ФЭНДОМ

Гном садовый (англ. Gnome) (ⅩⅩ) — мелкий садовый вредитель, распространенный по всей Северной Европе и в Северной Америке. Его рост достигает одного фута, голова походит на огромную картофелину, а ноги твёрдые как кремень. Чаще всего живут в норках, в садах и огородах, и питаются корешками, растениями и дождевыми червями. Могут запутывать неосторожных путников. Гном разумен и даже обладает речью. Способен выполнять несложные поручения, но делает это очень неохотно. 

Существует несколько способов избавления от гномов. Самый распространённый — его нужно сильно раскрутить, чтобы он потерял ориентацию, и бросить через забор. Если садовод боится брать гнома в руки (ведь у него острые зубы и бойкий нрав), гнома можно оглушить чарами. Также можно также натравить на гномов джарви, хотя в наше время многие маги считают этот метод чересчур жестоким.[1]

История

  • «Гарри Поттер и Тайная комната». Когда Гарри Поттер впервые оказался в Норе, Молли Уизли заставила Рона, Фреда и Джорджа выдворить садовых гномов. Молли решила посмотреть, как это делается в книге Локонса «Домашние вредители. Справочник», но Джордж запротестовал, сказав, что они и так отлично всё знают. Гарри упомянул, что у маглов тоже есть гномы, но Рон ответил, показав садового гнома, что вот именно так выглядит настоящий. Когда ребята крутили гнома, тот верещал вполне человеческой речью: «Крути меня! Крути!» (в оригинале — «Отпусти!»).[2]
  • «Гарри Поттер и Кубок огня». Гермиона Грейнджер, гостя в Норе, выпустила своего любимца Живоглота в сад Уизли, где кот гонялся за гномами, которых прежде никогда не видел.[3]
  • «Гарри Поттер и Принц-полукровка». На Рождество 1996 года году только Фреду, Джорджу, Гарри и Рону и было известно, что ангел на верхушке рождественской ёлки — на самом деле садовый гном, цапнувший Фреда за лодыжку, когда тот дергал в огороде морковку для рождественского обеда. Обездвиженный заклинанием, выкрашенный в золотую краску, втиснутый в маленькую балетную пачку и украшенный приклеенными к спине крылышками, гном гневно взирал на всех, кто собрался в гостиной. Это был самый уродливый ангел, какого Гарри видел в своей жизни, с лысой, точно картофелина, головой и волосатыми ножками. На следующий день во время беседы в саду Поттер и Скримджер наблюдают за гномом, поедающем червей. [4]
  • «Гарри Поттер и Дары Смерти». Перед свадьбой Билла и Флёр Гарри Поттер помогал по хозяйству миссис Уизли. Он выдворял садовых гномов, а также и еще выполнял различную работёнку по дому.[5] Также в этом году на свадьбе Билла и Флер садовый гном укусил за палец Полумну Лавгуд. Ксенофилиус, отец Полумны, сказал, что это чудесно. Якобы, слюна гномов благотворна до крайности и пробуждает в человеке скрытые таланты! Также мистер Лавгуд считал эти создания очень мудрыми и всегда был рад поговорить с ними на разные темы.[6]

Особенности перевода

  • Переводчики издательства «РОСМЭН» допустили ошибку, в результате которой два существа из мира Гарри Поттера стали называться одинаково — «Гном». Это «Gnome» — садовый вредитель и «Dwarf» — разумное существо низкого роста, напоминающее человека.

Интересные факты

  • По словам Рона Уизли у гномов можно почерпнуть множество интересных ругательств[7], которые они, в свою очередь (как считал Рон) узнали от самих Фреда и Джорджа[8]

Галерея

Появления

Нора гнома

Норка гнома

Примечания

  1. Фантастические звери и места их обитания
  2. Гарри Поттер и Тайная комната — Глава 3 («Нора»)
  3. Гарри Поттер и Кубок огня — Глава 5 («Ужастики умников Уизли»)
  4. Гарри Поттер и Принц-полукровка — Глава 16 (Очень холодное рождество)
  5. Гарри Поттер и Дары Смерти — Глава 6 (Упырь в пижаме)
  6. Гарри Поттер и Дары Смерти — Глава 8 (свадьба)
  7. Гарри Поттер и Тайная комната
  8. Гарри Поттер и Дары Смерти