Викия

Гарри Поттер вики

Джон Хёрт

5495статей
на этой вики
Обсуждение0

Джон Винсент Хёрт (англ. John Vincent Hurt) — британский киноактёр, лауреат премий BAFTA и «Золотой глобус». Часто играет второстепенные роли эксцентричных персонажей, которые испытывают физические либо душевные страдания. Коммандор Ордена Британской империи.

Начинал карьеру в театре. Внимание Голливуда привлёк в 1966 году, сыграв в оскароносной драме «Человек на все времена». Потом долгое время, и с успехом, работал на телевидении.

Дважды номинировался на «Оскар», за фильм «Полуночный экспресс» (1978, премии «Золотой глобус» и BAFTA) и за роль Джона Меррика линчевском «Человеке-слоне» (1980, премия BAFTA).

Широкой публике также известен по ролям второго плана в фильмах «Чужой» (1979), «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (2008). В высокобюджетной экранизации антиутопии «1984» исполнил главную роль Уинстона Смита.

Получил популярность среди поклонников сериала Доктор Кто (1963-наши дни). Исполнил в нём роль Военного Доктора, который был промежуточным воплощением между Восьмым и Девятым Докторами. Появлялся в двух сериях — Имя Доктора и юбилейном спецвыпуске, посвящённом пятидесятилетию сериала - День Доктора (2013).

В фильмах о Гарри Поттере сыграл изготовителя волшебных палочек Гаррика Олливандера.

Ссылки

Викия-сеть

Случайная вики