Wikia

Гарри Поттер вики

Джон Хёрт

Обсуждение0
4443статьи на этой вики
John Hurt
Джон Хёрт (John Hurt)
Биографические данные
Полное имя

Джон Винсет Хёрт

Дата рождения

22 января 1940 года

Место рождения

Честерфилд, графство Дербишир, Великобритания

Гражданство

Англичанин

Пол

Мужской

Цвет глаз

карие

Цвет волос

Седые

Рост

175 см

Семья
  • Джо Далтон (жена,в разводе)
  • Двое детей
  • Донна Пикок (жена,в разводе)
  • Анвен Рис-Майерс (жена)
Карьера
Активные годы

1961 - наст.вр.

Роль в Гарри Поттере

Гаррик Олливандер

Оскар

«Золотой глобус»,BAFTA

Фотогалерея

Джон Винсент Хёрт или Хурт CBE (англ. John Vincent Hurt; род. 22 января 1940 года) — британский киноактёр, лауреат премий BAFTA и «Золотой глобус». Часто играет второстепенные роли эксцентричных персонажей, которые испытывают физические либо душевные страдания. Коммандор Ордена Британской империи.

Начинал карьеру в театре. Внимание Голливуда привлёк в 1966 году, сыграв в оскароносной драме «Человек на все времена». Потом долгое время, и с успехом, работал на телевидении.

Дважды номинировался на «Оскар», за фильм «Полуночный экспресс» (1978, премии «Золотой глобус» и BAFTA) и за роль Джона Меррика линчевском «Человеке-слоне» (1980, премия BAFTA).

Широкой публике также известен по ролям второго плана в фильмах «Чужой» (1979), «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008). В высокобюджетной экранизации антиутопии «1984» исполнил главную роль Уинстона Смита.

Получил популярность среди поклонников сериала Доктор Кто (1963-наши дни). Исполнил в нём роль Военного Доктора, который был промежуточным воплощением между Восьмым и Девятым Докторами. Появлялся в двух сериях - Имя Доктора и юбилейном спецвыпуске, посвящённом пятидесятилетию сериала - День Доктора (2013).

В фильмах о Гарри Поттере сыграл Мистера Олливандера.

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики