Wikia

Гарри Поттер вики

Директор

Обсуждение0
4494статьи на этой вики
Dumbledore's speech at the Great Hall in 1996

Директор школы Альбус Дамблдор выступает перед учениками Хогвартса

Директор (иногда говорят также ректор) — глава магической школы. Директор — главное лицо в школе, и в каком-то роде представляет в ней Совет попечителей. Все административные и частично финансовые вопросы школы лежат на директоре. Поскольку дел у директора более, чем достаточно, ни один из директоров не занимается ещё и преподавательской деятельностью.

Полномочия Править

  • Наём и увольнение профессоров и персонала школы (в 1995-1996 уч. году частично такие же полномочия получил Генеральный инспектор школы).
  • Решающий голос в вопросах о принятии и исключении студентов.
  • Вопросы безопасности школы и её студентов.
  • Некоторые хозяйственные вопросы (при помощи Завхоза).
  • Некоторые финансовые вопросы (основные решают попечители).
  • Решает вопросы о проживании в школе и на её территории других лиц.
  • Представляет школу общественности.
  • Вопросы о наказаниях провинившихся студентов.
  • Избрание своего заместителя (возможно, согласуется с попечителями).

Директора Хогвартса Править

Даты неизвестны

В случае болезни или невыхода на работу по каким-либо обстоятельствам, директора представляет заместитель директора, избираемый среди профессоров.

Заместители директораПравить

Ниже представлены все известные нам заместители:

Портреты Править

Портреты всех умерших директоров школы Хогвартс висят в кабинете директора. Они могут по мере сил участвовать в жизни школы или просто мирно спать в своих картинах. Прямая просьба действующего директора является обязательной для исполнения. Впрочем, в некоторых случаях портреты могут попытаться её проигнорировать.

Директор ДурмастрангаПравить

Директор ШармаботнаПравить

Примечания Править

  1. Основатели Хогвартса были профессорами.
  2. Поскольку мистер Саламандер родился в 1897 году, а в 1942 на посту директора был уже Армандо Диппет, скорее всего великий магозоолог пробыл на этой должности пару лет перед Диппетом и подал в отставку, предпочтя заниматься любимым делом.
  3. Возможно, назначение Амбридж директором было сделано не по всем правилам, поскольку горгулья, сторожившая вход в кабинет директора не пустила Долорес внутрь помещения.
  4. В период между 2011 и 2017 гг. Макгонагалл, согласно интервью Роулинг, покинула пост директора.

Викия-сеть

Случайная вики