ФЭНДОМ

Дамокл Роули[2] (англ. Damocles Rowle) — второй министр магии Великобритании (1718-1726). Преемник Улика Гампа.

Был избран благодаря своей позиции жёсткого отношения к маглам. Это подверглось осуждению со стороны Международной конфедерации Волшебников и он был вынужден уйти в отставку.

Прежде чем оставить пост главы Министерства, Роули — как отмечалось, авторитарный политик и садист по натуре — принял значительное решение касаемо волшебных тюрем. Вместо десятков мест заключения по всей стране он постановил ссылать всех арестантов в уединённую крепость Азкабан на острове в Северном море.

Такое решение было крайне выгодно Министерству: крепость охраняли дементоры, привязанные к месту и не требовавшие платы, Азкабан был удалён от населённых пунктов, и не потребовалось затрат на строительство и защиту нового здания тюрьмы.

Многие заключённые впоследствии сошли с ума или погибли от отчаяния в стенах Азкабана.[3]

Появления

Примечания

  1. Согласно Pottermore, семья Роули была одной из двадцати восьми семейств, включенных в анонимный «Справочник чистокровных волшебников», выпущенный в начале 30-х годов XX века в Великобритании.
  2. PottermoreНовое от Джоан Роулинг: Министерство магии
  3. PottermoreНовое от Джоан Роулинг: Азкабан