Викия

Гарри Поттер вики

Годрик Гриффиндор

5686статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение7 Share

Годрик Гриффиндор (англ. Godric Gryffindor) — маг, живший более тысячи лет назад, один из четырёх основателей Школы чародейства и волшебства «Хогвартс». В честь него назван один из факультетов Школы и его имя носит деревня Годрикова Впадина, где он когда-то родился. Символ Гриффиндора — золотой лев на красном фоне.

Годрик Гриффиндор больше всего ценил в людях храбрость и, руководствуясь этим критерием, подбирал себе учеников. Другие основатели Хогвартса тоже подбирали студентов для своих факультетов по определённым качествам. И, когда встал вопрос: как этот процесс будет происходить после смерти четырёх магов, Гриффиндор заколдовал свою старую шляпу, превратив её в Говорящую («Распределяющую», «Сортировочную») шляпу, доверив ей на вечные времена распределение учеников по факультетам.

Кроме шляпы от Гриффиндора остался ещё один артефакт, его меч. Вещь примечательна тем, что из Распределяющей шляпы её мог вытащить только истинный гриффиндорец и только в минуту опасности. Меч когда-то был выкован гоблинами, и за работу Годрик расплатился честь по чести. Однако после смерти Гриффиндора гоблины, которые не принимают идею наследования, посчитали меч вновь своей собственностью. То, что волшебники-люди не отдали им этот шедевр гоблинской работы, послужило ещё одной причиной натянутых отношений между гоблинами и людьми.

Сам Годрик Гриффиндор только упоминается в романах серии (впервые — в «Тайной комнате»), но не появляется в повествовании лично.

Магические способности и навыки

  • Дуэлянт: Годрик Гриффиндор был величайшим дуэлянтом своего времени. Он также обладал навыками сражения на магловских дуэлях, используя свой ​​меч в бою.
  • Трансфигурация: С помощью других основателей Годрик преобразовал Шляпу в разумный артефакт, чтобы она могла распределять студентов по факультетам после своей смерти.

Факты

  • Годрик Гриффиндор — единственный из основателей, чей потомок ни разу не был упомянут в повествовании (у Слизерина это был Том Реддл, у Кандиды Когтевран — дочь Елена, у Пенелопы Пуффендуй — Хэпзиба Смит[1]). 

Этимология имени

Godric — «властелин» (ст.-англ.) или «сила Бога» (происходит от древнеанглийского «Бог», соединенного с «ric», что означает «сила» или «правило»).

Griffin — «грифон» (англ.), d’or – «золотой» (фр.)

Появления

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Школа Чародейства и Волшебства «Хогвартс»
Гриффиндор Пуффендуй Когтевран Слизерин
Гриффиндор Пуффендуй Когтевран Слизерин
Основатели: Годрик Гриффиндор · Салазар Слизерин · Кандида Когтевран · Пенелопа Пуффендуй
Деканы: Минерва Макгонагалл · Гораций Слизнорт · Филиус Флитвик · Помона Стебль
Привидения: Почти Безголовый Ник · Кровавый Барон · Серая дама · Толстый Монах

Примечания

Годрик Гриффиндор в иллюстрациях
  1. Впрочем, Хэпзиба говорит только о родстве. Была ли она прямым потомком, или родство было не кровным, не известно.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Годрик Гриффиндор»

  • Меч

    2 сообщений
    • Почему же Рон, Джинни, Невилл и Полумна сбегали от ИД, они не взяли меч Годрика Гриффиндора? Думаю, он бы пригодился им в Отделе тайн.
    • Извините, но как бы они его раздобыли?
  • Годрик Гриффиндор.

    5 сообщений
    • Откуда информация? Ссылку можно? А то это может быть и фальшивка или фанфик.
    • Так это может быть неправдой? Какой я наивный!

Викия-сеть

Случайная вики