Викия

Гарри Поттер вики

Джим Бродбент

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Джеймс «Джим» Бродбент (англ. James "Jim" Broadbent); род. 24 мая 1949) — актёр кино, театра и телевидения Великобритании, лауреат премии «Оскар», неоднократный обладатель премий BAFTA, «Золотой глобус» и «Эмми». Кавалер Ордена офицера Британской империи (2002). В серии фильмов о Гарри Поттере исполнил роль Горация Слизнорта.

Ранние годы

Джеймс Бродбент родился 24 мая 1949 года в английском городке Линкольн, графство Линкольншир в творческой семье. Мать, Ди Бродбент, работала скульптором, а отец, Рой Бродбент, скульптором, дизайнером интерьера и мастером по мебели. Кроме того, оба они играли в любительской труппе «Сельские актеры Линдсея», в небольшом здании, переделанном Роем Бродбентом из бывшей методистской церкви в театр.

Бродбент посещал квакерскую школу в городе Рединг, затем колледж искусств, но вскоре перевелся в Лондонскую академию музыкального и драматического искусства, окончив её в 1972 году.

Творчество

Первыми театральными работами Бродбента стали роли в «Национальном театре Брента» в качестве ассистента известного актёра Патрика Барлоу, где Бродбент появлялся в характерных мужских и женских ролях. В дальнейшем он работал в Королевском национальном театре и Королевском придворном театре.

Дебют Бродбента в кино состоялся в картине «Крик» режиссёра Ежи Сколимовского. Затем актёр сыграл небольшие роли у режиссера Стивена Фрирза в фильме «Удар» и у Терри Гиллиама в «Бандитах времени» и «Бразилии». Кроме этого, Бродбент снимался и на телевидении, например в телесериале «Чёрная Гадюка» с участием известного комедийного актёра Роуэна Аткинсона, ситкомах и комедийных шоу.

Первым серьёзным успехом стала роль в фильме «Жизнь сладка» режиссёра Майка Ли, с которым актёр был хорошо знаком ещё по совместной работе в театральных пьесах «Гусиная кожа» и «Экстаз». В 1999 году он сыграл главную роль у этого же режиссёра в фильме «Кутерьма». За эту роль Бродбент был признан лучшим актером на Венецианском кинофестивале в 1999 году, получив «Кубок Вольпи».

В 2001 году Бродбент появился сразу в трёх успешных фильмах: «Дневник Бриджит Джонс» в роли отца Бриджит, «Мулен Руж!» в роли владельца кабаре Гарольда Зидлера, принесшую ему премию BAFTA и « Айрис» в роли самоотверженного супруга. Эту роль можно считать самой удачной в актёрской биографии Бродбента — за неё он был удостоен премий «Оскар» и «Золотой Глобус» как лучший актер второго плана.

Бродбент озвучил также несколько популярных мультфильмов: мадам Гаскет в «Роботы», Сержанта в «Вэлиант: пернатый спецназ» и снялся в роли Бэтмена в пародии на Человека-паука — «Человек-растение».

За свою творческую карьеру он неоднократно появлялся в исторических фильмах, таких как «Эрик-викинг», «Колдовской апрель», «Принцесса Карабу», «Ричард III», «Черчилль», «Молодая Виктория» и других. Бродбент снялся и в таких популярных среди молодежи фильмах как: «Хроники Нарнии», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Гарри Поттер и Принц-полукровка», «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2», «Облачный атлас».

Личная жизнь

С 1987 года по сей день женат на дизайнере театральных костюмов Анастасии Льюис. В настоящее время живёт с женой в Лондоне.

Избранная фильмография

  • Гарри Поттер и Дары Смерти, (2010-2011), Гораций Слизнорт
  • Гарри Поттер и Принц-полукровка, (2008), Гораций Слизнорт
  • Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008), Дин Чарльз
  • Чернильное сердце (2008), Фенолио
  • Типа крутые легавые (2007), Фрэнк Баттермен
  • Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005), профессор Кирк
  • Ярмарка тщеславия (2004), мистер Осборн
  • Бриджит Джонс: грани разумного (2004), отец Бриджит
  • Вокруг света за 80 дней (2004), Лорд Келвин
  • Мулен Руж! (2001), Гарольд Зидлер
  • Дневник Бриджит Джонс (2001), отец Бриджит
  • Мстители (1998)

Награды и номинации

«Оскар» (2001), «Золотой глобус» (2001, 2007), «BAFTA» (2001, 2006),  «Эмми» (2003, 2007).

Фотогалерея

Викия-сеть

Случайная вики