 1983 года), значит познакомилась с Добби раньше. И помнит его. Возможно, конечно, что домовики как-то связываются друг с другом? Но всё равно сначала надо было познакомиться. Пожиратель смерти Люциус Малфой мог ходить к Краучам в гости разве что до первой войны. Хотя тогда Крауч ещё не занимал солидных постов. Но возможно, что сказались давние связи между представителями двух чистокровных аристократических семей волшебников. До первой войны — это где-то конец 70-х. Как минимум. Значит, Винки и Добби на момент повествования более тридцати лет. Интересно, это много или мало для домовика? И создаётся впечатление, что Винки старше Добби.

  • «Дурной пример заразителен»

Если принять версию, что Крауч приходил в гости к Малфою (или наоборот, не суть) с Винки, то Добби видел, как Крауч относится к своей домовухе. А Винки любит Крауча как хозяина совершенно искренне. Видать, было за что. Припомним: Крауч справедлив. Он объективен, если можно так выразиться — пунктуально объективен. Он не будет наказывать эльфа ни за что, просто для того, чтобы потешиться. И наказание будет соответствовать вине. Ещё одна деталь отношений Крауча и Винки. Когда она получает одежду, она получает полный комплект: блузку, юбку, даже шляпу своего размера. А не просто первую попавшуюся вещь «с барского плеча». То есть, Крауч даже после увольнения относится к Винки достаточно корректно. Всё это Добби мог подметить. Сравнить со своей жизнью. Если Добби был тогда достаточно молод, и унижение и рабство ещё не стали привычкой и нормой жизни, тогда же он мог и «заболеть свободой».

Интересные факты

Tumblr n4b06pMvhJ1qdsqclo5 250.gif

Добби на Тисовой Улице

  • Добби и носки. Вещь, которая принесла Добби долгожданную свободу, была старым грязным носком. Поэтому к носкам у Добби особая привязанность. Правда, домовик считает, что носки должны быть разные, идея парности ему как-то не пришла в голову. Он с удовольствием носит носки, по несколько штук на каждую ногу. С особой любовью Добби связал пару для Гарри и подарил ему их на Рождество в 1994 год.
  • После выхода второго фильма лицо Добби часто сравнивали с лицом президента России Владимира Путина.
  • В русском дубляже озвучивал Вячеслав Баранов, также в «поттериане» его голосом говорит Аргус Филч.
  • При съёмке последних двух фильмов «обычным» актёрам помогали дублёры-лилипуты, которые в специальных «камуфляжных» одеждах отыгрывали персонажей, которых потом заменили в кадре на компьютерные модели. Это касалось в первую очередь Кикимера и Добби.
  • В конце «Тайной комнаты» Гарри берет у Добби обещание больше никогда не спасать ему жизнь. В «Дарах Смерти» Добби по настоящему спасает жизнь Гарри, ценой своей собственной.

Появления

Примечания

  1. Данные с английской Вики со ссылкой на Магглнет. Точная ссылка:http://www.hp-lexicon.org/wizards/beings/dobby.html#bday
  2. «Гарри Поттер и Дары Смерти», гл. 22: в марте Рону повезло наткнуться, наконец, на станцию «Поттерский дозор». После передачи Гарри неосторожно произносит имя Волан-де-Морта, и активирует заклинание «Табу». Ребят хватают егеря и волокут в поместье Малфоев, откуда их и спасает Добби. Даже если предположить, что передачу Рон поймал 31 марта, Добби не мог умереть позже 1 апреля.
  3. «Гарри Поттер и Кубок огня»

Ссылки

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Добби»

Викия-сеть

Случайная вики