Викия

Гарри Поттер вики

Джули Кристи

5688статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Джули Кристи (Julie Christie; 14 апреля 1941) — британская актриса, одна из самых ярких западных киноактрис 1960-х годов, лауреат ряда престижных кинопремий, включая «Оскар» и «BAFTA». В фильмах о Гарри Поттере сыграла мадам Розмерту.

Биография

Джули Кристи родилась 14 апреля 1941 в индийском штате Ассам в семье чайных плантаторов. Начальное образование получила в местном монастыре, затем изучала актёрское ремесло в Великобритании. Приобрела известность остро современными ролями эмансипированных, раскованных девушек в фильмах Джона Шлезингера − «Билли-лжец» (1963), «Дорогуша» (1965, премия «Оскар» за лучшую женскую роль), а также в его экранизации романа Томаса Гарди «Вдали от обезумевшей толпы» (1967).

Пожалуй, самой запоминающейся ролью из раннего репертуара Кристи является Лара в голливудской экранизации романа Пастернака «Доктор Живаго» (1965).

В следующем году снялась уФрансуа Трюффо в фантастической ленте «451° по Фаренгейту». За роль в вестерне Роберта Олтмана «Маккейб и миссис Миллер» (1971) была вновь номинирована на премию Американской киноакадемии. В этом фильме её партнером был Уоррен Битти, по совету которого она перебралась в Голливуд. Романтические отношения Кристи и Битти продолжались с 1967 по 1974 год.

Джули Кристи ведёт замкнутую жизнь, в 1980-е и первой половине 1990-х годов практически не снималась. Возвращение актрисы в кино ознаменовалось ролью в драме «На закате» (1997), принёсшей ей третью номинацию на «Оскар». Большой интерес среди критиков вызвала её отточенная работа в кинодраме «Вдали от неё» (2006), удостоенная ещё одной оскаровской номинации. Среди недавних фильмов с участием Кристи, ориентированных на более массового зрителя, − «Бельфегор - призрак Лувра», «Волшебная страна», «Гарри Поттер и Узник Азкабана», «Троя».

Фотогалерея

Ссылки

Викия-сеть

Случайная вики