ФЭНДОМ

Kinopoisk.ru-Harry-Potter-and-the-Chamber-of-Secrets-8768

Трое деканов (Макгонагалл, Стебль и Снегг) во главе с директором Альбусом Дамблдором

Декан (обычно говорят декан такого-то факультета) (англ. Head of House) — должность профессора в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс, обязанности которой он совмещает с преподавательской деятельностью. Декан возглавляет свой факультет и несёт ответственность за всех его студентов. Слово декана — решающее в вопросах наказания, поощрения и исключения его подопечных. Хотя обычно деканы не отменяют наказаний других профессоров, которые те наложили на студентов, провинившихся на их уроках.

Вероятно, именно декан выбирает старост своего факультета. Хотя, возможно, этот вопрос решается на общем педсовете[1]. Также вероятно, что декан, который по определению должен знать, на что способен каждый его студент, назначает и капитана команды факультета по квиддичу.

Обычно декан в юности заканчивал возглавляемый теперь факультет и обладает теми качествами, которые для этого факультета наиболее ценны.

Особые случаи

В 1995-1996 учебном году Министерство магии ввело в Хогвартсе должность Генерального инспектора. И поставило на эту должность своего человека, Долорес Амбридж. Амбридж попыталась изменить порядки в Хогвартсе и полностью взять жизнь школы под свой контроль. В числе прочих нововведений было отменено право деканов единолично назначать наказания и привилегии своим студентам. Окончательное решение по этим вопросам принимала Генеральный инспектор.

После увольнения Амбридж и упразднения должности Генерального инспектора все права и обязанности деканов были восстановлены в прежнем виде.

Известные деканы факультетов

Примечания

  1. Близнецы Уизли говорят «Ну, теперь мы знаем их предпочтения», когда вместо всеми ожидаемого Гарри Поттера старостой Гриффиндора был выбран Рон Уизли. «Гарри Поттер и Орден Феникса»

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Декан»

  • Мак Гонагалл

    4 сообщений
    • От Flynn In Res:И прекраснейшая из женщин Хогвартса, дивный свет красоты котор…
    • Нет.
  • Деканы

    11 сообщений
    • От Max-88:Как вообще избираются деканы? Наверняка директор назначает. Без лишних обсуждений.
    • От Max-88:Как вообще избираются деканы? Вряд ли путем тайного голосования.