Викия

Гарри Поттер вики

Джинни Уизли

5685статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение33 Share

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Я на вашем месте поостерёгся бы вставать у неё на пути! Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

Джиневра Молли «Джинни» Поттер (урождённая Уизли) (англ. Ginevra Molly “Ginny” Potter (née Weasley); 11 августа 1981) — одна из основных персонажей серии книг о Гарри Поттере. Седьмой ребёнок в семье Уизли и первая девочка за несколько поколений.

Невысокая, стройная, красивая девочка с яркими светло-карими глазами и рыжими прямыми волосами, талантливая, сильная волшебница и спортсменка.

Биография

Ранние годы

Piedrafilosofalqc3.jpg

Долгожданная дочь в семье, Джинни всегда пользовалась чуть большим вниманием и заботой матери. Однако, она не выросла пай-девочкой. Много лет спустя Гермиона проговорилась, что Джинни с шести лет тайком таскала из сарая мётлы Фреда и Джорджа, чтобы полетать. Джинни, сколько себя помнит, всегда хотела поступить в Хогвартс и с нетерпением ждала, когда настанет этот день. Каждый год она провожает братьев в школу. А в последний раз, узнав, что в поезде едет знаменитый Гарри Поттер, попросила маму разрешить ей посмотреть на него.

Первый год в Хогвартсе[1]

Как и все волшебники, когда ей исполняется 11 лет, Джинни поступает в Хогвартс классом младше Гарри и Рона. Когда ей покупают книги, Люциус Малфой подкладывает ей в учебники дневник Тома Реддла, который является тёмным артефактом, созданным Волан-де-Мортом, и содержащим часть его души. Реддл через дневник может вступать в диалог с пишущим. Он становится для Джинни другом, которому она доверяет. Узнав о том, что Гарри Поттер смог победить его, Том составляет план мести. Используя полную власть над девочкой, он её руками выпускает из тайной комнаты василиска, который нападает на полукровок и маглорождённых. Все подозрения ложатся на Гарри, который неожиданно даже для себя оказался змееустом, а Люциус Малфой пытается отстранить Альбуса Дамблдора от управления школы. Ведь именно с этой целью он и подложил дневник. Затем Том пытается полностью восстановиться, забирая силы девочки. Но Гарри с помощью феникса Дамблдора и магической шляпы, из которой достаёт меч Гриффиндора, убивает василиска, уничтожает дневник и спасает Джинни.

Второй год в Хогвартсе

The Weasley Family at Egypt.jpg

Джинни с семьей в Египте

Джинни поехала в Египет летом 1993 года с остальными членами семьи, чтобы посетить там её старшего брата Билла. Как раз накануне отец выиграл семьсот галеонов в ежегодном конкурсе «Ежедневного пророка» и денег хватило. Уизли посетили различные гробницы фараонов, но в последнюю мать Джинни не позволила девочке зайти: слишком опасные проклятия там водились.

Вернувшись домой, в последний день августа семья Уизли наведалась в Косой переулок, и даже остановилась на ночлег в «Дырявом котле». На следующий день Перси, близнецы, Рон и Джинни отправлялись в Хогвартс. Видимо, Корнелиус Фадж, знавший, что в «Дырявом котле» остановился Гарри Поттер, попросил старших Уизли присмотреть за мальчиком. И за тем, чтоб он не попал ещё в какую-нибудь переделку... как тогда, с тётей. Джинни встретила Гарри снова. Она была еще более смущенной, чем обычно, пробормотала «привет», но так и не решилась поднять глаза. Удивительно, но на следующий день их сблизил... Перси! Вышагивая важно по платформе 9¾, выпятив грудь, чтоб сразу было видно его значок старосты, пытаясь произвести сногсшибательное впечатление на свою подружку Пенелопу Кристал, он и не догадывался, как комично это смотрится со стороны. Оказавшиеся рядом Гарри и Джинни дружно прыснули. И в этот миг все барьеры между ними пропали. Джинни запомнила этот момент.

В Хогвартс-экспрессе Джинни не села с братьями, но когда поезд проверяли дементоры, она нашла путь в купе, где были Гарри, Гермиона, Рон и профессор Люпин.

Позже во время матча по квиддичу «ГриффиндорПуффендуй» был жуткий ураган, и Гарри упал с метлы, довольно высоко над землёй. Джинни посетила его в больничном крыле и подарила открытку с пожеланием скорейшего выздоровления. Но открытка пела таким пронзительным противным голосом, что Гарри придавил её вазой.

Третий год в Хогвартсе

World Cup.jpg

Гермиона, Гарри, Рон, Фред, Джордж и Джинни на финале Чемпионата мира по квиддичу

Ещё до начала года Джинни и Гермиона расспрашивали миссис Уизли о приворотных зельях. Джинни любит Гарри, а Гермиона явно неравнодушна к Рону, хоть и пытается этого не показывать. Поскольку ни одна из них потом приворотного зелья так и не сварила, понятно, что ни одна из девушек не согласна на «искусственную» любовь. Видимо, после этого разговора с миссис Уизли Гермиона посоветовала Джинни не зацикливаться на Гарри, быть самой собой — возможно, тогда он и обратит на неё внимание.

Bonnie Wright as Ginny Weasley (GoF-promo-01).jpg

Джинни на Святочном балу

Видимо, Джинни стоило немалого труда воплотить этот совет в жизнь. Только под Рождество она согласилась пойти на Святочный бал с Невиллом Дологопупсом. По этому поводу, как бы извиняясь, она говорит Гарри: «Я ведь только на третьем курсе, иначе, чем с кем-то постарше мне на бал не попасть». Правда, Гарри так занят своими чувствами к Чжоу Чанг, что совершенно не придаёт значения интонациям Джинни.

Четвёртый год в Хогвартсе

Летом Джинни вместе с родителями, братьями и Гермионой приехала в дом Сириуса Блэка, где расположилась штаб-квартира Ордена Феникса. Ребят не пускали на заседания Ордена, но зато они были очень заняты уборкой дома, полного всякого волшебного хлама, который к тому же не всегда безопасен. Бросается в глаза то, что Джинни обрела уверенность в себе. Она больше не тушевалась при встрече с Гарри, открыто высказывала своё мнение и даже прикрикнула на Кикимера, когда тот обозвал Гермиону «грязнокровкой». Джинни была единственной, кто не попал под гипноз музыкальной шкатулки: тёмного артефакта, найденного во время уборки в шкафу в гостиной. Только она смогла захлопнуть её, выведя тем самым из транса Гарри, Гермиону, Сириуса, мать и братьев. С середины года Джинни стала ловцом в факультетской команде по квиддичу вместо Гарри Поттера, которому запретила играть Долорес Амбридж. Немного раньше она вступила в Отряд Дамблдора (идея расшифровки сокращения — ОД, именно как Отряд Дамблдора, как того, которого Министерство магии больше всего боится, принадлежит ей[2]). Кстати, на первом же собрании ОД Джинни шутливо, но эффективно прекращает спор между Полумной и Гермионой и возвращает дискуссию в конструктивное русло. Её также, как и трио главных героев, потрясла трагедия семьи Невилла.[3]

Также Джинни помогла стать подругами иррациональной Полумне Лавгуд и сверхрациональной Гермионе Грейнджер. Для Гарри Джинни по-прежнему оставалась хорошим другом. Круг её знакомых расширился: она начала встречаться с когтевранцем Майклом Корнером.

Джинни лично победила Чжоу в финальном матче, поймала снитч и обеспечила Гриффиндору Кубок школы по квиддичу. Она ловила снитчи во всех своих матчах. Узнав, что Гарри расстался с Чжоу, Джинни не кинулась сразу на освободившегося Поттера, а с достоинством дала отставку Майклу, недовольному победой Гриффиндора в финальном матче, и завела нового бойфренда — Дина Томаса. Майкл бросился утешать Чжоу, таким образом, он встречался с теми же самыми девушками Поттера, правда, в обратном порядке.

Когда у Гарри было видение о крёстном, взятом в плен в Министерстве магии, Джинни откликнулась на его просьбу о помощи. Она сходу придумала отвлекающий маневр для обеспечения переговоров Гарри с Сириусом, удивив этим Гарри и Гермиону. Позже, в рукопашной схватке с Инспекционной дружиной в кабинете Амбридж, захватив свою волшебную палочку, она применила Летучемышиный сглаз к Малфою, оставленному Амбридж за старшего, и окончательно вывела его из строя. Перелом в схватке обеспечил Джинни и ОД победу над превосходящим их числом противником. Именно вместе с Полумной и Гермионой, Джинни, самая младшая из шестерых членов ОД (Ей было 14 лет, и Беллатриса об этом прекрасно знала) под предводительством Гарри участвовала в вылазке в Министерство магии с целью спасти Сириуса Блэка. Как и остальные ребята, она билась с Пожирателями Смерти, и была ранена. Причем, ей сначала в рукопашной сломали ногу, лодыжку, и только после этого смогли попасть в лицо заклинанием. Когда Поттер преследовал Беллатрису, только Джинни была в силах окликнуть его по имени (Гермиона без сознания, Полумна стонала от боли, у Рона помутнение рассудка, Невилл ранен).

После битвы Джинни получила от Макгонагалл 50 очков за участие в схватке в Министерстве магии.

Пятый год в Хогвартсе

На пятом курсе Джинни продолжила играть за команду Гриффиндора, но уже в качестве охотника. Преподаватель зельеварения Гораций Слизнорт пригласил её в свой «Клуб Слизней», куда он включал самых перспективных на его взгляд и способных учеников.

Во время летних каникул, проведённых в «Норе», Гарри успел влюбиться в Джинни, хотя и не сразу понял это. Так, на уроке зельеварения, понюхав зелье Амортенция, которое пахнет тем, что больше всего нравится ему, он заметил слабый цветочный аромат. Он знал, что чувствовал этот аромат раньше, но не мог его вспомнить. Позже он заметил этот аромат, когда Джинни беседовала с ним, но не совершил выводов. Однако, когда Гарри заметил девушку целующейся с Дином (он сменил Майкла на посту воздыхателя Джинни), он почувствовал жуткую ревность. Позже он понял, что Джинни — именно та девушка, которая ему нужна. И какой же он дурак, что так много времени упустил, не понимая этого! Приятно, что Джинни, давно тайно влюблённая в Гарри, наконец, дождалась, что Гарри ответил ей взаимностью. Правда, даже разобравшись в своих чувствах, Гарри медлил проявлять их, опасаясь реакции Рона. Долгожданное признание состоялось весной 1997 года, когда Гарри, услышав радостную весть о победе Гриффиндора над Слизерином в матче по квиддичу, внезапно поцеловал Джинни[4]. Рональд, присутствовавший при этом событии, лишь порадовался за сестру и лучшего друга. Отношения пары тут же стали предметом сплетен в Хогвартсе, но Гарри не воспринимал их всерьёз, а Джинни сетовала, что лучше бы окружающие интересовались беспорядками, всё чаще устраиваемыми Пожирателями Смерти.

Когда друзья собрались в больничном крыле у постели пострадавшего от отравления Рона, Джинни первая высказала предположение, что вино с ядом предназначалось для Альбуса Дамблдора. Вообще, когда окружающие дают себе труд выслушать Джинни, она прекрасно доказывает, что наблюдательности и сообразительности у неё ничуть не меньше, чем у Гермионы.

Во время атаки на Хогвартс Пожирателей Смерти, Джинни вместе с Роном, Гермионой, Невиллом, Полумной и подоспевшими членами Ордена Феникса защищала замок. Демонстрировала хорошую физическую подготовку и уровень владения боевой магией. Амикус Кэрроу так и не смог в неё попасть. В бою она снова получила слабое ранение, и была убеждена, что если бы Гарри не отдал им с ребятами своё зелье удачи, то она бы погибла.

На похоронах Альбуса Дамблдора Гарри озвучил девушке своё решение о расставании. Он чувствовал, что ему предстоит сражаться с Волан-де-Мортом. Опасаясь, что враг доберётся до Джинни в надежде заманить Гарри, юноша порвал всякие отношения с любимой. Джинни сожалела о необходимости разрыва, но поняла Гарри.

Шестой год в Хогвартсе

Летом в «Нору» прибыл Гарри, о чём знали только немногие друзья: потерявшего свою защиту крови Поттера усиленно искал Волан-де-Морт и его приспешники. Джинни уже знала о планах Гарри убить Тёмного Лорда. Когда наступил день рождения Гарри, она привела его в свою комнату и сказала, что не знает, какой подарок станет достойным для дня его совершеннолетия. Неизвестно, что шестнадцатилетняя[5] Джинни собиралась подарить «уходящему на смертный бой герою», но вряд ли всё ограничилось бы тем поцелуем, который прервал появившийся в дверях комнаты Рон... Для всех Гарри и Джинни расстались ещё в июне, поэтому Рон упрекал друга: «Ведь ты же её бросил! А что теперь?». На следующий день Джинни была подружкой невесты на свадьбе брата, но праздник завершился новостью о падении Министерства магии и нападением Пожирателей смерти на «Нору». Неизвестно, каким образом, однако ни один гость и члены семьи Уизли не пострадали.

1 сентября Джинни отправилась в Хогвартс. Теперь, когда Тёмный Лорд взял фактическую власть в магическом сообществе, уклониться от учёбы чистокровным волшебникам там было нельзя. Порядки в школе сильно изменились. Директором стал Северус Снегг (которого все считали убийцей Дамблдора), магловедение и защиту от Тёмных искусств преподавали Пожиратели брат и сестра Кэрроу, маглорождённые студенты выгнаны из Хогвартса... Джинни, Невилл и Полумна организовали отпор режиму Снегга-Кэрроу. Они даже пытались выкрасть меч Гриффиндора из директорского кабинета. Девушке пришлось прервать обучение после пасхальных каникул. Открылось, что её брат Рон не лежал, больной обсыпным лишаём, дома, а вместе с разыскиваемым Поттером и «грязнокровкой» Грейнджер затевал какие-то дела против Волан-де-Морта. Вся семья Уизли перешла на подпольное положение.

Джинни участвовала в Битве за Хогвартс, в частности, она сражалась с Беллатрисой Лестрейндж, и та её чуть не убила. Молли Уизли не могла спустить это тёмной волшебнице с рук, и в одиночку расправилась с ярой приспешницей Тёмного Лорда. После Битвы Джинни и Гарри не сразу воссоединились — девушка поддерживала мать, переживавшую смерть одного из своих сыновей.

Дальнейшая жизнь

Джинни окончила Хогвартс и вышла замуж за Гарри Поттера. После нескольких лет успешных выступлений за команду по квиддичу «Холлихедские Гарпии» (“Holliheads Harpies”)[6], стала редактором спортивной колонки в «Ежедневном пророке». У них с Гарри родились два сына и дочь: Джеймс Сириус (2005 г.р.), Альбус Северус (2006 г.р.) и Лили Полумна (2008 г.р.). Возможно, что они с Гарри стали жить на площади Гриммо в доме 12, поскольку дом этот принадлежит Гарри, а Орден Феникса там больше не собирается.

11 июля 2014 года Джинни Поттер совместно с Ритой Скитер ведет совместный репортаж о финальной игре Чемпионата мира по квиддичу, проходившей в Аргентине, между Сборными Бразилии и Болгарии. После замечания Риты о том, что "Альбус аплодирует по наущению жадного до славы отца...", применяет к Скитер то, что называют "проклятием в солнечное сплетение". Рите становиться необъяснимо плохо...

Магическая сила и навыки

Навык/Сила
Способности к защите от Тёмных искусств У Джинни Уизли особенный талант к защите от Тёмных искусств. С первых же занятий в ОД под руководством Гарри, отмечена им как одна из лучших. Также талантливость Джинни отмечали профессор Слизнорт и Аберфорт Дамблдор. Владеет заклинанием Летучемышиного сглаза. У Джинни достаточно большая сопротивляемость Тёмной магии. Она достаточно долго противостоит влиянию крестража Волан-де-Морта.
Летательный талант Джинни стала ловцом Гриффиндора в 14 лет, на время заменив в команде Гарри. Поймала снитч во всех описанных в каноне матчах, хотя летала далеко не на лучшей метле. Когда Гарри смог вернуться в команду, заняла место охотника, которое ей больше по вкусу. После окончания Хогвартса несколько лет выступала за Холихедских гарпий.
Заклинание «Патронус» Джинни демонстрировала телесного патронуса (патронус в виде животного - конь или лошадь, а не в виде серебристого облачка) уже в возрасте 14 лет. Многие волшебники не умеют этого и в зрелом возрасте.
Змеиный язык Джинни временно могла разговаривать на змеином языке с василиском, находясь в состоянии транса под контролем Тома Реддла из дневника-крестража.

Имущество

Имущество
Волшебная палочка Неизвестны древесина, сердцевина и длина палочки, выбравшей Джинни в одиннадцать лет.
Карликовый пушистик Арнольд Карликовый пушистик лилово-кремового цвета. Его Джинни приобрела в лавке своих братьев «Всевозможные волшебные вредилки» в августе 1996 года.

За кулисами

Переводы
Оригинальное имя:
Ginny Weasley
РОСМЭН:
Джинни Уизли
«народный перевод»:
Джинни Висли
Марии Спивак:
Джинни Уизли
  • В фильмах роль Джинни играет Бонни Райт (англ. Bonnie Francesca Wright).
  • Существует различие между «книжной» Джинни и актрисой, исполняющей её роль в фильмах. У Джинни глаза яркие светло-карие. У Бонни — серо-голубые.

Появления

Книги:

Фильмы:

Игры:

Прочее:

Официальный сайт

Примечания

  1. Не путать: Джинни младше Гарри Поттера на год, то, что для него второй год — для неё первый. И т.д.
  2. По английскому оригиналу. В переводе «РОСМЭНа» этот кусок текста пропущен.
    Left pointing double angle quotation mark sh4.svg The Defence Association?' said Cho. 'The DA for short, so nobody knows what we're talking about?'

    'Yeah, the DA's good,' said Ginny. 'Only let's make it stand for Dumbledores Army, because that's the Ministry's worst fear, isn't it?

    Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

  4. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 24. Сектумсемпра
  5. Не будем формалистами, до шестнадцатилетия Джинни оставалось менее двух недель.
  6. Вероятней всего, с капитаном «Гарпий» Гвеног Джонс Джинни познакомил Гораций Слизнорт

Ссылки

Джинни Уизли в иллюстрациях

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Джинни Уизли»

  • Джинни Уизли

    108 сообщений
    • <div class="quote">От Инопланетянка:<br /><div class="quote">От Дина Айра:<…
    • <div class="quote">От Николай Макаров:<br /><div class="quote">…
  • Ссора и драка в туалете Миртл.

    5 сообщений
    • <div class="quote">От Wave 300:<br />Лаванда бы точно повырывала Ромильде волос…
    • Хоть какая-то развлекуха для Миртл. Она бы всех подзадоривала драться подольше, посильнее, побольнее.

Викия-сеть

Случайная вики