Викия

Гарри Поттер вики

Джейсон Айзекс

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Джейсон Айзекс (англ. Jason Isaacs) — британский актёр, родился 6 июня 1963. Широко известен как исполнитель роли Люциуса Малфоя в фильмах о Гарри Поттере.

Биография

Родился 6 июня 1963 года в Ливерпуле, Великобритания, в семье предпринимателя. Третий ребёнок из четырёх. Когда ему было одиннадцать лет, семья переехала в Лондон. По окончании школы он поступил в Бристольский университет, где на протяжении трёх лет изучал юриспруденцию. В студенческие годы, прежде не помышлявший об актёрской карьере, Джейсон не раз принимал участие в постановках университетской труппы, трижды выступал на Эдинбургском фестивале, а также поставил несколько спектаклей. В 1985 году Айзекс оставил университет и поступил в лондонскую Центральную школу сценической речи и драмы. Там же он познакомился со своей будущей женой, молодой актрисой Эммой Хьюитт. Популярность ему принесли как роли в театре, так и на телевидении.

Карьера

Окончив обучение, Джейсон начал сниматься в телевизионных сериалах, а в 1989 году дебютировал в кино, появившись в небольшой роли доктора в комедии «Высокий парень» с участием Дэвида Тьюлиса и Эммы Томпсон.

Несмотря на то, что на протяжении нескольких лет Айзекс в основном играл в телевизионных фильмах и сериалах, первый большой успех пришёл к нему на театральной сцене, когда в 1993 году он сыграл Луиса Айронсона в пьесе американского драматурга Тони Кушнера «Ангелы в Америке» , поставленной в Национальном театре.

Три года спустя Айзекс появился на сцене лондонского театра «Альмейда» в роли Бенито Муссолини в спектакле по пьесе Патрика Марбера «1953».

Начиная со второй половины 90-х годов, Айзекс всё чаще начал появляться на большом экране — он играл спасающего Землю доктора Куинси в голливудском фантастическом боевике «Армагеддон», Пэта, боевика Ирландской Республиканской армии в комедии «Разведённый Джек», деспотичного полковника Мекума в ещё одном фантастическом фильме «Солдат», а также священника, отца Ричарда Смайта, в экранизации романа Грэма Грина «Конец романа».

Настоящим прорывом для Айзекса стала роль жестокого английского полковника Тэвингтона в исторической драме «Патриот», посвящённой борьбе американских колонистов за независимость. Сыгранный им хладнокровный убийца-полковник получился настолько убедительным, что вызвал в британской прессе появление публикаций, авторы которых обвиняли создателей фильма в антианглийских настроениях и создании негативного образа британской армии.

В том же 2000 году, когда «Патриот» появился в прокате, Джейсон после долгого перерыва вновь вернулся на театральную сцену, сыграв сержанта Симпсона в пьесе ирландского драматурга Гарри Мичелла «Сила перемен» в Королевском придворном театре. После выхода «Патриота» за ним закрепилась репутация актёра, специализирующегося на исполнении ролей всевозможных злодеев и отрицательных персонажей, однако сам Айзекс, будучи весьма разносторонним актёром, по возможности старался избегать навязанного ему амплуа и вскоре появился в достаточно неожиданной для него роли трансвестита в американской драме «Сладкий ноябрь» с участием Шарлиз Терон и Киану Ривза.

Один из популярнейших британских актёров своего поколения, добившихся успеха в Голливуде, Джейсон Айзекс создал на экране целый ряд самых разнообразных запоминающихся персонажей — это и американский рейнджер, капитан Стил в военной эпопее «Падение "Чёрного ястреба"», и обаятельный мошенник-неудачник Чарли Бек в романтической комедии «Апассионата», и капитан Крюк в экранизации детской сказки Джеймса Мэтью Барри «Питер Пэн», а также надменный Люциус Малфой в серии фильмов о Гарри Поттере, снятых по произведениям писательницы Джоан Роулинг.

Актёр также продолжает сниматься и на телевидении; среди самых известных ролей, сыгранных им на малом экране: гангстер Майкл Кэффи в американском сериале «Братство» и посол Великобритании сэр Марк Брайдон в телесериале «Состояние внутри».

Семья

В настоящее время живёт в гражданском браке с актрисой Эммой Хьюитт, воспитывает двух дочерей: Лили (родилась 23 марта 2002 года) и Руби (родилась 26 августа 2005 года).

Появление в «Гарри Поттере»

Избранная фильмография

  • Гарри Поттер и Дары Смерти (фильм), (2010-2011), Люциус Малфой
  • Гарри Поттер и Орден Феникса (фильм), (2007), Люциус Малфой
  • Гарри Поттер и Кубок Огня (фильм), (2005), Люциус Малфой
  • Гарри Поттер и Тайная комната (фильм), (2002), Люциус Малфой
  • Грайндхаус, (2007), бородатый мужчина
  • Электра, (2005), ДеМарко
  • Питер Пэн, (2003), мистер Дарлинг / Капитан Крюк
  • Смокинг, (2002), Кларк Девлин
  • Падение «Чёрного ястреба», (2001), капитан Стил
  • Сердце дракона, (1996), лорд Фелтон
  • 2011 - Погоня - Abduction (США)
  • 2009 - Не брать живым - Green Zone (США) -  Майор Бриггс
  • 2008 - Хороший - Good (Германия) -  Морис**2005 - Девять жизней - Nine Lives (США) -  Дамиан
    • 2001 - Сладкий ноябрь - Sweet November (США) -  Чэз Уэтли1997 - Сквозь горизонт - Event Horizon (Великобритания, США) -  Ди Джей2006 - Положись на друзей - Friends with Money (США) -  Дэвид

Галерея

Интересные факты

  • Джейсон Айзекс занял шестое место в рейтинге самых зловещих актёров, в частности за исполнение ролей таких отрицательных персонажей, как полковник Тэвингтон, Майкл Кэффи и Люциус Малфой. В список попали и его коллеги по саге о Гарри ПоттереАлан Рикман и Гэри Олдман, занявшие первое и девятое места соответственно.

Ссылки

Викия-сеть

Случайная вики