Wikia

Гарри Поттер вики

Джейсон Айзекс

Обсуждение0
4851статья на этой вики
Jason isaacs
Джейсон Айзекс (Jason Isaacs)
Биографические данные
Полное имя

Джейсон Айзекс

Дата рождения

6 июня 1963 года

Место рождения

Ливерпуль, Великобритания

Гражданство

Великобритания

Пол

Мужской

Цвет глаз

Голубые

Цвет волос

Тёмные

Рост

180 см

Семья

Эмма Хьюитт (гражданская жена)
Лили (дочь)
Руби (дочь)

Карьера
Активные годы

1988-наст.вр.

Роль в Гарри Поттере

Люциус Малфой

Известные роли

Майкл Бриттен (Пробуждение,сериал)
ДеМарко (Электра)
мистер Дарлинг /Капитан Крюк (Питер Пэн) капитан Стил (Падение «Чёрного ястреба»)
полковник Уильям Тэвингтон (Патриот)
лорд Фелтон (Сердце дракона)

Фотогалерея
Все изображения

Файлы Джейсон Айзекс

Джейсон Айзекс (англ. Jason Isaacs) — британский актёр, родился 6 июня 1963. Широко известен как исполнитель роли Люциуса Малфоя в фильмах о Гарри Поттере.

Биография Править

Родился 6 июня 1963 года в Ливерпуле, Великобритания, в семье предпринимателя. Третий ребёнок из четырёх. Когда ему было одиннадцать лет, семья переехала в Лондон. По окончании школы он поступил в Бристольский университет, где на протяжении трёх лет изучал юриспруденцию. В студенческие годы, прежде не помышлявший об актёрской карьере, Джейсон не раз принимал участие в постановках университетской труппы, трижды выступал на Эдинбургском фестивале, а также поставил несколько спектаклей. В 1985 году Айзекс оставил университет и поступил в лондонскую Центральную школу сценической речи и драмы. Там же он познакомился со своей будущей женой, молодой актрисой Эммой Хьюитт. Популярность ему принесли как роли в театре, так и на телевидении.

Карьера Править

Окончив обучение, Джейсон начал сниматься в телевизионных сериалах, а в 1989 году дебютировал в кино, появившись в небольшой роли доктора в комедии «Высокий парень» с участием Дэвида Тьюлиса и Эммы Томпсон.

Несмотря на то, что на протяжении нескольких лет Айзекс в основном играл в телевизионных фильмах и сериалах, первый большой успех пришёл к нему на театральной сцене, когда в 1993 году он сыграл Луиса Айронсона в пьесе американского драматурга Тони Кушнера «Ангелы в Америке» , поставленной в Национальном театре.

Три года спустя Айзекс появился на сцене лондонского театра «Альмейда» в роли Бенито Муссолини в спектакле по пьесе Патрика Марбера «1953».

Начиная со второй половины 90-х годов, Айзекс всё чаще начал появляться на большом экране — он играл спасающего Землю доктора Куинси в голливудском фантастическом боевике «Армагеддон», Пэта, боевика Ирландской Республиканской армии в комедии «Разведённый Джек», деспотичного полковника Мекума в ещё одном фантастическом фильме «Солдат», а также священника, отца Ричарда Смайта, в экранизации романа Грэма Грина «Конец романа».

Настоящим прорывом для Айзекса стала роль жестокого английского полковника Тэвингтона в исторической драме «Патриот», посвящённой борьбе американских колонистов за независимость. Сыгранный им хладнокровный убийца-полковник получился настолько убедительным, что вызвал в британской прессе появление публикаций, авторы которых обвиняли создателей фильма в антианглийских настроениях и создании негативного образа британской армии.

В том же 2000 году, когда «Патриот» появился в прокате, Джейсон после долгого перерыва вновь вернулся на театральную сцену, сыграв сержанта Симпсона в пьесе ирландского драматурга Гарри Мичелла «Сила перемен» в Королевском придворном театре. После выхода «Патриота» за ним закрепилась репутация актёра, специализирующегося на исполнении ролей всевозможных злодеев и отрицательных персонажей, однако сам Айзекс, будучи весьма разносторонним актёром, по возможности старался избегать навязанного ему амплуа и вскоре появился в достаточно неожиданной для него роли трансвестита в американской драме «Сладкий ноябрь» с участием Шарлиз Терон и Киану Ривза.

Один из популярнейших британских актёров своего поколения, добившихся успеха в Голливуде, Джейсон Айзекс создал на экране целый ряд самых разнообразных запоминающихся персонажей — это и американский рейнджер, капитан Стил в военной эпопее «Падение "Чёрного ястреба"», и обаятельный мошенник-неудачник Чарли Бек в романтической комедии «Апассионата», и капитан Крюк в экранизации детской сказки Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн», а также надменный Люциус Малфой в серии фильмов о Гарри Поттере, снятых по произведениям писательницы Джоан Роулинг.

Актёр также продолжает сниматься и на телевидении; среди самых известных ролей, сыгранных им на малом экране: гангстер Майкл Кэффи в американском сериале «Братство» и посол Великобритании сэр Марк Брайдон в телесериале «Состояние внутри».

Семья Править

В настоящее время живёт в гражданском браке с актрисой Эммой Хьюитт, воспитывает двух дочерей: Лили (родилась 23 марта 2002 года) и Руби (родилась 26 августа 2005 года).

Интересные факты Править

  • Джейсон Айзекс занял шестое место в рейтинге самых зловещих актёров, в частности за исполнение ролей таких отрицательных персонажей, как полковник Тэвингтон, Майкл Кэффи и Люциус Малфой. В список попали и его коллеги по саге о Гарри ПоттереАлан Рикман и Гэри Олдман, занявшие первое и девятое места соответственно.

Избранная фильмография Править

  • 2011 - Погоня - Abduction (США)
  • 2009 - Не брать живым - Green Zone (США) -  Майор Бриггс
  • 2008 - Хороший - Good (Германия) -  Морис**2005 - Девять жизней - Nine Lives (США) -  Дамиан
    • 2001 - Сладкий ноябрь - Sweet November (США) -  Чэз Уэтли1997 - Сквозь горизонт - Event Horizon (Великобритания, США) -  Ди Джей2006 - Положись на друзей - Friends with Money (США) -  Дэвид

Появление в Гарри Поттере Править

Викия-сеть

Случайная вики