Wikia

Гарри Поттер вики

Директор

Обсуждение0
4242статьи на этой вики
2 - 2002. Гарри Поттер и Тайная комната 075
Портреты бывших директоров Хогвартса
Boris-offДобавил Boris-off

Директор (иногда говорят также ректор) — глава магической школы. Директор — главное лицо в школе, и в каком-то роде представляет в ней Совет попечителей. Все административные и частично финансовые вопросы школы лежат на директоре. Поскольку дел у директора более, чем достаточно, ни один из директоров не занимается ещё и преподавательской деятельностью.

Полномочия Править

  • Наём и увольнение профессоров и персонала школы (в 1995-1996 уч. году частично такие же полномочия получил Генеральный инспектор школы).
  • Решающий голос в вопросах о принятии и исключении студентов.
  • Вопросы безопасности школы и её студентов.
  • Некоторые хозяйственные вопросы (при помощи Завхоза).
  • Некоторые финансовые вопросы (основные решают попечители).
  • Решает вопросы о проживании в школе и на её территории других лиц.
  • Представляет школу общественности.
  • Вопросы о наказаниях провинившихся студентов.
  • Избрание своего заместителя (возможно, согласуется с попечителями).

Директора Хогвартса Править

Даты неизвестны

В случае болезни или невыхода на работу по каким-либо обстоятельствам, директора представляет заместитель директора, избираемый среди профессоров.

Заместители директораПравить

Ниже представлены все известные нам заместители:

Портреты Править

Портреты всех умерших директоров школы Хогвартс висят в кабинете директора. Они могут по мере сил участвовать в жизни школы или просто мирно спать в своих картинах. Прямая просьба действующего директора является обязательной для исполнения. Впрочем, в некоторых случаях портреты могут попытаться её проигнорировать.

Директор ДурмастрангаПравить

Директор ШармаботнаПравить

Примечания Править

  1. Основатели Хогвартса были профессорами.
  2. Поскольку мистер Саламандер родился в 1897 году, а в 1942 на посту директора был уже Армандо Диппет, скорее всего великий магозоолог пробыл на этой должности пару лет перед Диппетом и подал в отставку, предпочтя заниматься любимым делом.
  3. Возможно, назначение Амбридж директором было сделано не по всем правилам, поскольку горгулья, сторожившая вход в кабинет директора не пустила Долорес внутрь помещения.
  4. В период между 2011 и 2017 гг. Макгонагалл, согласно интервью Роулинг, покинула пост директора.

Викия-сеть

Случайная вики