Wikia

Гарри Поттер вики

Гэри Олдман

Обсуждение0
4450статей на этой вики
Oldman
Гэри Олдман (Gary Oldman)
Биографические данные
Полное имя

Гэри Леонард Олдман

Дата рождения

21 марта 1958 года

Место рождения

Лондон, Великобритания

Гражданство

Великобритания

Пол

Мужской

Цвет глаз

Голубые

Цвет волос

Тёмные

Рост

175 см

Семья

Александра Эденборо (жена)

Карьера
Активные годы

1982-

Роль в Гарри Поттере

Сириус Блэк

Фотогалерея

Гэри Олдман (англ. Gary Oldman, Leonard Gary Oldman, существует прочтение «Гэри Олдмэн»; р. 21 марта 1958) — британский киноактёр и кинорежиссёр. Леонард Гэри Олдман родился 21 марта 1958 года в Нью-Кроссе на юге Лондона. В серии фильмов о Гарри Поттере исполнил роль Сириуса Блэка.

Биография Править

Гэри Леонард Олдмен родился 21 марта 1958 года в семье сварщика Леонарда Бертрама Олдмена (21 мая 1921 – октябрь 1985) и домохозяйки Кэтлин (девичья фамилия - Черитон (Cheriton); родилась 28 ноября 1919 года). Его отец покинул семью, когда Гэри было только 7 лет. Мальчик вырос с матерью и двумя сестрами, Морин и Джекки. Отец редко навещал сына и умер от алкоголизма.

В 14 лет Олдмен вступил в труппу Гринвичского Молодёжного театра, в 16 ушёл из школы, чтобы работать в продаже спортивного снаряжения. В то же время Олдмен изучал литературу и играл на пианино. Роджер Уильямс, учитель драмы, сыграл судьбоносную роль в жизни Гэри, введя его в мир кино.

В 1975 году, вдохновленный игрой Малкольма Макдауэлла в «Если…» и «Давным-давно завтра», Гэри Олдмен пытается поступить в престижную Королевскую академию драматического искусства, но его не приняли, намекнув соискателю, что лучше ему подобрать другую профессию. Но Олдмен отправился в Кент, где добился стипендии в колледже сценической речи и драмы Роуз Бруфорд, который и закончил с отличием в 1979 году.

В следующем году молодой актёр уже гастролирует по Европе и Южной Америке в составе городского театра Глазго, позже начинает сниматься на британском ТВ, и в середине 80-х годов он становится одним из ведущих актёров английской сцены — на его счету несколько профессиональных премий и работа в Королевском придворном и Королевском Шекспировском театрах. Так за игру в спектакле «Свадьба Папы», Гэри получил приз журнала Time Out за лучший дебют сезона 1985—1986 гг., а также приз Британской театральной ассоциации как лучший актёр сезона 1985 г.

В 1991 Гэри был арестован за вождение автомобиля в пьяном виде вместе со своим приятелем, актёром Кифером Сазерлендом.

К 1995 году проблема алкоголизма стала особенно острой, и Гэри Олдмен принял решение начать лечение от этой зависимости. Актёр прошёл курс реабилитации в "Обществе анонимных алкоголиков".

Гэри Олдмен вместе со своим менеджером и другом Дугласом Урбански основал компанию «SE8 Group» для продюсирования и съёмок независимых фильмов

В 1987 году Олдмен женился на английской актрисе Лесли Менвилл, с которой несколько лет проработал на одной сцене и снялся в телефильме «Фирма». В следующем году у них родился сын Алфи, но уже в 1990 году супруги официально расстались. Второй женой Олдмена в 1990 году стала начинающая тогда голливудская звезда Ума Турман. Брак просуществовал чуть более полутора лет и распался весной 1992 года. Третьей супругой Гэри Олдмена стала бывшая модель и профессиональный фотограф Донья Фиорентино, с которой он встретился на реабилитационном собрании Анонимных алкоголиков. Они поженились 16 февраля 1997 года, у них родились два сына . Несмотря на кажущуюся прочность и этот брак был расторгнут 13 апреля 2001 года. Сыновья остались под опекой отца. Нынешней женой Гэри Олдмена с 31 декабря 2008 года является джазовая певица Александра Эденборо, его соотечественница, которая тоже давно живёт в Соединённых Штатах

В 1986 году Гэри Олдмен дебютировал в большом кино главной ролью Сида, легенды панк-рока, в биографической ленте Алекса Кокса «Сид и Нэнси». За великолепно сыгранную роль Вишеса он также получил награды за лучший дебют сезона. А в следующем году Гэри сыграл гея-драматурга Джо Ортона в фильме Стивена Фрирса «Навострите ваши уши», выказав незаурядный дар перевоплощения. В 1988 году актёр отправился в США, где после нескольких работ Оливер Стоун пригласил его на роль Ли Харви Освальда в своей знаменитой картине «JFK». Потом Гэри Олдмен перевоплотился в князя Влада в «Дракуле» у Фрэнсиса Форда Копполы.

Но безусловно мировая слава пришла к актёру после роли в фильме «Леон», где Олдмен предстал в амплуа полицейского «оборотня» Нормана Стэнсфилда, покрывающего наркоторговлю.

Стоит отметить, что хотя на счету актёра есть и положительные роли, такие как Людвига ван Бетховена («Бессмертная возлюбленная»), О. Ж. Гранта («Трасса 60»), Джима Гордона («Бэтмен: Начало»), Сириуса Блэка («Гарри Поттер и узник Азкабана»), но в последнее время многие режиссёры предлагают одарённому актёру роли злодеев, однако в каждой из них Олдмен крайне убедителен и старается придать своим персонажам свойственные лишь им черты, например, в фантастической картине Люка Бессона «Пятый элемент», в боевике с Харрисоном Фордом «Самолёт президента», в постапокалипсическом фильме «Книга Илая».

Олдмена называют в Голливуде «актёр актёров», или «актёр всем актёрам» (Actor’s Actor): на экране он способен перевоплощаться до неузнаваемости.

В 1997 году Гэри Олдмен по своему сценарию поставил драму «Не глотать», попавшую в число номинантов Каннского кинофестиваля. В 2007 году Гэри Олдмен стал режиссёром видеоклипа еврейской рэп-группы «Chutzpah». В 2009 году Гэри Олдмен снял для своей жены Александры Эденборо видеоклип на песню «Kiss Me Like A Woman You Loved».

Некоторые фильмы Править

ГалереяПравить

Ссылки Править

Викия-сеть

Случайная вики