Wikia

Гарри Поттер вики

Джон Долиш

Обсуждение1
4719статей на этой вики
Долиш
Джон Долиш
Биографические данные
Пол

Мужской

Цвет волос

Тёмные

Родился

Не позже 1975 года

Чистота крови

Чистокровный или Полукровка [1]

Работа

Мракоборец

Лояльность

Министерство магии

За кулисами
Первое появление

Гарри Поттер и Орден Феникса

Последнее появление
Актёр(ы)

Ричард Лиф

Джон Долиш (англ. John Dawlish) — очень исполнительный мракоборец, который был предан сперва Корнелиусу Фаджу, затем Руфусу Скримджеру, а после — Пию Толстоватому. Альбус Дамблдор называет Долиша прекрасным мракоборцем, получившим оценку «Превосходно» по всем экзаменам ЖАБА.

ХарактерПравить

Характер Долиша не полностью раскрыт в серии книг и фильме. Но из того что есть, складывается впечатление о цепном псе, который служит тому, кто на данный момент является его хозяином. В данном случае — министром магии.

Он сильный маг и отличный мракоборец. Приказ министра для него закон и ослушаться его он не посмеет, на какие бы ужасные поступки ему не пришлось бы пойти.

ПоявленияПравить

Долиш присутсвует в романе эпизодически. Сначала он появляется как сопровождающий Фаджа и по приказу Министра пытается арестовать Альбуса Дамблдора[2]. Дамблдор оглушает его, Фаджа, Долорес Амбридж и ещё одного мракоборца, Кингсли Бруствера, а сам покидает Хогвартс. Позже, в июне, Амбридж вместе с Долишем и ещё троими мракоборцами пытается арестовать Хагрида, но Долиш опять ранен, возможно Клыком. Дальше мы узнаём, что он находится в числе мракоборцев, охраняющих Хогвартс[3]. Возможно тогда, или несколько позже Руфус Скримджер попросил Долиша выяснить, куда это время от времени пропадает Директор.

После переворотаПравить

В сентябре 1997 года Джон Долиш сопровождает в Азкабан Дирка Крессвелла[4], бывшего сотрудника Министерства, который пытался скрыть своё магловское происхождение. Кто-то оглушает Долиша [5] и Крессвелл смог сбежать.

Весной (скорее всего в апреле) 1998 Долиш прислан арестовать Августу Долгопупс, бабушку Невилла. Но старая волшебница даёт ему отпор, да так, что он попадает в больницу святого Мунго.

Вообще, у Долиша явно слабость перед оглушающими заклинаниями и заклинанием «Конфундус», чем знающие люди не упускают возможности попользоваться.

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

  • Не появляется

Официальный сайт

Примечания Править

  1. Поскольку Долиш остаётся работать в Министерстве магии и при Волан-де-Морте, можно сделать вывод, что он не маглорождённый волшебник.
  2. Гарри Поттер и Орден Феникса
  3. Гарри Поттер и Принц-полукровка
  4. Гарри Поттер и Дары Смерти
  5. Возможно, это сделал Северус Снегг

Викия-сеть

Случайная вики