Викия

Гарри Поттер вики

Джон Хёрт

5214статей
на этой вики
Обсуждение0
John Hurt
Джон Хёрт (John Hurt)
Биографические данные
Имя при рождении

Джон Винсет Хёрт

Дата рождения

22 января 1940 года

Место рождения

Честерфилд, графство Дербишир, Великобритания

Гражданство

Англичанин

Пол

Мужской

Цвет глаз

карие

Цвет волос

Седые

Рост

175 см

Семья
  • Джо Далтон (жена,в разводе)
  • Двое детей
  • Донна Пикок (жена,в разводе)
  • Анвен Рис-Майерс (жена)
Карьера
Активные годы

1961 - наст.вр.

Роль в Гарри Поттере

Гаррик Олливандер

Награды

«Золотой глобус»,BAFTA

[Просмотр][Открыть/скрыть]

Джон Винсент Хёрт или Хурт CBE (англ. John Vincent Hurt; род. 22 января 1940 года) — британский киноактёр, лауреат премий BAFTA и «Золотой глобус». Часто играет второстепенные роли эксцентричных персонажей, которые испытывают физические либо душевные страдания. Коммандор Ордена Британской империи.

Начинал карьеру в театре. Внимание Голливуда привлёк в 1966 году, сыграв в оскароносной драме «Человек на все времена». Потом долгое время, и с успехом, работал на телевидении.

Дважды номинировался на «Оскар», за фильм «Полуночный экспресс» (1978, премии «Золотой глобус» и BAFTA) и за роль Джона Меррика линчевском «Человеке-слоне» (1980, премия BAFTA).

Широкой публике также известен по ролям второго плана в фильмах «Чужой» (1979), «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008). В высокобюджетной экранизации антиутопии «1984» исполнил главную роль Уинстона Смита.

Получил популярность среди поклонников сериала Доктор Кто (1963-наши дни). Исполнил в нём роль Военного Доктора, который был промежуточным воплощением между Восьмым и Девятым Докторами. Появлялся в двух сериях - Имя Доктора и юбилейном спецвыпуске, посвящённом пятидесятилетию сериала - День Доктора (2013).

В фильмах о Гарри Поттере сыграл Мистера Олливандера.

Ссылки

Викия-сеть

Случайная вики