Wikia

Гарри Поттер вики

Гринготтс

Обсуждение3
5083статьи на этой вики
Герб Гринготтса GringottsLogoDH0
Гринготтс
Информация о здании
Тип

банк

Местоположение

угол Косого и Лютного переулков

Характеристики

Надземное высокое здание
Глубокие подземелья

Основатель

гоблин Гринготт

Гринготтс (англ. Gringotts) — банк, основанный гоблином Гринготтом[1] в 1474 году [2], в котором волшебники хранят свои сбережения. Это единственный банк в мире волшебников Англии, и других не существует.

Left pointing double angle quotation mark sh4 — "Гринготтс", - объявил Хагрид.

Они находились перед белоснежным зданием, возвышавшимся над маленькими магазинчиками. А у отполированных до блеска бронзовых дверей в алой с золотым униформе стоял...
— Да, это гоблин, - спокойно сказал Хагрид, когда они поднимались по белым каменным ступеням.''

Right pointing double angle quotation mark sh4
«Гарри Поттер и Философский камень», Глава 5. «Косой переулок»

Из цитаты становится понятно, что в банке главный персонал - это гоблины, а само здание очень впечатляющее (белоснежное здание, отполированные бронзовые двери, белые каменные ступени).

Ннке

Гринготтс в Косом Переулке

Банк находится на углу Косого и Лютного переулков в Лондоне. Прежде чем отправиться за покупками, студенты из семей волшебников Хогвартса снимают деньги со своих счётов в банке. Здесь также можно обменять магловские деньги на волшебные (5 фунтов стерлингов равны примерно 1 галлеону).

В Гринготтсе также работают волшебники-люди, среди них — Билл Уизли и Флёр Делакур.

Валюта Править

Gringotts 1474

"Волшебный мир Гарри Поттера": вывеска с указанием даты создания Гринготтса

Волшебные деньги делятся на золотые галлеоны, серебрянные сикли и бронзовые кнаты. В одном галлеоне 17 сиклей, а в сикле 29 кнатов.

Банк также берёт на себя функции обмена магловских денег на волшебные. Один волшебный галлеон примерно равен 5 английским фунтам стерлингов.

Хронология Править

Описание здания Править

Внешний вид Править

Величественное белоснежное здание банка Гринготтс и ведущие к главному входу белые мраморные ступени должны вызывать невольное восхищение у посетителей.[3] У «...отполированных до блеска бронзовых дверей в алой с золотом униформе» стоит гоблин-привратник, встречающий поклоном клиентов.

Внутренние помещения Править

За бронзовыми дверями находится помещение с «вторыми дверями, на этот раз серебряными. На них были выгравированы строчки»: (в переводе Спивак):

  • Холл банка
  • Главный зал Гринготтса
  • Холл банка во время побега на драконе
  • С сайта Pottermore
  • Первое посещение Гарри банка Гринготтс
  • Холл Гринготтса в волшебном парке в Орландо

Восшествуй, незнакомец, но прими в расчет:
Того, кто завистью грешит, возмездье ждет,
Богатство без труда ты хочешь получить —
Недешево за то придется заплатить.
Сокровище, что в подземелье мирно спит,
Тебе, запомни, не принадлежит,
Вор, трепещи! И знай, что кроме клада
Найдешь там то, чего тебе совсем не надо.

В переводе РОСМЭНа:

Входи, незнакомец, но не забудь,
Что у жадности грешная суть,
Кто не любит работать, но любит брать,
Дорого платит — и это надо знать.
Если пришёл за чужим ты сюда,
Отсюда тебе не уйти никогда!

Goblin

Гоблин-банковский служащий.

В огромном мраморном холле гоблины работают за высокой стойкой. Возле каждого клерка лежат большие банковские книги (гроссбухи). Одни гоблины что-то пишут, другие взвешивают на высокоточных весах драгоценные камни, третьи проверяют подлинность поступивших в банк золотых монет. Из холла в разные стороны ведет большое количество дверей, через которые гоблины проводят посетителей.

Подземелья Править

В отличие от внешнего великолепия здания и роскошного главного зала, проходы к гоблинским тележкам представляют собой небольшие узкие помещения с каменными сводами, тускло освещенные горящими факелами. Коридоры имеют крутой уклон вниз в направлении движения и оснащены узкой металлической колеёй, по которой передвигаются небольшие тележки, контролируемые гоблинами. Тележки, судя по всему, заколдованы и откликаются на свист.[4] В сопровождении гоблина они доставляют визитёров к своим банковским ячейкам, расположенных глубоко под землёй. По утверждению гоблина Крюкохвата, тележки имеют только одну скорость — быструю, из-за чего Рубеус Хагрид, который в первой книге сопровождал Гарри к его банковской ячейке, получил неприятности в виде тошноты и "зелёного цвета лица". Предполагается, что высокая скорость перемещения гоблинских тележек не даёт потенциальным грабителям разобраться в лабиринте извилистых подземных переходов. Похоже, этот лабиринт представляет собой чрезвычайно сложную взаимосвязанную систему транспортных путей, простирающуюся на сотни миль под землёй, и позволяет гоблинам быстро передвигаться между любыми хранилищами[5].

В некоторых коридорах очень красиво: встречаются подземные озёра, а также сталактиты и сталагмиты.[6] На пути к самым глубоким уровням есть даже волшебный водопад «Гибель воров»

Перемены во времена прихода к власти Волан-де-Морта Править

  • Охрана банка поручается волшебникам-людям. Если раньше у дверей в Гринготтс стояли гоблины [7], то теперь это — Пожиратели смерти или лояльные им люди [8].
  • Охранники у дверей снабжены детекторами лжи.
  • Работу гоблинов-клерков также контролируют Пожиратели.
  • От гоблинов стали требовать некоторых услуг, которые, как считали сами гоблины, можно было требовать разве что от домашних эльфов. [9]

Надёжность Править

Банк Гринготтс — самое надёжное место в мире после Хогвартса. По словам Хагрида, «только псих его попытается ограбить». Хранилища банка находятся очень глубоко: они простираются на сотни миль под землёй и если кто-то и проникнет туда, то наверх ему выбраться будет очень сложно. Подземелья Гринготтса представляют собой узкие каменные коридоры. Путь до камер запутан и является сложным лабиринтом.

Система безопасности Править

Система безопасности Гринготтса имеет несколько уровней:

  • Во-первых, клиентов ещё в холле встречает клерк, в чьи обязанности входит опознание личности визитера, он также должен удостовериться, что клиент хочет посетить именно свой сейф.
  • Второе. К сейфу можно подъехать только на волшебной тележке, управлять которой может только работающий в банке гоблин и наделённый полномочиями.
  • Третье. К особо ценным сейфам ведёт путь, который пересекает волшебный водопад «Гибель воров». Вода этого водопада смывает все защитные и обманные заклинания. Вероятно также, что «гибель воров» — не традиционная защита и ставится на непродолжительное время в особых случаях. [10]
  • Четвёртое. Подземелья банка охраняется драконами. Отогнать дракона способно только приспособление «звякалки», которое есть лишь у работников банка.
  • Пятое. Взять что-либо можно только из открытого сейфа. Если дверь сейфа закрылась, любая вещь, к которой прикоснулся грабитель, мгновенно раскаляется добела и начинает с чудовищной скоростью «клонироваться». При выносе из сейфа копии исчезают.
  • Шестое. Некоторые сейфы (например, сейф 713) открываются, только если гоблин, работающий в банке, прикоснётся к дверце сейфа. Если это сделает кто-то другой, то несчастного засосёт внутрь. Проверяют, есть ли кто внутри сейфа, примерно раз в десять лет.
  • Седьмое. Во время прихода к власти Волан-де-Морта клиентов банка ещё на входе обыскивали с детекторами лжи

Доступ к хранилищам Править

Правила, по которым разрешен доступ к некоторым хранилищам, могут показаться странными. Известно, что для открытия ячейки среднего уровня от владельца требуется, чтобы он лично назвал её номер и предъявил ключ. Но в таком случае непонятно, каким образом Молли Уизли[11] и Билл Уизли брали деньги для Гарри из его ячейки, если он лично при этом отсутствовал. Одно из возможных объяснений — существует специальное заклинание, которое обязывает снявшего деньги с чужого счёта возвратить их законному владельцу. Однако, даже это не объясняет тот факт, что Сириус Блэк, являясь беглым заключённым, смог отправить сову и заказать новейшую метлу на имя Гарри, но при этом взять золото из своего убежища.

Наследование банковских ячеек Править

Представляется, что только кровные родственники могут унаследовать банковские ячейки в Гринготтсе. Альбус Дамблдор прямо указывает на то, что после смерти Сириуса как последнего представителя семейства Блэк его банковская ячейка № 711 была очищена, и в соответствии с его завещанием всё её содержимое были перенесено в ячейку Поттеров № 687, то есть, фактически Гарри саму банковскую ячейку Блэков не наследовал.[12].

Ограбления банка Править

В романах описаны два случая ограбления банка.

1991 год Править

Gringotts cart 01

Подземелья Гринготтса (Гиф)

Несмотря на все средства защиты, банк был ограблен профессором Квирреллом по приказу Волан-де-Морта в день, когда Гарри Поттер и Рубеус Хагрид появились в Косом переулке. То есть, вор смог залезть в сейф и свободно покинуть место преступления. Грабитель хотел украсть Философский камень, хранившийся в ячейке 713, но ему это не удалось, так как Рубеус Хагрид за несколько минут до ограбления забрал его. Профессор Квиррелл встретился Поттеру и Хагриду в пабе Дырявый котёл.

1998 год Править

Падіння

Воришки полетели вниз

Более удачным было ограбление банка, осуществлённое Гарри Поттером, Гермионой Грейнджер, Роном Уизли и гоблином Крюкохватом. Из сейфа Беллатрисы Лейстрейндж они похитили Чашу Пенелопы Пуффендуй и попутно освободили одного из драконов, на котором выбрались из банка.

Известные банковские ячейки Править

Банковские ячейки отличаются друг от друга размерами и степенью безопасности. Самые крупные, хорошо защищенные хранилища принадлежат древнейшим волшебным семьям и находятся на самых нижних уровнях подземелий. Чтобы открыть такую ячейку, к дверям должен прикоснуться гоблин, работающий в банке и имеющий для этого соответствующие полномочия. Ячейки на более высоких уровнях расположены ближе к поверхности, кажутся меньше и менее защищены - для их открытия требуются специальные ключи, хранящиеся у клиентов.

Из книг Джоан Роулинг и других источников известно о следующих хранилищах, в частности:

  • Сейф № 1 - это большое хранилище, заполненное кнатами. Что посетить все углы, нужно использовать гринготтскую тележка. Хранилище содержит также множество рубинов, изумрудов, сапфиров, драгоценных камней желтого цвета и бриллиантов. [13]
  • Сейф № 2 - это большое хранилище, заполненное сиклями. Что посетить все углы, нужно использовать гринготтскую тележка. Хранилище содержит также множество рубинов, изумрудов, сапфиров, драгоценных камней желтого цвета и бриллиантов. [13]
  • Сейф № 3 - это большое хранилище, заполненное галлеонами. Что посетить все углы, нужно использовать гринготтскую тележка. Хранилище содержит также множество рубинов, изумрудов, сапфиров, драгоценных камней желтого цвета и бриллиантов. [13]
  • Ячейка Поттеров № 687 требует для своего открытия ключ, и, похоже, расположена на умеренной глубине - перемещение к ней гоблинской тележки заняло меньше времени, чем к расположенной намного глубже ячейке №713, в которой хранился [Философский камень].
  • Ячейка № 711 принадлежит Сириусу Блэку, из которой он оплачивает покупку самой последней модели гоночной метлы для Гарри. Поскольку номер ячейки № 711 очень близок к номеру № 713, а также в сочетании с тем, что Блэки действительно являются древнейшим аристократическим семейством, предполагается, что данная ячейка обладает очень высокой степенью защищённости. В ней, по словам Дамблдора, содержится "значительное количество золота" [15].

Интересные факты Править

  • Для съемок сцен в банке Гринготтс были использованы интерьеры Дома Австралии (англ. "Australia House"), в Лондоне. В этом здании находится Верховная Комиссия Австралии (англ. "The High Commission"), различные австралийские федеральные и государственные учреждения, а также часть Королевского колледжа. Строительство здания проходило с 1913 по 1918 гг., автор - шотландский архитектор — Alexander Marshall Mackenzie и его сын. Хотя Официальный секретарь Австралии был назначен в Лондон еще в начале 1906 года, Верховная Комиссия в Лондоне была фактически первой австралийской дипломатической миссией и одной из самых известных в Лондоне. Какое-то время в здании действительно находился банк — «Commonwealth Bank of Australia», служивший для денежных операций между австралийским и британским правительством.
  • В LEGO Harry Potter: Years 1-4 гоблин Крюкохват ошибся хранилищем, и вместо банковской ячейки № 713 открыл ячейку № 712. В ней гоблины танцевали паровозиком под музыку и свет софитов. Понимая, что ошибся, Крюкохват быстро захлопнул дверь, так что Гарри Поттер и Рубеус Хагрид не успели ничего толком рассмотреть. Остаётся предположить, что такое использование банковской ячейки в качестве комнаты отдыха скорее всего незаконно.

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт:

Другие:

Примечания Править

  1. Гарри Поттер и узник Азкабана (игра) - Гринготт на карточке от шоколадных лягушек
  2. Волшебный мир Гарри Поттера
  3. «Они находились перед белоснежным зданием, возвышавшимся над маленькими магазинчиками.» «Гарри Поттер и Философский камень», Глава 5. «Косой переулок»
  4. «Крюкохват открыл перед ними дверь. Гарри, ожидавший увидеть вокруг мрамор, был удивлен. Они стояли в узком каменном коридоре, освещенном горящими факелами. Дорога круто уходила вниз, на полу были тоненькие рельсы. Крюкохват свистнул, и к ним с лязгом подкатила маленькая тележка. Они забрались внутрь — Хагриду это удалось с трудом — и поехали.» «Гарри Поттер и Философский камень», Глава 5. «Косой переулок»
  5. Статья «Gringotts Wizarding Bank» на сайте «The Garry Potter Lexicon»
  6. «...тележка резко ушла вниз. Сейчас она проезжала мимо подземного озера, на потолке и стенах росли сталагмиты и сталактиты.
    — Знаешь, Хагрид, — громко произнес Гарри, пытаясь заглушить шум тележки. — Я никогда не знал, в чем разница между сталактитом и сталагмитом.
    — В слове сталагмит есть буква «м», — ответил Хагрид. — И больше не спрашивай меня ничего... меня, похоже, сейчас наизнанку вывернет.»'' «Гарри Поттер и Философский камень», Глава 5. «Косой переулок»
  7. «...у отполированных до блеска бронзовых дверей в алой с золотом униформе стоял гоблин», «Гарри Поттер и философский камень», Глава 5. «Косой переулок»
  8. «Как и предупреждал Крюкохват, вместо гоблинов в форменном наряде по бокам от двери стояли теперь двое волшебников», «Гарри Поттер и Дары Смерти», Глава 26. «Гринготтс»
  9. «Я отказался выполнить просьбу, которая представилась мне чрезмерно наглой <...>
    — А о чём вас попросили?
    — Об исполнении обязанностей, лежащих ниже достоинства моего народа. Я им всё-таки не домовой эльф»
    , «Гарри Поттер и Дары Смерти», Глава 15. «Месть гоблина».
  10. «В «Гринготтсе» ждали, что мы попробуем сюда проникнуть и приняли меры» — слова Крюкохвата, не предусмотревшего за месяц подготовки такой детали. «Гарри Поттер и Дары Смерти», Глава 26.
  11. Рон обращается к Гарри: «— Посмотри-ка, вот это мама накупила для тебя в Косом переулке... И еще она взяла для тебя немного денег из твоего сейфа... и выстирала все твои носки.» — «Гарри Поттер и Кубок огня», Глава 10. «Скандал в Министерстве»
  12. «— В целом, тут все очень просто, — продолжал Дамблдор. — К твоему банковскому счету в «Гринготтсе» прибавится ещё некоторое, довольно значительное, количество золота, а кроме того, к тебе переходит вся личная собственность Сириуса.», «Гарри Поттер и Принц-полукровка», Глава 3. «Будет - не будет»
  13. 13,0 13,1 13,2 «Гарри Поттер и Философский камень (игра)»
  14. «Дверца сейфа открылась, и Гарри почувствовал себя хуже, чем в Лютном переулке. Внутри стального ящика была жалкая горстка серебряных сиклей и всего один золотой галлеон. Миссис Уизли хорошенько пошарила по углам, выгребла одним махом все монеты и высыпала к себе в сумочку.», «Гарри Поттер и Тайная комната», Глава 4.
  15. «Гарри Поттер и Принц-полукровка», Глава 3. «Будет - не будет»

Викия-сеть

Случайная вики