Wikia

Гарри Поттер вики

Гарри Поттер и Философский камень (фильм)

Обсуждение2
4217статей на этой вики

перенаправлено с «Гарри Поттер и философский камень (фильм)»

Kinopoiskфк
«Гарри Поттер и философский камень» (англ. Harry Potter and the Philosopher's Stone, англ. Harry Potter and the Sorcerer's Stone) — первая лента в серии фильмов о мальчике-волшебнике Гарри Поттере из книг Дж. К. Роулинг. Лента в прокате с 16 ноября 2001 года. Первыми её увидели в Англии и в Америке. Экранизация книги была признана успешной. 

Фильмы о Гарри Поттере стали ударным маркетинговым «танком» компании Warner Brothers.

  • Длина: 152 минуты (2 часа, 32 минуты)
  • Рейтинг: PG[1]
  • Жанры: Приключения (англ. Action & Adventure), Семейные фильмы (англ. Kids & Family), Фэнтези (англ. Science Fiction & Fantasy).
  • Консенсус критиков: Столь точная экранизация книги является и сильной и слабой стороной фильма. Фильм разворачивается именно так, как описано в книге, а потому мало места для сюрпризов и открытий [2].

Над фильмом работали Править

Режиссёр (англ. Directed by) Крис Коламбус (англ. Chris Columbus)
Сценарий (англ. Screenplay by) Джоан Роулинг (англ. J.K. Rowling), Стивен Кловз (англ. Steve Kloves)
Продюсер (англ. Produced by) Дэвид Хейман (англ. David Heyman)
Сопродюсеры (англ. Associate Producers) Паула Дюпре Песман, Тодд Арноу
Исполнительные продюсеры (англ. Executive Producers) Крис Коламбус, Марк Рэдклифф, Майкл Барнатан, Дункан Хендерсон
Оператор-постановщик (англ. Director of Photography) Джон Сил A.C.S., A.S.C.
Художник-постановщик (англ. Production Designer) Стюарт Крэйг
Монтажёр (англ. Edited by) Ричард Францис-Брюс A.C.E.
Композитор (англ. Music by) Джон Уильямс
Супервайзер визуальных эффектов (англ. Visual Effects Supervisor) Роберт Легато и Ник Дэвис
Супервайзер специальных эффектов (англ. Special Effects Supervisor) Джон Ричардсон
Модульный производственный менеджер (англ. Unit Production Manager) Тодд Арноу
Художник по костюмам (англ. Costume Designer) Джудианна Маковский
Художественные руководители (англ. Art Directors) Майкл Ламонт, Эндрю Эклэнд-Шоу, Стивен Лоуренс, Люцинда Томсон, Питер Францис, Саймон Ламонт
В ролях
Главные герои Актёр Русский дубляж
Гарри Поттер Дэниэл Редклифф Алексей Елистратов

[3]

Рон Уизли Руперт Гринт Ольга Сирина
Гермиона Грейнджер Эмма Уотсон Лина Иванова
Гриффиндорцы Актёр Русский дубляж
Невилл Долгопупс Мэтью Льюис Алексей Костричкин
Симус Финниган Девон Мюррей
Дин Томас Альфред Энок
Джордж Уизли Оливер Фелпс Михаил Тихонов
Фред Уизли Джеймс Фелпс Михаил Тихонов
Ли Джордан Люк Янблад Ирина Савина
Оливер Вуд Шон Биггерстаф Денис Беспалый
Анджелина Джонсон Даниэль Табор
Алисия Спиннет Лейла Сазерленд
Кэти Белл Эмили Дэйл
Слизеринцы Актёр Русский дубляж
Драко Малфой Том Фелтон Николай Быстров
Грегори Гойл Джошуа Хердман
Винсент Крэбб Джейми Уайлетт
Эдриан Пьюси Дэвид Холмс
Теренс Хиггс Уилл Тикстон
Пуффендуйцы Актёр Русский дубляж
Сьюзен Боунс Элинор Коламбус
Учителя и персонал Хогвартса Актёр Русский дубляж
Альбус Дамблдор Ричард Харрис Всеволод Абдулов
Минерва Макгонагалл Мэгги Смит Людмила Ильина
Северус Снегг Алан Рикман Алексей Рязанцев
Филиус Флитвик Уорвик Дэвис
Квиринус Квиррелл Ян Харт Андрей Бархударов
Роланда Трюк Зоэ Уонамейкер Ирина Гришина
Септима Вектор Хейзел Шовхам
Аврора Синистра неизвестная актриса
Рубеус Хагрид Робби Колтрейн Рогволд Суховерко
Аргус Филч Дэвид Брэдли Вячеслав Баранов
Привидения и портреты Хогвартса Актёр Русский дубляж
Почти Безголовый Ник Джон Клиз Олег Куценко
Кровавый Барон Теренс Бэйлер
Толстый Монах Саймон Фишер-Бекер
Серая Дама Нина Янг
Полная Дама Элизабет Сприггс
Привидение-пианист Пол Марк Дэвис
Семья Уизли Актёр Русский дубляж
Молли Уизли Джулия Уолтерс Марина Дюжева
Перси Уизли Крис Ранкин Олег Вирозуб
Фред Уизли Джеймс Фелпс
Джордж Уизли Оливер Фелпс
Джинни Уизли Бонни Райт
Семья Дурслей Актёр Русский дубляж
Петуния Дурсль Фиона Шоу Елена Соловьева
Вернон Дурсль Ричард Гриффитс Алексей Колган
Дадли Дурсль Гарри Меллинг Михаил Тихонов
Другие роли Актёр Русский дубляж
мистер Олливандер (продавец волшебных палочек) Джон Хёрт Вадим Андреев
Лили Поттер Джеральдина Сомервилль
Джеймс Поттер Эдриан Роулинс
Главный гоблин-банкир Верн Тройер Леонид Белозорович
Флоренц Рэй Фиарон, озвучка Борис Токарев
Распределяющая шляпа Лесли Филлипс, озвучка Сергей Чекан
Волан-де-Морт Ричард Бреммер
Второстепенные роли Актёр
Гарри Поттер (младенец) Тройняшки Саундерс
Том (бармен) Дерек Дэдмен
Ангус (мальчик у витрины в Косом переулке) Бен Боровецки
Продавщица сладостей в Хогвартс-экспрессе Джоан Саузерн
Проводник на станции Кингс Кросс Гарри Тейлор
Крюкохват (гоблин) Уорвик Дэвис
Ученица Хогвартса Джулианна Хью
Ученица Хогвартса Бьянка Соверби
Ученица Хогвартса Бернадетт Джейн Вандеркаа
Ученик Хогвартса Оливер Левери-Фараг
Игрок в квиддич Эми Пулья

Заклинания в фильме Править

Название Описание
Окулус Репаро Заклинание, чинящее очки. Использует Гермиона Грейнджер в поезде.
Алохомора Заклинание, отпирающее двери. Использует Гермиона Грейнджер на запретной двери.
Вингардиум Левиоса Заклинание левитации. Используют все ученики на уроке профессора Флитвика.
Лака́рнум Инфлама́ре Поджигающее заклинание. Использует Гермиона на матче по квиддичу против мантии профессора Снегга.
Петрификус Тоталус Замораживающее заклинание. Использует Гермиона против Невилла.
Люмос Солем Заклинание света. Использует Гермиона против дьявольских силков, спасая Рона.

Сюжет Править

В начале фильма, 1 ноября 1981 года, профессор Альбус Дамблдор и профессор Минерва Макгонагалл встречаются у дома номер 4 по Тисовой улице (англ. Privet Drive), Литтл Уингинг, что на окраине графства СуррейАнглия. Они обсуждают последние события волшебного мира. Лорд Волан-де-Морт, самый сильный и зловещий тёмный маг всех времён, наконец побеждён, хотя не полностью. К сожалению, он унёс с собой в могилу двух своих последних жертв: Лили и Джеймса Поттеров. Их маленький сын, Гарри Поттер, каким-то образом сумел выжить. На память от встречи с Волан-де-Мортом ему остался только шрам в виде молнии. Гарри суждено стать легендой волшебного мира — мальчиком, который выжил, и Дамблдор считает, что лучше бы Гарри расти вдали от нежеланной славы и внимания, которые окружали бы его в мире магов.

Полувеликан Хагрид, хогвартский лесник и близкий друг Дамблдора, приносит двум профессорам ребёнка Поттеров.

Гарри отдают на попечение родственников-маглов (что им весьма не нравится), сестре его матери — Петунье Дурсль и её мужу Вернону, оставив его на крыльце их дома № 4 вместе с письмом от Дамблдора. У Дурслей есть и свой собственный избалованный сын Дадли.

Дурсли очень сильно боятся и не любят магию и скрывают от Гарри, что он обладает магическими способностями, вместо этого говорят, что его родители погибли в автомобильной катастрофе. Они плохо обращаются с Гарри — так, например, ему приходится спать в чулане под лестницей, где водятся пауки.

На день рождения Дадли Гарри Поттер с Дурслями отправился в зоопарк. Там в террариуме он разговаривает с бирманским питоном. Дадли восхищён штуками, которые выделывает змей. Хулиганистый кузен бросается к вольеру, а «мешающего» Гарри сильно толкает, так что тот падает. Тогда Гарри неожиданно для самого себя сделал так, что стекло вольера исчезло. Питон уполз, перед этим поблагодарив Гарри за освобождение. Дадли же остался в террариуме вместо змеи, а стекло вновь оказалось на месте.

К Гарри за неделю до его одиннадцатого дня рождения начинают прилетать совы, приносящие письма, в которых мальчик приглашается учиться в Хогвартсе — школе для юных волшебников, где учат колдовству и магии. Дурсли пытаются помешать Гарри получить письмо и увозят мальчика на маленький остров, но Хагрид выслеживает их и, взломав дверь заброшенного домика, в котором они поселились, рассказывает Гарри правду о его семье и о магическом мире, отдавая ему наконец письмо. Дурсли не хотят, чтобы Гарри учился волшебству: ведь тогда он станет «одним из ЭТИХ» и «погибнет, как и его родители». Вернон Дурсль заочно оскорбляет Альбуса Дамблдора. Разгневанный Хагрид взмахивает своим зонтиком (внутри которого спрятаны обломки волшебной палочки), и в тот же миг у Дадли, которые тайком ест торт, подаренный Гарри, вырастает поросячий хвостик, и его родители сразу подбегают к нему и начинают ужасаться и беситься, в то время как Гарри с Хагридом уходят из дома.

В баре «Дырявый Котёл» Хагрид и Гарри Поттер встречают нового преподавателя школы Хогвартс — молодого профессора Квиррелла, страдающего заиканием и нервным тиком. Из волшебного паба герои выходят в Косой переулок, где Гарри покупает всё, что нужно для учёбы. Они заходят в банк «Гринготтс», где Гарри обнаруживает наследство от своих родителей, а Хагрид берёт какой-то маленький свёрток, и говорит Гарри Поттеру, что это задание Хогвартса. Когда Гарри покупал волшебную палочку в магазине Олливандера, выяснилось, что между Гарри и убийцей его родителей — лордом Волан-де-Мортом всплывает интересное сходство — в их волшебных палочках находится два пера с хвоста одного и того же феникса.

Гарри узнаёт о волшебнике, которого боятся до сих пор — Волан-де-Морте, несмотря на то, что он уже побеждён. Все волшебники боятся произносить его имя.

Хагрид дал Гарри билет на поезд «Хогвартс-Экспресс». Несмотря на протесты своего злобного семейства, Гарри отправляется в школу, где будет учиться волшебству. Он не знает, где находится платформа 9¾, на которую ему надо попасть, но он находит семейство волшебников, чья мама объясняет ему, как на ней оказаться. Он знакомится с Роном Уизли — мальчиком из той бедной семьи. У Рона есть крыса Короста (англ. Scabbers). В одном купе с Роном едет девочка по имени Гермиона Грейнджер — надоедливая всезнайка. Гарри покупает все виды сладостей, которые предлагает проходящая мимо женщина.

После прибытия в Хогвартс всех новых учеников распределяют по четырём факультетам, давая им примерить старую распределяющую шляпу, которая когда-то принадлежала одному из основателей школы, Годрику Гриффиндору. Каждый факультет отличается от остальных: в Слизерин попадают амбициозные люди, достигающие своих целей любыми средствами; Когтевран станет домом для тех, кто больше всего ценит мудрость и острый ум; храбрецы станут гриффиндорцами, ну а студенты Пуффендуй отличаются честностью, трудолюбием и справедливостью суждений (зачастую туда попадают те, кому не подходят другие факультеты), туда же присоединяется Сьюзен Боунс. Шляпа говорит, что Гарри трудно определить на какой-нибудь из факультетов. Когда она рассказывает ему про достоинства Слизерина, Гарри объясняет шляпе, что он не хочет в этот факультет. После этого он отправлен в Гриффиндор. Туда же попадают Рон и Гермиона. Драко Малфой, грубый и заносчивый, а также ненавидящий Гарри, попадает в Слизерин.

Kinopoiskттт
Рон, Гарри и Гермиона
В школе Гарри всё больше узнаёт о мире волшебников. В газете волшебников сообщается, что неизвестные проникли в банк Гринготтс в тот день, когда там были они с Хагридом, но хранилище № 713, которое они хотели обокрасть, оказалось пустым. На уроке у Мадам Трюк Невиллу Долгопупсу не везёт, он при неправильном управлении метлой зацепился за крышу и разбился об землю; Мадам Трюк выясняет, что у мальчика сломано запястье и ведёт его в больницу, а Малфой отнимает у него напоминалку и забирает её себе, полетев на метле, а Гарри полетел за ним без разрешения преподавателя (несмотря на предупреждение Гермионы) и поймал напоминалку, которую он бросил; Макгонагал, вместо того чтобы наказать мальчика, приглашает его в Гриффиндорскую команду по квиддичу — главному и самому популярному виду спорта в магическом мире. Гарри знакомится с Оливером Вудом, капитаном команды, и тот рассказывает Гарри об игре. На уроке левитации профессора Флитвика, у Рона никак не получается, а Гермиона начала сама делать левитацию и перо взлетает, а у Симуса при попытке произнести заклинание левитации перо взорвалось. После уроков Рон презирает Гермиону и говорит, что никто не хочет с ней дружить.

Во время Хэллоуина за ужином Квиррелл сообщает о присутствии в стенах школы тролля. Гермиона подвергается опасности от этого тролля, однако к неё на помощь прибегают Гарри и Рон; последний, благодаря выученному заклинанию Вингардиум Левиоса и случайности, нейтрализует его. Макгонагалл разочарована, поскольку Гермиона думала, что могла усмирить этого тролля. Обоим мальчикам Макгонагалл даёт по пять баллов за удачливость. На Рождество Гарри дарят мантию-невидимку, которая когда-то принадлежала его отцу. Гарри обнаруживает Зеркало Еиналеж, где видит отражение своих родителей. Дамблдор советует мальчику перестать смотреть в зеркало, так как оно со временем заменяет людям реальный мир, и они уже не могут отойти от него.

Гарри, Рон и Гермиона обнаруживают, что в одном из коридоров Хогвартса, куда запрещено заходить ученикам, трёхголовый пёс, которого Хагрид окрестил Пушком, охраняет какой-то люк. Подумав, они решили, что Пушок скорее всего охраняет легендарный философский камень, с помощью которого можно приготовить эликсир жизни. Друзья решают, что Северус Снегг, зловещий профессор зельеварения и декан Слизерина, пытается украсть камень, чтобы вернуть силу Волан-де-Морту.

Считая, что камень скоро украдут, Гарри, Рон и Гермиона решают забрать его первыми. Разобравшись с защитными заклинаниями и ловушками, установленными преподавателями школы, они обнаруживают, что камень пытается украсть не Снегг, а профессор Квиррелл. Снегг же всё время пытался всего лишь защитить Гарри. Гарри переживает вторую встречу с Волан-де-Мортом, паразитировавшем на Квиррелле. Сожжённый прикосновением Гарри, Квиррелл уходит из жизни, а Волан-де-Морт снова пропадает.

Впрочем, в сражении Гарри потерял сознание, и после встречи с Волан-де-Мортом он выздоравливает. Дамблдор рассказывает ему, что мать Гарри защитила мальчика ценой собственной жизни. Святость чистой материнской любви дала Гарри защиту против злых сил.

Также Дамблдор говорит, что, хоть философский камень и защитили, его всё равно разрушат, чтобы Волан-де-Морт не смог его украсть в будущем.

Гарри покидает Хогвартс, подружившись с Роном, Гермионой и Хагридом. Он много узнал и приобрёл уверенность в себе.

Различия в сюжетах книги и фильма Править

Кадр из «Гарри Поттер и Философкий камень», что-ли в Хогсмите
Гарри и Рон прибывают в Хогсмид. Надпись на станционных скамейках многие приняли за киноляп, хотя именно в Хогсмид прибывает «Хогвартс-экспресс», но это стало ясно лишь из следующих книг.
ExlexДобавил Exlex

На самом деле различий между книгой и фильмом не много, они мелкие и призваны сократить подробности. На сюжете это почти не отразилось.

  • Нет «странных» людей на улицах Лондона.
  • По сюжету фильма Рубеус Хагрид не сразу узнаёт Гарри, а сначала обращается к Дадли, может именно поэтому в фильме, в отличие от книги, Дадли такой же брюнет как и Гарри, а не блондин.
  • На день рождения Дадли семейство Дурслей и Гарри едут в зоопарк без друзей Дадли.
  • Укорочен сюжет писем:
    • После получения письма Гарри не переводят в малую спальню, он остаётся жить в чулане.
    • Вся неделя, пока Дурсли получали ежедневно письма для Гарри, уложена в несколько кадров, показана лишь заключительная сцена с камином, от которой дядя Вернон переходит в стадию помешательства.
    • Гарри не получает письма в гостинице. Вообще пропущена вся эпопея с попыткой дяди Вернона скрыться от волшебников.
    • Гарри не ночует на острове в компании Хагрида, а сразу отъезжает.
  • Хагрид завязывает ствол ружья на самом деле в узел, а не просто сгибает его.
  • В книге Дадли получает хвост за неуважительный отзыв Вернона о директоре Хогвартса, а не за съедание торта.
  • Сразу после покупок в Косом переулке Хагрид с Гарри уже на вокзале, великан отдаёт билет мальчику и исчезает... (Куда девался месяц со дня рождения Гарри 31 июля по день отбытия в Хогвартс 1 сентября остаётся не понятно).
  • Гарри встречает Драко Малфоя не в Косом переулке, и даже не в поезде, а уже в замке.
  • Гарри догоняет напоминалку Невилла как раз у окна профессора Макгонагалл, а не у самой земли.
  • Нет ложного вызова Малфоя на дуэль и полуночной беготни от Филча. Друзья (без Невилла) просто попадают в запретный коридор из-за прихоти лестниц.
  • Пропущена вся история с переправкой Норберта в Румынию, к Чарли Уизли. О том, куда делся дракончик, сказано пару слов.
  • В Запретный Лес вместо Невилла (как в книге) идёт Рон. В книге Рона куснул Норберт и он отлёживался в больничном крыле в то время, когда Гарри и Гермиона среди ночи волокли клетку с драконом на Астрономическую башню. Невилл выскользнул из спален предупредить их о Малфое, который собрался выследить ребят и наябедничать преподавателям. Наказаны были все четверо. В фильме вся эта история вырезана. Малфой просто доносит на троицу ребят (подразумевается, что к Хагриду они пришли после отбоя) и получает наказание вместе с ними.
  • На пути к философскому камню пропущена комната с логической головоломкой Снегга и его хитрыми зельями. Гермиона просто остаётся с раненым Роном.
  • Также на пути к философскому камню пропущен тролль Квиррелла.
  • В книге глаза у Гарри зеленые, в фильме же голубые.

Вырезанные при монтаже сцены можно посмотреть здесь.

Ляпы в фильмеПравить

  • Вернон Дурсль в домике на острове, когда в дом входит Хагрид, делает выстрел вверх, в крышу дома, и там появляется дыра. Но ни капли дождя не попадает в дом, и внешние звуки остаются такими же приглушёнными, будто герои находятся в полностью закрытом помещении.
  • В гостиной Гриффиндора Гермиона спокойно, без содроганий произносит имя Темного Лорда, когда в пятой части она прикладывает к этому феноменальное усилие воли.

Цитаты Править

  • Снегг: Ты не хочешь меня своим врагом, Квиррелл.
  • Гарри: Я не могу быть волшебником, я просто Гарри!
  • Драко: Тогда это правда, что они сказали в поезде. Гарри Поттер едет в Хогвартс.
  • Альбус: Противостояние своим врагам требует большого мужества, но ещё больше мужества требуется, когда противостоишь своим друзьям.

Интересные факты Править

  • Финальные сборы фильма (на конец августа 2011) по всему миру составили $974,755,371[4]. Из них около 317.6 миллионов (32.6%) выпало на долю США, а 657.1 миллионов (67.4%) — на долю мирового проката. На момент окончания проката он стал вторым самым кассовым фильмом всех времён после Титаника.
  • Издательство обучающих книг и журналов «ДеАгостини» в 2008 году выпустило журналы «Шахматы Гарри Поттер» обучающие игре в шахматы. Прототипами для созданий фигур послужили шахматные фигуры на огромной шахматной доске, где столкнулись Гарри, Рон и Гермиона. С декабря 2011 по август 2013 года «Шахматы Гарри Поттер» выпускаются повторно.

Награды Править

  • Премия Британской академии, 2002 год: Победитель — Лучший герой Гарри Поттер и восемь номинаций на премию Британской киноакадемии.
  • Номинации на Премию Оскар: Лучшие декорации, Лучшие костюмы, Лучший оригинальный саундтрек[5].

Ссылки Править

Примечания Править

  1. По мнению оценочной комиссии Англии, фильм содержит элементы лёгкого ужаса, жестокости и лёгкую не нормативную речь. Фильм пропустили, не вырезав ни одной сцены. Английский ресурс.
  2. Рецензии, мнения и цитаты на английском
  3. Один из вариантов дубляжа
  4. Кассовые сборы. Английский ресурс.
  5. Nominees & Winners for the 74th Academy Awards (англ.). Проверено 18 октября 2010.
Серия Гарри Поттера Дж. К. Роулинг
Философский камень книга фильм игра
Тайная комната книга фильм игра
Узник Азкабана книга фильм игра
Кубок огня книга фильм игра
Орден Феникса книга фильм игра
Принц-полукровка книга фильм игра
Дары Смерти книга фильм
Часть 1Часть 2
Игра 1Игра 2
Другие книги
Другие игры

ПерсонажиМеста

Викия-сеть

Случайная вики