Wikia

Гарри Поттер вики

Гостиная Гриффиндора

Обсуждение10
4841статья на этой вики
Gryffindor common room

Гостиная по версии Pottermore

Гостиная факультета Гриффиндор находится в гриффиндорской башне. Войти в неё можно только через проход, расположенный за портретом Полной Дамы на седьмом этаже замка Хогвартс. И открыть этот проход может только сама Полная Дама (либо какой-то другой портрет, выполняющий роль стража прохода, как это было в 1993 году[1]). Как и для Слизерина, нужно назвать пароль для того, чтобы попасть внутрь (для гостиной Когтеврана нужен не пароль, а ответ на поставленный вопрос, а для гостиной Пуффендуя - условный стук в некотором ритме). Обычно старосты узнают пароль первыми и обязаны сообщить его остальным студентам факультета.

F 17751710

Сборная Гриффиндора в 1991 году

Гостиная представляет собой комнату отдыха — круглое уютное помещение, оформленное в красно-золотых тонах, где студенты Гриффиндора могут расслабиться, позаниматься, пообщаться во внеурочное время. Здесь полно мягких кресел, которые можно придвинуть и к столам (чтоб делать уроки, например) и к камину (чтоб согреться холодными вечерами). На стене гостиной есть стенд, где вывешиваются объявления о различных событиях как факультетского, так и общешкольного масштаба. Например, тут можно найти расписания занятий факультативов и клубов, объявления о продаже или потере предметов, о наборе в команду по квиддичу и т. д. Вполне вероятно, что факультетские стенды объявлений как-то связаны между собой.Так, все декреты об образовании, которые с завидной регулярностью издаёт Долорес Амбридж, появляются рано утром на этом стенде, хотя сама Генеральный Инспектор порог гостиной не пересекает[2]. Из окна башни открывается прекрасный вид на озеро и окрестности школы — все это, как и большой камин, делает гостиную очень уютной.

TrioCommonRoomHBP

Гарри, Рон и Гермиона в гостиной Гриффиндора

Часто гриффиндорцы собираются здесь отметить то или иное событие. Например, победу факультетской сборной в квиддич, или Гарри Поттера на первом испытании в Турнире Трех Волшебников, или, например, огромный волшебный фейерверк, который устроили в школе Фред и Джордж Уизли, заставив побегать и мадам Амбридж, и Аргуса Филча...

Гриффиндорская гостиная памятна студентам и как место разнообразных событий. Так, Гарри впервые поцеловался здесь с Джинни Уизли на глазах у всего факультета, а Рон Уизли не менее прилюдно миловался с Лавандой Браун, Сириус Блэк использовал камин Гриффиндора, чтобы пообщаться с Гарри и его друзьями, а близнецы проводили тут рекламу, испытания и продажу своей продукции, когда ещё не обзавелись собственным магазином.

Гарри в гостиной

Гарри в гостиной

Из гостиной факультета ведут две разные лестницы к спальням: одна — к спальне мальчиков, другая — к спальне девочек. Упоминается, что лестница, ведущая к спальне девочек, заколдована, и если по ней пройдет мальчишка, то лестница немедленно превратится в покатую горку. Заклинание, которое используется для «защиты» комнаты от мальчишек, скорее всего, заклятие глиссео. Но вот девочки могут спокойно пройтись по лестнице к мальчикам. Гермиона утверждала, что это правило придумали еще основатели школы: они считали, чт мальчики менее порядочны, чем девочки, и им нельзя полностью доверять. 

За кулисамиПравить

Gryffindor Tapestry

Гобелен в гостиной Гриффиндора

  • Гобелен, висящий в фильмах о Гарри Поттере в гостиной Гриффиндора — это часть цикла из шести французских шпалер XV в. Цикл называется «Дама с единорогом».
  • В адаптированной версии видеоигры за портретом Полной Дамы есть ещё один промежуточный коридор — то есть нужно сначала пройти коридор, прежде чем попасть в гостиную.

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Прочее:

Официальный сайт

Примечания Править

  1. Гарри Поттер и узник Азкабана
  2. Гарри Поттер и Орден Феникса

Викия-сеть

Случайная вики