ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 Пробежав с десяток шагов, он их увидел: Дадли лежал на земле, скрючившись и прижав ладони к лицу. Над ним низко склонился второй дементор. Взявшись склизкими лапами за его запястья, он медленно, почти любовно стал отводить его руки. Закрытая капюшоном голова опускалась к лицу Дадли, словно дементор хотел его поцеловать. Right pointing double angle quotation mark sh4

Books chapterart ootp 01
«Дадли досталось» (англ. Dudley Demented) — первая глава книги «Гарри Поттер и Орден Феникса». Действие главы разворачивается в городе Литтл Уингинг вечером 2 августа[1] 1995 года. На Дадли и Гарри нападают дементоры, и последнему приходится от них отбиваться с помощью магии

Краткий пересказ

Жарким летним вечером Гарри Поттер лежит на лужайке у дома номер 4 по Тисовой улице под распахнутым окном гостиной и слушает новости. Парень уверен, если в волшебном мире произойдёт что-то необычное, что отразится и на маглах, то об этом обязательно покажут по телевизору. Он как никогда остро нуждается хоть в какой-нибудь информации, так как «Ежедневный пророк» не признаёт возвращение Волан-де-Морта, а друзья опасаются писать ему в письмах о чём-то важном. В гостиной сидят дядя Вернон и тётя Петунья, смотрят телевизор и попутно ведут разговор. Вдруг Гарри слышит хлопок, похожий на звук трансгрессии, и резко вскакивает, ударившись головой об оконную раму. Дядя и тётя, уверенные, что виновником этого звука был сам Гарри, пытаются выведать у него, что тот задумал. Гарри злится на их расспросы, грубит родственникам и уходит бродить по улицам города. Он размышляет о том, что «Ежедневный пророк» издают «идиоты», что его друзья не торопятся рассказать ему новости магического мира, и что он одинок и бессилен что-либо сделать. Он садится на качели в парке и всё продолжает думать и думать...

Тем временем близится ночь, и на улицах зажигаются фонари. Гарри выводит из задумчивости группа людей — его кузен Дадли с друзьями. Гарри, которому до тошноты скучно сиднем сидеть в Литтл Уингинге, хочет, чтобы они его заметили. Ему не терпится на ком-нибудь сорвать свою злость, но шайка Дадли проходит мимо, так его и не заметив. Гарри идёт домой, чтобы успеть вернуться до Дадли и не давать лишнего повода для недовольства дяде и тёте. Гарри видит, как Дадли прощается со своими друзьями, и догоняет его на улице. Гарри начинает провоцировать кузена, издеваясь над ним и высмеивая его, на что в ответ Дадли зло высмеивает Поттера, который последнее время разговаривает во сне.  Гарри, не подозревавший о том, что говорит во сне во время своих ночных кошмарах, вскипает и угрожает Дадли волшебной палочкой.

В этот момент в узком проулке между улицами Магнолий и Тисовой появляются два дементора. После небольшой потасовки с Дадли, который не на шутку испугался, думая, что кузен хочет его заколдовать,  Гарри пытается справиться с дементорами. С третьего раза ему удалось вызвать телесного Патронуса и прогнать дементоров, один из которых уже был готов поцеловать Дадли. Как только дементоры уплыли во мрак, в проулке появилась «чокнутая» соседка Дурслей — миссис Фигг. Гарри поспешно прячет от неё волшебную палочку, но та шокирует, сказав: «Не убирай ее, глупый мальчишка!... Может, здесь и другие рыщут! Я просто растерзать его готова, этого Наземникуса Флетчера!»

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Орден Феникса». Глава восьмая. Слушание: На слушании Корнелиус Фадж говорит о том, что Гарри «...второго августа нынешнего года в девять часов двадцать три минуты вечера произнес заклинание Патронуса...»