Викия

Гарри Поттер вики

Гарри Поттер (серия романов)

5686статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

J.K.-Rowling-Feet-734499.jpg

Джоан на премьере шестой книги

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Я просто писала то, что хотела писать. Я писала то, что развлекало меня. Никогда, даже в самых дерзких своих мечтах я не ожидала такой популярности. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg

«Гарри Поттер» (англ. «Harry Potter») — популярная серия романов английской писательницы Джоан К. Роулинг. Каждый из романов описывает один год из жизни главного героя — мальчика-волшебника по имени Гарри Поттер. Все семь частей стали бестселлерами и переведены на множество языков, в том числе на русский. Общий тираж книг составил более 300 миллионов экземпляров — больше, чем у какой-либо другой серии детских книг.

Книги о Гарри Поттере

Аудиокниги о Гарри Поттере

На Родине Джоан Роулинг, в Великобритании, аудиокниги по серии романов читал Стивен Фрай — обладатель эталонного английского произношения. В России официально аудиокниги вышли с озвучкой Александра Владимировича Клюквина — одного из лучших дикторов РФ. Он читал книги в переводе от издательства «РОСМЭН».

Фильмы о Гарри Поттере

Все семь книг экранизированы. Экранизация последней книги была разбита на две части. Доходы от книг, фильмов, компьютерных игр вывели писательницу на 620-е место в списке самых богатых людей мира. В частности, Роулинг богаче английской королевы Елизаветы II.

Компьютерные игры о Гарри Поттере

Созданы и компьютерные игры по первым четырём книгам, а также по дальнейшим фильмам.

Пьесы о Гарри Поттере

История

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Каждая история живёт до тех пор, пока хоть кто-то хочет её слушать. Истории, которые нравятся нам больше всего, живут в нас вечно. Так что, сколько бы вы не возвращались к прочтению книг или просмотру фильмов, Хогвартс будет всегда рядом, чтобы принять вас домой. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Джоан Роулинг

Идея первой книги («Гарри Поттер и Философский камень») пришла в голову писательнице в 1990 году, когда она ехала на поезде из Манчестера в Лондон. Поезд внезапно остановился на полпути между двумя городами, и, посмотрев в окно поезда, она увидела худенького мальчика в больших очках. Сразу по приезду Роулинг начала писать. Она часто писала книгу в своём любимом кафе в Эдинбурге, выпивая чашку за чашкой кофе.

За время написания книги она успела пережить смерть матери от рассеянного склероза (31 декабря 1990), уехать в Португалию преподавать английский язык (1991), там выйти замуж за плейбоя Жоржи Арантеса (1992), родить дочь (июль 1993), развестись с мужем (сентябрь 1993), вернуться в Англию (где она продолжала писать книгу, живя на пособие по безработице) и впасть в депрессию. Во время депрессии у Роулинг родилась идея дементоров — существ, высасывающих из человека радость. Тема смерти родителей в книге возникла у Роулинг под впечатлением смерти её матери.

В течение длительного времени разные издательства одно за другим отвергали рукопись, пока в 1995 году небольшое издательство «Блумсбери» (англ. «Bloomsbury») не согласилось принять книгу. Она вышла в свет 26 июня 1997 года.

3-J-K-Rowling.jpg

Существует расхожее мнение, что книга стала популярной благодаря чрезвычайно активной рекламе. В действительности маленькое издательство не имело ни причин устраивать рекламную кампанию в пользу детской книги никому не известного автора, ни денег для такой кампании. Тем более не имела денег для рекламных кампаний сама Джоан Роулинг, в то время бедная мать-одиночка. Книга стала популярной благодаря положительным рецензиям, а также потому, что читатели рекомендовали её друг другу. Неожиданно для издателей (и, возможно, для самой Роулинг) книга завоевала огромную популярность и стала бестселлером. Роулинг начала писать продолжения, и следующие книги стали ещё популярнее, чем первая.

Книги были переведены на множество языков (к настоящему времени около 50). Перевод на русский язык был сделан издательством «РОСМЭН». В переводе были изменены имена некоторых персонажей книги.

Описание мира

Действие происходит в нашем мире, в Великобритании, в 1990-х годах. В отличие от реального мира, среди обычных людей живут волшебники, или маги. Их очень мало, во всей Англии порядка 3 тысяч волшебников. Тем не менее у английских волшебников есть своё собственное правительство (Министерство магии), школа, газеты, «радио», деньги, банк и т.д. В других странах ситуация аналогична. Сообщество магов замкнуто и самодостаточно.

Обычных людей волшебники называют маглами (официальное название — немагическое население).

Волшебники

Определяющими для общества магов являются две его особенности.

Во-первых, его члены умеют применять магию. Способность к магии является врождённой и морально нейтральной, а умение колдовать целенаправленно и эффективно приобретается длительным обучением. Человека, лишённого способности к магии, невозможно научить колдовать.

Магия пронизывает всю жизнь волшебников как в виде почти универсального инструмента, так и в виде заколдованных предметов. С помощью магии можно сделать очень многое, от нахождения пропавших объектов до убийства.

Во-вторых, маги уверены, что маглы с ними не смогут мирно существовать. Маглы не знают о существованииволшебников, и это положение возникло не само собой, а является следствием ряда мер, принимаемых волшебниками. В частности, несовершеннолетние волшебники имеют право применять магию только в школе; запрещено заколдовывать предметы, принадлежащие маглам; любое намеренное открытие магических способностей наказывается. Если всё же маглы обнаружат что-то, заставляющее подозревать магию, специальное подразделение Министерства Магии займётся стиранием инкриминирующих воспоминаний.

Маглы, которым разрешено знать о магии, — это супруги и ближайшие родственники волшебников, а также высшие эшелоны власти (в Великобритании, скорее всего, только премьер-министр; в других странах, вероятно, аналогичный по рангу лидер).

Магические способности

Способность к магии является врождённой. Она или есть, или её нет. Людей, лишённых способности к магии, волшебники в обиходе называют «маглами», а официально — немагическим населением. Способность к магии имеет тенденцию передаваться по наследству. Изредка потомок волшебников не имеет способностей к магии — таких именуют сквибами (Аргус Филч).

Волшебник, чьи предки были маглами, называется маглорождённым. Если лишь один из предков был маглом, волшебник называется полукровкой. Оскорбительное название маглорожденных — грязнокровки. Если все предки хотя бы до второго поколения были волшебниками, он называется чистокровным.

Среди чистокровных волшебников встречается своеобразный расизм — предубеждение против нечистокровных. Особенно такие волшебники ненавидят своих собратьев, женившихся или вышедших замуж за маглов — их называют «предателями крови». Все такие расисты, упоминаемые в книге, являются отрицательными или отталкивающими персонажами.

Многие из них обманывают себя, считая, что все их предки в течение сотен лет были магами. Иногда они верят, что магическая сила определяется чистотой крови, но это не так. В действительности некоторые из самых сильных магов были полукровками или маглорождёнными.

Некоторые маги обладают особыми, редко встречающимися способностями. Так, Гарри Поттер является змееустом, то есть понимает язык змей, а Нимфадора Тонкс и её сын Тедди являются метаморфомагами , т.е. волшебниками, имеющими способность менять внешность по желанию.

См. также

В какой-то версии использовались материалы из Гарри Поттер (серия романов) (ист.).

Викия-сеть

Случайная вики