Викия

Гарри Поттер вики

Дин Томас

5096статей
на этой вики
Обсуждение7
Alfred-enoch-dean-thomas-devon-1688249-2000x2669
Дин Томас
Биографические данные
Пол

Мужской

Цвет глаз

Карие

Цвет волос

Брюнет

Родился

1980

Семья
Чистота
крови

Полукровка

Боггарт

Живая рука

Факультет

Гриффиндор

Лояльность
За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и философский камень

Актёр

Альфред Энок

[Просмотр] [Открыть/скрыть]
Left pointing double angle quotation mark sh4 Будем сражаться, не так ли? Нам сообщили, что Гарри вернулся, и мы собирались на бой! Надо бы мне найти новую палочку... Right pointing double angle quotation mark sh4

Дин Томас (англ. Dean Thomas) — студент Хогвартса, учился на факультете Гриффиндор, сокурсник Гарри Поттера и один из четверых его соседей по спальне. В годы учёбы он вступает в Отряд Дамблдора (октябрь 1995), а год спустя становится охотником гриффиндорской команды по квиддичу. Хотя Дин и был полукровкой, он не знал о своих магических корнях. Не уверенный в своём магическом происхождении, он осенью 1997 года (когда Волан-де-Морт фактически пришёл к власти) подался в бега, чтобы избежать встречи с комиссией по регистрации маглорождённых. Полгода спустя Дин был захвачен егерями и был доставлен в штаб-квартиру Пожирателей смертиособняк Малфоев. Однако вместе с другими узниками сумел бежать оттуда и принял участие в финальной битве второй магической войны.

Биография Править

Начало жизни Править

Dean Thomas 2

Дин отобран в Гриффиндор

Мать-магл и отец-чародей расстались ещё до рождения Дина. Поэтому письмо из Хогвартса было сюрпризом и для сына, и для матери, и для отчима. Отец Дина оставил жену и нерождённого ребёнка, чтобы таким образом защитить их: Пожиратели смерти уже охотились за ним. Скорее всего, мать Дина не знала о том, что её муж — волшебник. Вскоре после их развода Пожиратели выследили отца Дина и убили его за отказ присоединиться к ним.

Мать Дина позже снова вышла замуж, её избранник мистер Томас признал Дина как собственного сына. Мальчик жил с братьями и сёстрами в Лондоне[2]. Там же очень неплохо играл в одной из футбольных команд. Фанат футбольного клуба «Вест Хэм Юнайтед».

Хогвартс Править

Dean Thomas

Дин в Хогвартсе

Когда Дин получил письмо из Хогвартса, мистер Томас начал подозревать, что отец Дина мог быть волшебником[2]. Дин прибыл в Хогвартс 1 сентября 1991 года и был отобран в Гриффиндор, где и обзавёлся друзьями: Симусом, Фредом и Джорджем. Дин нарисовал плакат «Поттера в президенты», когда Гарри Поттер стал первым за последние сто лет первокурсником-игроком в квиддич[3].

Дин как-то раз сказал, что может подделать любую подпись[4]. Согласитесь, трудно утверждать такое, ни разу не попробовав... Впрочем, «криминальным задаткам» мальчика не удалось развиться. Зато Томас — признанный художник факультета Гриффиндора.

Дин Томас одним из первых прибыл на встречу, где собирались учредить Отряд Дамблдора в 1995 году.

Дин Томас и Джинни Уизли

Дин и Джинни в 1996

Где-то под конец пятого курса Дин начал ухаживать за Джинни Уизли[5], которая согласилась встречаться с ним, дав отставку предыдущему поклоннику. На шестом курсе Дин заменил Кэти Белл в команде Гриффиндора по квиддичу: после того как девушка прикоснулась к проклятому ожерелью, она надолго попала в больницу. Отношения с Джинни у Дина постепенно портятся после того, как парень посмеялся над тем, как в Гарри Поттера попал бладжер. Также к их разрыву нечаянно приложил руку и сам Гарри, когда, невидимый, находясь под мантией-невидимкой, случайно толкнул Джинни. Девушка, думая, что это Дин помогает ей преодолеть дверь в гриффиндорскую гостиную, обвиняет Дина в излишней опеке, и вскоре они окончательно расстаются. Когда позднее Джинни и Гарри на виду у всех поцеловались, Дин был шокирован и сильно расстроился[6]. Тем не менее, и это говорит в пользу Дина, он не затаил обиду ни на Гарри, ни на свою бывшую подружку: просто понял, что чувства ребят искренние и сильные.

В бегах Править

Дин Томас и Крюкохват в бегах

Дин Томас в бегах вместе с гоблином Крюкохватом (кадр из игры)

Полагая, что он маглорождённый, Дин подался в бега в 1997 году, чтобы скрыться от Министерства магии, теперь уже полностью подконтрольного Волан-де-Морту, и его дискриминационной политики по выявлению «грязнокровок» и определению их в Азкабан, чтобы пресечь «кражу» магии.

Так он присоединился к группе беглецов и скрывался вместе с Тедом Тонксом и Дирком Крессвеллом, которые были магловского происхождения, а также с гоблинами Крюкохватом и Кровняком.

Позже группа была найдена и поймана охотниками за головами под предводительством Фенрира Сивого. После жёсткого захвата уцелели из всей компании лишь Дин и Крюкохват. В то же время были захвачены Гарри Поттер и его компания после того, как они назвали запретное слово «Волан-де-Морт». Все были заключены в особняке Малфоев (главной штаб-квартире Пожирателей смерти). Все кроме Гермионы, которую Беллатриса Лестрейндж подвергла заклятию Круциатус, были брошены в подвал, где уже находились Полумна Лавгуд и Мистер Олливандер.

Дин Томас

Дин во время Битвы за Хогвартс

Тем не менее, вскоре на выручку к заключённым явился домовой эльф Добби, который перенёс всех пленников в дом Билла Уизли и Флёр Делакур.

Битва за Хогвартс Править

Дин прибыл в Хогвартс, чтобы помочь вернувшимся Гарри, Гермионе и Рону сразиться с армией Пожирателей смерти, которая приготовилась напасть на школу. Хотя Дин и потерял свою палочку, он собирался найти одну во время самой битвы за Хогвартс.

Дальнейшая судьба Править

Аб, Симус, Дин

Дин, Аберфорт Дамблдор и Симус после битвы

Подтвержденной информации о дальнейшей судьбе Дина не имеется.

Взаимоотношения Править

Симус ФинниганПравить

SeamusFinnigan

Симус

С Симусом у Дина сразу сложились хорошие отношения. Оба не понаслышке знакомы с миром маглов, оба любят футбол, а не только квиддич, и вообще подходят друг другу по характеру.

Джинни Уизли Править

GinnyMollyWeasley

Джинни

На шестом году обучения в Хогвартсе Дин начинает ухаживать за Джинни Уизли[6]. Её брат Рон застаёт их целующимися и ссорится с сестрой. Позже Гарри выходит из общей факультетской гостиной под мантией-невидимкой в тот момент, когда в проём входят Джинни и Дин. Поттер случайно толкает девушку и та обвиняет Дина в излишней услужливости из-за чего они и поссорились. Вероятно, были моменты, когда Джинни имела повод сердиться на Дина. Например, когда во время матча в Гарри попали бладжером, Дин нашёл это забавным и засмеялся, что рассердило Джинни. В принципе, у Дина с самого начала были мизерные шансы завоевать любовь Джинни, поскольку сердце девушки уже принадлежало Гарри Поттеру. После того как Гриффиндор победил в игре по квиддичу, на празднике Гарри и Джинни поцеловались. После этого Дин и Джинни порвали окончательно.

Полумна Лавгуд Править

Luna, nigel and dean

Полумна, Найджел и Дин в Отряде Дамблдора

Дин и Полумна сблизились после побега из подвалов дома Малфоев. Пока они жили у брата Рона Уизли, Билла, в его коттедже «Ракушка», они практически всё время были вместе. Но не потому, что испытывали друг к другу что-то большее, чем простые дружеские чувства. Просто так уж сложилось. Гарри, Рон и Гермиона постоянно сидели взаперти с гоблином Крюкохватом. Мистер Олливандер хворал наверху. Билл и Флёр... ну, тут всё понятно. Вот и оставалось Дину и Полумне общаться друг с другом.

Полумна всё время ставит Дина в тупик. Она это умеет. Действительно, как тут реагировать на её уверенное описание мощерогих кизляков, которых, как утверждает всезнайка Гермиона, вовсе не существует?

Особенности Править

Young-dean-thomas-alfie-enoch-8255281-283-397

Дин на первом курсе

  • Немного выше Рона Уизли ростом;
  • Часто использует слово: «Круто!»;
  • Прекрасный художник;
  • Умеет хорошо подделывать подписи.

Этимология Править

  • Имя Дин означает «лидер» или «руководитель». Так часто называют деканов в колледжах и университетах. Возможно, Дин Томас получил своё имя в честь Королевского леса Дин, на южной окраине которого Дж. К. Роулинг жила в периоде с 1974 по 1983 год.
  • «Томас» может использоваться как имя, и как фамилия. В переводе с арамейского языка «Том» переводится как «близнец».

За кулисами Править

Deanthomasoriginal

Дин (крайний справа) в представлении Джоан Роулинг

  • В раннем черновике «Гарри Поттера и философского камня», однажды опубликованном на сайте Роулинг, имя Дина было «Гэри» (англ. Gary)[7].
  • Роулинг придумала много подробностей про судьбу Дина. Так, она сделала его темнокожим, полукровкой. Ничего из этих задумок не нашло отражения в книгах. Но об образе Дина Роулинг рассказала режиссёру первого фильма, а также — в одном из своих интервью. Поэтому в фильмах Дин — мулат.

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания Править

Дин Томас в иллюстрациях
  1. «Гарри Поттер и Дары Смерти»
  2. 2,0 2,1 Дин Томас на официальном сайте Джоан Роулинг
  3. Гарри Поттер и философский камень
  4. Гарри Поттер и узник Азкабана
  5. Гарри Поттер и Орден Феникса
  6. 6,0 6,1 Гарри Поттер и Принц-полукровка
  7. «Dean Thomas was named Gary in the first drafts of the Philosopher's Stone.»«General Facts Not Disclosed in the Books» at Mugglenet.com.

Викия-сеть

Случайная вики