Wikia

Гарри Поттер вики

Джим Бродбент

Обсуждение0
4228статей на этой вики
Jim broadbent
Джеймс Броудбент (James Broadbent)
Биографические данные
Полное имя

Джеймс "Джин" Броудбент

Дата рождения

24 мая 1949 года

Место рождения

Линкольн, Англия

Пол

мужской

Цвет глаз

голубые

Цвет волос

седые

Рост

187 см

Семья

Анастасия Льюис (жена)

Карьера
Активные годы

1990-

Роль в Гарри Поттере

Гораций Слизнорт

Оскар

1 Оскар (2001)

Фотогалерея
Все изображения

Файлы Джима Броудбента

Джеймс «Джим» Бродбент (англ. James "Jim" Broadbent); род. 24 мая 1949) — актёр кино, театра и телевидения Великобритании, лауреат премии «Оскар», неоднократный обладатель премий BAFTA, «Золотой глобус» и «Эмми». Кавалер Ордена офицера Британской империи (2002). В серии фильмов о Гарри Поттере исполнил роль Горация Слизнорта.

Ранние годы Править

Джеймс Бродбент родился 24 мая 1949 года в английском городке Линкольн, графство Линкольншир в творческой семье. Мать, Ди Бродбент, работала скульптором, а отец, Рой Бродбент, скульптором, дизайнером интерьера и мастером по мебели. Кроме того, оба они играли в любительской труппе «Сельские актеры Линдсея», в небольшом здании, переделанном Роем Бродбентом из бывшей методистской церкви в театр.

Бродбент посещал квакерскую школу в городе Рединг, затем колледж искусств, но вскоре перевелся в Лондонскую академию музыкального и драматического искусства, окончив её в 1972 году.

Творчество Править

Первыми театральными работами Бродбента стали роли в «Национальном театре Брента» в качестве ассистента известного актёра Патрика Барлоу, где Бродбент появлялся в характерных мужских и женских ролях. В дальнейшем он работал в Королевском национальном театре и Королевском придворном театре.

Дебют Бродбента в кино состоялся в картине «Крик» режиссёра Ежи Сколимовского. Затем актёр сыграл небольшие роли у режиссера Стивена Фрирза в фильме «Удар» и у Терри Гиллиама в «Бандитах времени» и «Бразилии». Кроме этого, Бродбент снимался и на телевидении, например в телесериале «Чёрная Гадюка» с участием известного комедийного актёра Роуэна Аткинсона, ситкомах и комедийных шоу.

Первым серьёзным успехом стала роль в фильме «Жизнь сладка» режиссёра Майка Ли, с которым актёр был хорошо знаком ещё по совместной работе в театральных пьесах «Гусиная кожа» и «Экстаз». В 1999 году он сыграл главную роль у этого же режиссёра в фильме «Кутерьма». За эту роль Бродбент был признан лучшим актером на Венецианском кинофестивале в 1999 году, получив «Кубок Вольпи».

В 2001 году Бродбент появился сразу в трёх успешных фильмах: «Дневник Бриджит Джонс» в роли отца Бриджит, «Мулен Руж!» в роли владельца кабаре Гарольда Зидлера, принесшую ему премию BAFTA и « Айрис» в роли самоотверженного супруга. Эту роль можно считать самой удачной в актёрской биографии Бродбента — за неё он был удостоен премий «Оскар» и «Золотой Глобус» как лучший актер второго плана.

Бродбент озвучил также несколько популярных мультфильмов: мадам Гаскет в «Роботы», Сержанта в «Вэлиант: пернатый спецназ» и снялся в роли Бэтмена в пародии на Человека-паука — «Человек-растение».

За свою творческую карьеру он неоднократно появлялся в исторических фильмах, таких как «Эрик-викинг», «Колдовской апрель», «Принцесса Карабу», «Ричард III», «Черчилль», «Молодая Виктория» и других. Бродбент снялся и в таких популярных среди молодежи фильмах как: «Хроники Нарнии», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Гарри Поттер и Принц-полукровка», «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2», «Облачный атлас».

Личная жизньПравить

С 1987 года по сей день женат на дизайнере театральных костюмов Анастасии Льюис. В настоящее время живёт с женой в Лондоне.

Избранная фильмография Править

  • Гарри Поттер и Дары Смерти, (2010-2011), Гораций Слизнорт
  • Гарри Поттер и Принц-полукровка, (2008), Гораций Слизнорт
  • Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008), Дин Чарльз
  • Чернильное сердце (2008), Фенолио
  • Типа крутые легавые (2007), Фрэнк Баттермен
  • Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005), профессор Кирк
  • Ярмарка тщеславия (2004), мистер Осборн
  • Бриджит Джонс: грани разумного (2004), отец Бриджит
  • Вокруг света за 80 дней (2004), Лорд Келвин
  • Мулен Руж! (2001), Гарольд Зидлер
  • Дневник Бриджит Джонс (2001), отец Бриджит
  • Мстители (1998)

Награды и номинации Править

«Оскар» (2001), «Золотой глобус» (2001, 2007), «BAFTA» (2001, 2006),  «Эмми» (2003, 2007).

Фотогалерея Править

Викия-сеть

Случайная вики