ФЭНДОМ

Gryffindor common room.jpg
Гостиная Гриффиндора
Информация о локации
Расположение

Замок Хогвартс, Шотландия, Великобритания

Житель(и)

Студенты факультета Гриффиндор (пока длится учебный год)

Гостиная факультета Гриффиндор (англ. Gryffindor Common Room) находится в гриффиндорской башне. Войти в неё можно только через проход, расположенный за портретом Полной Дамы на седьмом этаже замка Хогвартс. И открыть этот проход может только сама Полная Дама (либо какой-то другой портрет, выполняющий роль стража прохода, как это было в 1993 году[1]). Как и для Слизерина, нужно назвать пароль для того, чтобы попасть внутрь (для гостиной Когтеврана нужен не пароль, а ответ на поставленный вопрос, а для гостиной Пуффендуя — условный стук в некотором ритме). Обычно старосты узнают пароль первыми и обязаны сообщить его остальным студентам факультета.

1483360 640.jpg

Гостиная в фильме

Гостиная представляет собой комнату отдыха — круглое уютное помещение, оформленное в красно-золотых тонах, где студенты Гриффиндора могут расслабиться, позаниматься, пообщаться во внеурочное время. Здесь полно мягких кресел, которые можно придвинуть и к столам (чтоб делать уроки, например) и к камину (чтоб согреться холодными вечерами). На стене гостиной есть стенд, где вывешиваются объявления о различных событиях как факультетского, так и общешкольного масштаба. Например, тут можно найти расписания занятий факультативов и клубов, объявления о продаже или потере предметов, о наборе в команду по квиддичу и т. д. Вполне вероятно, что факультетские стенды объявлений как-то связаны между собой.Так, все декреты об образовании, которые с завидной регулярностью издаёт Долорес Амбридж, появляются рано утром на этом стенде, хотя сама Генеральный Инспектор порог гостиной не пересекает[2]. Из окна башни открывается прекрасный вид на озеро и окрестности школы — все это, как и большой камин, делает гостиную очень уютной.
393935d86e48264a3d22673740ec8811.jpg

Гриффиндорцы чествуют Рона Уизли, благодаря которому команда факультета смогла одержать победу

Часто гриффиндорцы собираются здесь отметить то или иное событие. Например, победу факультетской сборной в квиддич, или победу Гарри Поттера на первом испытании в Турнире Трех Волшебников, или, например, огромный волшебный фейерверк, который устроили в школе Фред и Джордж Уизли, заставив побегать и мадам Амбридж, и Аргуса Филча...

Гриффиндорская гостиная памятна студентам и как место разнообразных событий. Так, Гарри впервые поцеловался здесь с Джинни Уизли на глазах у всего факультета, а Рон Уизли не менее прилюдно миловался с Лавандой Браун, Сириус Блэк использовал камин Гриффиндора, чтобы пообщаться с Гарри и его друзьями, а близнецы проводили тут рекламу, испытания и продажу своей продукции, когда ещё не обзавелись собственным магазином

Из гостиной факультета ведут две разные лестницы к спальням: одна — к спальне мальчиков, другая — к спальне девочек. Упоминается, что лестница, ведущая к спальне девочек, заколдована, и если по ней пройдет мальчишка, то лестница немедленно превратится в покатую горку. Заклинание, которое используется для «защиты» комнаты от мальчишек, скорее всего, заклятие глиссео. Но вот девочки могут спокойно пройтись по лестнице к мальчикам. Гермиона утверждала, что это правило придумали еще основатели школы: они считали, что мальчики менее порядочны, чем девочки, и им нельзя полностью доверять. 

Пароли

  • 19961997 учебный год
    • «Трезвенность»

За кулисами

Gryffindor Tapestry.jpg

Гобелен в гостиной Гриффиндора

  • Гобелен, висящий в фильмах о Гарри Поттере в гостиной Гриффиндора — это часть цикла из шести французских шпалер XV века. Цикл называется «Дама с единорогом».
  • В адаптированной версии видеоигры за портретом Полной Дамы есть ещё один промежуточный коридор — то есть нужно сначала пройти коридор, прежде чем попасть в гостиную.

Появления

Примечания

  1. Гарри Поттер и узник Азкабана
  2. Гарри Поттер и Орден Феникса

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики