Wikia

Гарри Поттер вики

Дементор

Обсуждение11
4494статьи на этой вики
Dementor

Дементор на Pottermore

Left pointing double angle quotation mark sh4 Дементоры — самые отвратительные существа на свете. Они живут там где тьма и гниль, приносят уныние и гибель. Они отовсюду высасывают счастье, надежду, мир... Right pointing double angle quotation mark sh4

Дементоры — слепые существа, которые питаются человеческими, преимущественно светлыми, эмоциями. В особых случаях, если предоставляется такая возможность, дементор высасывает душу человека, примыкая ко рту жертвы (отсюда возникло название поцелуй дементера). Человек после этого перестаёт существовать как разумное существо, оставаясь живым пока живо его тело. Поцелуй дементора является самым страшным видом казни, поскольку лишает человека не только личности при жизни, но, вероятно, и после смерти.

Отличительные черты Править

Дементор высас

Дементор высасывает положительные эмоции из Гарри Поттера. Фанарт.

Внешне дементоры напоминают парящие скелеты в балахонах. Под капюшоном обычно не видно лица дементоров, только там, где у человека находится рот, зияет щель. Страшны тем, что высасывают счастье и радость из всего живого, эмоции — это своеобразная пища дементоров. При приближении дементора человек испытывает необъяснимые приступы страха и отчаяния, а окружающий мир покрывается льдом и мраком: даже летом может налететь холодный ветер со снегом, а любой свет, особенно искусственный, померкнуть, а то и вовсе погаснуть. Отогнать дементора может только Патронус, вызванный заклинанием «Экспекто патронум».

В шестой книге говорится, что дементоры могут размножаться, хотя и не уточняется как именно[1].

Защита от дементоровПравить

HarryPatronusPoA

Гарри Поттер защищает себя и Сириуса Блэка от дементоров с помощью патронуса

Left pointing double angle quotation mark sh4 Патронус — вид позитивной силы, и для волшебника, который может вызвать её, она работает как защита, дементор питается больше ею, чем волшебником. Right pointing double angle quotation mark sh4

Никто никогда не мог убить дементора: невозможно убить то, что не является живым существом. Они не могут быть уничтожены физически, их можно только прогнать. Единственный способ защититься от дементоров — использовать силу Патронуса для того, чтобы прогнать их. Заклинание, вызывающее Патронуса должно быть произнесено волшебником, у которого есть сильные счастливые воспоминания, иначе заклинание не подействует. Поскольку Патронус представляет собой некое образование, из которого невозможно вытянуть никакие эмоции, у дементоров настаёт что-то вроде кислородного голодания, и они вынуждены ретироваться.

Шоколад — эффективная первая помощь после контакта с дементором, он хорошо восстанавливает силы, поднимает жизненный тонус.

Также дементоры не способны чувствовать мысли и эмоции животных. Таким образом, волшебник-анимаг может если не полностью защититься от влияния дементора, то хотя бы существенно ослабить его.

Другие способы борьбы с дементорамиПравить

Подразумевается, что есть другие методы борьбы. Видимо, когда Северус Снегг был преподавателем защиты от Тёмных искусств в 1996 - 97 учебном году, он предложил классу некоторые альтернативные средства. Мы узнаём об этом, прочитав, что Гарри не соглашался со Снеггом насчёт «лучших методов борьбы с дементорами»[2]. То есть, Гарри считал, что лучший метод — вызвать Патронуса. Снегг предложил что-то другое. Возможно, что Северус, как мастер окклюменции, считал именно её наиболее эффективной: закрыв своё сознание, становишься невидимым для дементоров. В этом есть рациональное зерно, поскольку вызов Патронуса, особенно телесного — заклинание не из простых (тот факт, что Гарри им владеет, вызывал всеобщее удивление и восхищение).

Проблемы защиты от дементоровПравить

Dementor66

Дементор без капюшона

Многие волшебники и волшебницы обречены на вечный страх перед дементором. В основном это те люди, что пережили много потерь и лишений. Им очень сложно не только создать Патронуса, а просто не лишится чувств при виде дементора. Всё дело в том, что люди, пережившие боль и страдания, и имеющие очень мало счастливых воспоминаний, просто не выдерживают вдобавок к своим проблемам влияние дементора. Даже при крепком здоровье и психологии человек с такой проблемой, скорее всего, потеряет сознание при дементоре. С возрастом количество негативных воспоминаний, обычно, увеличивается при относительно небольшом приросте счастливых событий. Поэтому волшебники, впервые столкнувшиеся с дементорами в преклонном возрасте, чаще пасуют перед ними.

Хорошие раздумья и предварительный поиск в подсознании самых счастливых воспоминаний может помочь решить проблему страха перед дементором. Ведь имея «заготовку» хорошего воспоминания в критической ситуации будет легче его вспомнить. Маг должен иметь быстрый разум и уметь быстро сосредоточиться на светлом воспоминании. Проблемы могут также возникнуть у людей, не способных радоваться жизни: даже счастливых воспоминаний им может оказаться недостаточно для того, чтобы вызвать приемлемого патронуса.

Отделение от Министерства Править

Дадли с дементором

Нападение дементоров на Гарри Поттера и его двоюродного брата Дадли Дурсля

Дементоры служили Министерству магии как охранники Азкабана, тюрьмы для волшебников, так как это позволяло им питаться эмоциями узников. Тем не менее, к июлю 1996 года, большинство дементоров Азкабана подняли массовый бунт против работодателей с целью присоединиться к Волан-де-Морту, который предложил им больше жертв: не скудную диету из эмоций полусумасшедших узников, а полноценное «питание» на просторах всей Англии. Это помогло Пожирателям смерти в 1996 и 1997 годах сбежать из Азкабана.

К середине 1996 года, присоединившиеся к Волан-де-Морту дементоры ещё оставались в Азкабане, но уже вели двойную игру. Их количество сильно увеличилось, что вызвало «несезонный» туман в июле. Корнелиус Фадж также допускал, что действия дементоров были фактором последнего падения общественной поддержки британского премьер-министра, так как они делали людей в целом несчастнее.

Новое, про-Волан-де-Мортовское, руководство Министерства вновь привлекает дементоров к охране, но позволяет им совершать «поцелуи» намного чаще, чем раньше.

Когда в 1998 году Кингсли Бруствер стал министром магии после второй магической войны, дементоры больше не использовались Министерством, предположительно из-за их ненадёжности и бесчеловечности.

В играхПравить

  • ГП и УА
  • ГП и УА
  • ГП и ДС. Часть 2

Дементоры появляются в играх «Lego Harry Potter. Years 5-7.», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Гарри Поттер и Орден Феникса», «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1» и «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2». Заклинание - Экспекто Патронум.

  • В игре LEGO обычное Экспекто Патронум только замедляет дементора, победить его можно только заряжённым заклинанием.
  • В игре «ГП и УА» заклинание учится на дополнительном уроке Люпина.
  • В игре «ГП и ОФ» применяется круговым движением мышки.
  • В игре «ГП и ДС. Часть 1» применяется клавишей «R».

Этимология Править

  • Название дементор, по всей вероятности происходит от слов dement («делать сумасшедшим»), и tormentor («тот, кто причиняет большие страдания»)[3], что даёт определение «тот, кто наносит сумасшествие».
  • Существует еще и версия попроще de - отрицать, mental - духовный, умственный, разумный. Сиречь «отрицать разум», «лишать разума».

Интересные факты Править

  • Джоан Роулинг призналась, что вдохновение к созданию дементоров пришло к ней из приступа депрессии, предшествующей её феноменальному успеху. Она описала его как «отсутствие возможности представить себе, что ты ещё будешь счастлив. Отсутствие надежды. Это очень притуплённое чувство, которое крайне отличается от чувства грусти.»[4]
  • В попытке вывести из игры ловца Гриффиндора Гарри Поттера во время матча по квиддичу весной 1994 года Драко Малфой, Винсент Крэбб, Грегори Гойл и Маркус Флинт переоделись в дементоров, чтобы напугать его. Малфой стоял на плечах Гойла. Учитывая, насколько дементоры высоки (они описаны в «Узнике Азкабана» как достающие до потолка Хогвартс-экспресса), четвёрка должна была представляться двумя дементорами, тогда как Гарри увидел троих. Впрочем, Крэбб и Флинт были, видимо, достаточно высоки, чтобы изображать из себя полноценных дементоров. С летящей метлы не особенно и разглядишь, сколько там роста: метр восемьдесят или два пятьдесят. Правда и то, что слизеринцы добились ровно противоположного: они сами страшно испугались выпущенного в них патронуса Гарри.
  • В воспоминаниях Дамблдора в омуте памяти говорится, что Альбус Дамблдор очень не любит дементоров. Про себя он осуждает Министерство за то, что они заручились союзом таких существ.
  • В LEGO Harry Potter 1-4 Существует Некий «Главный дементор», который отличается только цветом лица (у обычных оно серое с зеленоватым оттенком, а у него просто серое) и появляется на уровне «Тёмная башня» в качестве Босса.
    Dementors mouth

    Лицо Дементора

За кулисами Править

  • Только в третьем фильме дементор появляется в капюшоне. В остальных фильмах у них нет капюшона, поэтому шея и голова видны из под мантий.
  • В 2014 году в честь дементоров был назван новый вид ос Ampulex dementor[5]

Появления Править

Примечания Править

  1. Вероятны два варианта: либо по принципу деления клетки («объевшийся» эмоциями дементор разделяется на два отдельных существа), либо превращая в себе подобных свои жертвы.
  2. глава 21 «Гарри Поттер и Принц-полукровка»
  3. Dictionary.com определение: Torment
  4. Интервью 24 марта 2008 года
  5. Осы дементоры

Ссылки Править

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Дементор»

  • хорошие

    2 сообщений
  • Дементоры

    16 сообщений
    • внимательней читайте или смотрите! Люпин говорит: Патронус не чувстует отчанья.
    • От 83.149.35.232:внимательней читайте или смотрите! Люпин говорит: Патронус не чувстует отчанья. Поэтому Патронус не может погибнуть или ослабеть

Викия-сеть

Случайная вики