Викия

Гарри Поттер вики

Гарри Поттер и Философский камень (фильм)

4986статей
на этой вики
Обсуждение2
ГП и ФК (постер)
Гарри Поттер и Философский камень
Информация
Длительность

152 минуты

Жанр

Приключения, Семейные фильмы, Фэнтези

Возрастное ограничение

12 +
PG (Дети до 10 лет с родителями)[1]

Премьера

16 ноября 2001

Кинокомпания

Warner Bros. Pictures

Режиссёр

Крис Коламбус

Продюсер

Дэвид Хейман

Автор сценария

Джоан Роулинг, Стивен Кловз

Оператор

Джон Сил

Композитор

Джон Уильямс

В главных ролях

Дэниэл Редклифф
Руперт Гринт
Эмма Уотсон
Ричард Харрис
Робби Колтрейн
Мэгги Смит
Алан Рикман

«Гарри Поттер и философский камень» (англ. Harry Potter and the Philosopher's Stone, англ. Harry Potter and the Sorcerer's Stone) — первая лента в серии фильмов о мальчике-волшебнике Гарри Поттере из книг Дж. К. Роулинг. Лента в прокате с 16 ноября 2001 года. Первыми её увидели в Англии и Америке. Экранизация книги была признана успешной. 

Фильмы о Гарри Поттере стали ударным маркетинговым «танком» компании Warner Brothers.

По отзывам критиков: «Столь точная экранизация книги является и сильной и слабой стороной фильма. Фильм разворачивается именно так, как описано в книге, а потому мало места для сюрпризов и открытий»[2].

Сюжет

Фильм начинается со встречи профессора Альбуса Дамблдора и профессора Минервы Макгонагалл 1 ноября 1981 года на Тисовой улице городка Литтл Уингинг, который находится в Англии на окраине графства Суррей. Учёные маги обсуждают события в волшебном мире. Наконец-то побеждён Волан-де-Морт, самый могущественный тёмный маг всех времён. К сожалению, он унёс с собой в могилу Лили и Джеймса Поттеров. Их новорожденный сын Гарри, смог выжить. В результате битвы у него остался только шрам, похожий на молнию. Гарри напророчено стать легендарным в волшебном мире, Мальчиком-Который-Выжил. По мнению Дамблдора, Гарри нужно находится как можно дальше от мира магов, где его преждевременно будут окружать слава и внимание.

Хагрид, хогвартский лесник, полувеликан и близкий друг Дамблдора, принес ребёнка Поттеров двум профессорам.

Гарри был отдан на попечение маглов-родственников (от чего последние не в восторге), сестре матери — Дурсль Петунии и её мужу Вернону. У семьи Дурслей есть свой сын — избалованный и испорченный Дадли.

Дурсли сильно не любят всё волшебное и скрывают от Гарри, что он владеет магическими способностями, взамен этого говорят о том, что его родителей не стало в автомобильной катастрофе. С Гарри плохо обращаются — например, ему доводится спать под лестницей в чулане, где обитают пауки. Дурсли и Гарри Поттер отправились в Террариум в зоопарк, где он продемонстрировал свои возможности говорить с удавом. Дадли в восхищен от «штук, которые выделывает адав». Бойцовский кузен бросился к вольеру, и сильно толкнул Гарри , и он упал. В этот момент Гарри — неожиданно для себя — сделал, чтобы стекло вольера растворилось в воздухе. Удав выполз, поблагодарив Гарри за свое освобождение. Дадли остался в террариуме на месте змея, и стекло опять оказалось на своем месте.

Гарри перед его одиннадцатым днём рождения посетили совы, и принесли письма: мальчик получил приглашение на учебу в Хогвартсе — школе юных магов, где учат волшебству и колдовству. Дурсли стараются помешать Гарри прочитать письмо и увозят его на маленький остров, однако Хагрид нашел их и рассказал Гарри всю правду о магическом мире и его семье. Дурсли не желают, чтобы Гарри обучался волшебству: потому что тогда он будет как «один из ЭТИХ» и «пропадёт, как и его родители». Вернон плохо отзывается об Альбусе Дамблдоре. Разгневанный Хагрид взмахом своего зонтика (внутри которого обломки волшебной палочки) наколдовал Дадли поросячий хвостик.

Позже в трактире «Дырявый Котёл» Гарри Поттер и Хагрид встретили нового учителя школы Хогвартс — профессора Квиррелла, страдающего нервным тиком и заиканием. Из паба герои вышли в Косой переулок, и там Гарри купил всё, что ему было необходимо для учёбы. В переулке Гарри также узнал об убийце родителей — Волан-де-Морте, маге, которого все до сих пор боятся, хотя он уже побеждён.

Между Волан-де-Мортом и Гарри выявляется интересное сходство — их волшебные палочки содержат два пера из хвоста одной и той же птицы феникс.

Невзирая на протесты своих злобных родственников, Гарри отправился в школу, где мечтает научиться магии. В поезде он познакомился с Роном Уизли — парнем из бедной семьи. В купе к ним заглядывает девочка Гермиона Грейнджер — весьма надоедливая всезнайка.

По прибытии в Хогвартс все новые ученики были распределены по четырём факультетам, путём примерки ими старой шляпы, которая давным-давно принадлежала одному из основателей школы, магу Годрику Гриффиндору. Все факультеты разные, отличаются друг от друга: в Слизерин распределяют только амбициозных людей, достигающих своей цели любым способом; Когтевран для тех, кто ценит больше всего острый ум и мудрость; храбрецы попадут в Гриффиндор, студенты Пуффендуй выделяются честностью, справедливостью суждений и трудолюбием (часто туда попадают те, кто не нашел себя на других факультетах), туда же присоединяется и Сьюзан Боунс. Волшебная Шляпа считает, что с Гарри трудно определиться какой из факультетов ему подходит. Гарри мысленно общается со шляпой, он не хочет в Слизерин, о котором она ему рассказывает. В итоге шляпа направляет Гарри на факультет Гриффиндор. Там же распределились Гермиона и Рон. Драко Малфой, заносчивый и грубый, и ненавидящий Гарри, направлен в Слизерин.

Обучаясь в школе Гарри узнаёт всё больше о мире волшебников. Газета волшебников сообщает, что некто проник в банк Гринготтс в день, когда он там был с Хагридом, но камера под номером 713, которой они интересовались, оказалась пустой.

Невиллу Долгопупсу не везёт с уроком Мадам Трюк, он зацепился метлой за крышу и ушибся о землю; Мадам Трюк обнаружила, что Невилл сломал запястье и отправила его в лечебницу, а Малфой отнял и забрал себе его напоминалку. Гарри полетел за ним на метле без разрешения учителя и поймал волшебный шар. В результате этого Гарри вместо наказания получил приглашение от Макгонагалл стать членом Гриффиндорской команды по квиддичу — самому популярному спорту в магическом мире. Рон никак не может освоить левитацию на уроке у профессора Флитвика. Гермиона сама сделала Левитацию и у неё получилось поднять в воздух перо, а Симус, пытаясь произнести заклинание, взорвал его. После занятий мальчик сказал, что никто не хочет дружить с Гермионой и обозвал её «противной».

В ночь на Хэллоуин Гермиона находилась в женском туалете; где увидела тролля и здорово испугалась. Гарри и Рон попытались спасти её, но тролль схватил за ноги Гарри, а Рон произнес заклинание Вингардиум Левиоса, дубина повисла в воздухе, и затем упала на голову тролля. Преподаватель Макгонагалл расстроилась, что Гермиона пыталась усмирить тролля (так девочка объяснила профессору, почему была в подземельях во время пира), а мальчикам учитель дала за храбрость по пять баллов. На Рождество Гарри получил в подарок мантию-невидимку, ранее принадлежавшую его отцу. Гарри обнаружил Зеркало Еиналеж и увидел в отражении своих родителей. Дамблдор даёт совет мальчику не смотреть в зеркало, ведь оно может со временем заменить реальный мир людям, и они не могут оторваться от него.

Рон, Гарри и Гермиона обнаружили в одном из коридоров Хогвартса, куда нельзя заходить ученикам, трёхголового пса, охраняющего какой-то люк, пса почему-то зовут Пушком. Позже ребята решили, что Пушок, скорее всего, охраняет легендарный философский камень, при помощи которого возможно приготовление эликсира жизни. Друзья решили, что Северус Снегг, злобный профессор по зельеварению и декан Слизерина, пытался украсть камень и хотел вернуть силу Волан-де-Морту.

Боясь, что его могут украсть, Рон, Гарри и Гермиона решили забрать камень первыми. Разобравшись с ловушками и защитными заклинаниями, установленными преподавателями школы, Гарри Поттер обнаружил, что за камнем охотится профессор Квиррелл, а не Снегг. Наоборот, Снегг всё время пытался защитить Гарри. Гарри второй раз встретился с Волан-де-Мортом, жившем на Квиррелле. В результате Квиррелл умер, Гарри сжёг его своим прикосновением, а Волан-де-Морт снова пропал.

Пока Гарри оправлялся от встречи Волан-де-Морта, Дамблдор рассказал мальчику, что мать защитила его ценой своей жизни. Святость её любви защитила Гарри от злых сил. Дамблдор также рассказал, что несмотря на то, что философский камень защитили, он будет всё равно разрушен, чтобы Волан-де-Морт не украл его в будущем.

Гарри покинул Хогвартс, подружился с Роном и Гермионой, и даже с Хагридом, приобрёл уверенность в себе и многое узнал.

Над фильмом работали

Съёмочная группа
Режиссёр (англ. Directed by) Крис Коламбус (англ. Chris Columbus)
Сценарий (англ. Screenplay by) Джоан Роулинг (англ. J.K. Rowling), Стивен Кловз (англ. Steve Kloves)
Продюсер (англ. Produced by) Дэвид Хейман (англ. David Heyman)
Сопродюсеры (англ. Associate Producers) Паула Дюпре Песман, Тодд Арноу
Исполнительные продюсеры (англ. Executive Producers) Крис Коламбус, Марк Рэдклифф, Майкл Барнатан, Дункан Хендерсон
Оператор-постановщик (англ. Director of Photography) Джон Сил A.C.S., A.S.C.
Художник-постановщик (англ. Production Designer) Стюарт Крэйг
Монтажёр (англ. Edited by) Ричард Францис-Брюс A.C.E.
Композитор (англ. Music by) Джон Уильямс
Супервайзер визуальных эффектов (англ. Visual Effects Supervisor) Роберт Легато и Ник Дэвис
Супервайзер специальных эффектов (англ. Special Effects Supervisor) Джон Ричардсон
Модульный производственный менеджер (англ. Unit Production Manager) Тодд Арноу
Художник по костюмам (англ. Costume Designer) Джудианна Маковски
Художественные руководители (англ. Art Directors) Майкл Ламонт, Эндрю Эклэнд-Шоу, Стивен Лоуренс, Люцинда Томсон, Питер Францис, Саймон Ламонт
В ролях
Главные герои Актёр Русский дубляж
Гарри Поттер Дэниэл Редклифф Алексей Елистратов
Рон Уизли Руперт Гринт Ольга Сирина
Гермиона Грейнджер Эмма Уотсон Лина Иванова
Гриффиндорцы Актёр Русский дубляж
Невилл Долгопупс Мэтью Льюис Алексей Костричкин
Симус Финниган Девон Мюррей
Дин Томас Альфред Энок
Джордж Уизли Оливер Фелпс Михаил Тихонов
Фред Уизли Джеймс Фелпс Михаил Тихонов
Ли Джордан Люк Янблад Ирина Савина
Оливер Вуд Шон Биггерстаф Денис Беспалый
Анджелина Джонсон Даниэль Табор
Алисия Спиннет Лейла Сазерленд
Кэти Белл Эмили Дэйл
Слизеринцы Актёр Русский дубляж
Драко Малфой Том Фелтон Николай Быстров
Грегори Гойл Джошуа Хердман
Винсент Крэбб Джейми Уайлетт
Эдриан Пьюси Дэвид Холмс
Теренс Хиггс Уилл Тикстон
Пуффендуйцы Актёр Русский дубляж
Сьюзен Боунс Элинор Коламбус
Учителя и персонал Хогвартса Актёр Русский дубляж
Альбус Дамблдор Ричард Харрис Всеволод Абдулов
Минерва Макгонагалл Мэгги Смит Людмила Ильина
Северус Снегг Алан Рикман Алексей Рязанцев
Филиус Флитвик Уорвик Дэвис
Квиринус Квиррелл Ян Харт Андрей Бархударов
Роланда Трюк Зоэ Уонамейкер Ирина Гришина
Септима Вектор Хейзел Шовхам
Аврора Синистра неизвестная актриса
Рубеус Хагрид Робби Колтрейн Рогволд Суховерко
Аргус Филч Дэвид Брэдли Вячеслав Баранов
Привидения и портреты Хогвартса Актёр Русский дубляж
Почти Безголовый Ник Джон Клиз Олег Куценко
Кровавый Барон Теренс Бэйлер
Толстый Монах Саймон Фишер-Бекер
Серая Дама Нина Янг
Полная Дама Элизабет Сприггс
Привидение-пианист Пол Марк Дэвис
Семья Уизли Актёр Русский дубляж
Молли Уизли Джулия Уолтерс Марина Дюжева
Перси Уизли Крис Ранкин Олег Вирозуб
Фред Уизли Джеймс Фелпс
Джордж Уизли Оливер Фелпс
Джинни Уизли Бонни Райт
Семья Дурслей Актёр Русский дубляж
Петуния Дурсль Фиона Шоу Елена Соловьева
Вернон Дурсль Ричард Гриффитс Алексей Колган
Дадли Дурсль Гарри Меллинг Михаил Тихонов
Другие роли Актёр Русский дубляж
мистер Олливандер (продавец волшебных палочек) Джон Хёрт Вадим Андреев
Лили Поттер Джеральдина Сомервилль
Джеймс Поттер Эдриан Роулинс
Главный гоблин-банкир Верн Тройер Леонид Белозорович
Флоренц Рэй Фиарон, озвучка Борис Токарев
Распределяющая шляпа Лесли Филлипс, озвучка Сергей Чекан
Волан-де-Морт Ричард Бреммер
Второстепенные роли Актёр
Гарри Поттер (младенец) Тройняшки Саундерс
Том (бармен) Дерек Дэдмен
Ангус (мальчик у витрины в Косом переулке) Бен Боровецки
Продавщица сладостей в Хогвартс-экспрессе Джоан Саузерн
Проводник на станции Кингс-Кросс Гарри Тейлор
Крюкохват (гоблин) Уорвик Дэвис
Ученица Хогвартса Джулианна Хью
Ученица Хогвартса Бьянка Соверби
Ученица Хогвартса Бернадетт Джейн Вандеркаа
Ученик Хогвартса Оливер Левери-Фараг
Игрок в квиддич Эми Пулья

Ошибки в фильме

Различия в сюжетах книги и фильма

ФК

Первый день съёмок

На самом деле различий между книгой и фильмом не много, они мелкие и призваны сократить подробности. На сюжете это почти не отразилось.

  1. В книге есть «странные люди», как назвал их дядя Вернон, в фильме их нет.
  2. По сюжету фильма Рубеус Хагрид не сразу узнаёт Гарри, а сначала обращается к Дадли, может, именно поэтому в фильме, в отличие от книги, Дадли такой же брюнет как и Гарри, а не блондин.
  3. В книге на день рождения Дадли семейство Дурслей едет с друзьями Дадли, в фильме только он и Гарри.
  4. Укорочен сюжет писем:
    • После получения письма Гарри не переводят в малую спальню, он остаётся жить в чулане.
    • Вся неделя, пока Дурсли получали ежедневно письма для Гарри, уложена в несколько кадров, показана лишь заключительная сцена с камином, от которой дядя Вернон переходит в стадию помешательства.
    • Гарри не получает письма в гостинице. Вообще пропущена вся эпопея с попыткой дяди Вернона скрыться от волшебников.
    • Гарри не ночует на острове в компании Хагрида, а сразу уезжает.
  5. Хагрид завязывает ствол ружья на самом деле в узел, а не просто сгибает его.
  6. В книге Дадли получает хвост за неуважительный отзыв Вернона о директоре Хогвартса, а не за съедание торта. В фильме - сразу за то и за другое.
  7. Сразу после покупок в Косом переулке Хагрид с Гарри уже на вокзале, великан отдаёт билет мальчику и исчезает... (Куда девался месяц со дня рождения Гарри 31 июля по день отбытия в Хогвартс 1 сентября остаётся не понятно).
  8. Гарри встречает Драко Малфоя не в Косом переулке, и даже не в поезде, а уже в замке.
  9. Гарри догоняет напоминалку Невилла как раз у окна профессора Макгонагалл, а не у самой земли.
  10. Профессор Макгонагалл забирает Оливера Вуда с урока ЗОТИ, а не с заклинаний, как в книге.
  11. Нет ложного вызова Малфоя на дуэль и полуночной беготни от Филча. Друзья (без Невилла) просто попадают в запретный коридор из-за прихоти лестниц.
  12. Пропущена вся история с переправкой Норберта в Румынию, к Чарли Уизли. О том, куда делся дракончик, сказано пару слов.
  13. В Запретный Лес вместо Невилла (как в книге) идёт Рон. В книге Рона куснул Норберт и он отлёживался в больничном крыле в то время, когда Гарри и Гермиона среди ночи волокли ящик с драконом на Астрономическую башню. Невилл выскользнул из спален предупредить их о Малфое, который собрался выследить ребят и наябедничать преподавателям. Наказаны были все четверо. В фильме вся эта история вырезана. Малфой просто доносит на троицу ребят (подразумевается, что к Хагриду они пришли после отбоя) и получает наказание вместе с ними.
  14. На пути к философскому камню пропущена комната с логической головоломкой Снегга и его хитрыми зельями. Гермиона просто остаётся с раненым Роном.
  15. В книге глаза у Гарри зеленые, в фильме же голубые. В книге ученики поют гимн Хогвартса, а в фильме нет.

Ляпы и недочёты

Кадр из «Гарри Поттер и Философкий камень», что-ли в Хогсмите

Гарри и Рон прибывают в Хогсмид. Надпись на станционных скамейках многие приняли за киноляп, хотя именно в Хогсмид прибывает «Хогвартс-экспресс», но это стало ясно лишь из следующих книг.

  • Вернон Дурсль в домике на острове, когда в дом входит Хагрид, делает выстрел вверх, в крышу дома, и там появляется дыра. Но ни капли дождя не попадает в дом, и внешние звуки остаются такими же приглушёнными, будто герои находятся в полностью закрытом помещении.
  • В гостиной Гриффиндора Гермиона спокойно, без содроганий произносит имя Темного Лорда, когда в пятой части она прикладывает к этому феноменальное усилие воли. (Хотя с учетом того, что она провела детство в мире маглов, имя Темного Лорда ее, как и Гарри, при входе в "волшебный мир" не пугает).
  • Когда Дадли толкает Гарри в террариуме, он падает в клетку со змеёй. Змея выползает из клетки, и... подмигивает Гарри. На самом деле змеи не могут мигать, поскольку у них нет век.

История создания

Съёмки

Съёмки картины начались 2 октября 2000 года в павильонах студии Leavesden, расположенной примерно в 50 километрах от Лондона и в самом городе. Завершился съёмочный процесс в июле 2001 года.

Особенности съёмок

По решению Криса Коламбуса в фильме вместо волшебных существ были задействованы двигающиеся механические модели, на которые впоследствии наложили цифровое изображение. В основном, это понадобилось для создания тролля и дракона Норберта. Так в сцене в туалете Гарри не сидел на шее горного тролля, так как тот двигался крайне резко и быстро – изображение мальчика было добавлено позже с помощью компьютерной графики.

Места съёмок

Основные городские локации, на которых проходили съёмки: это вокзал Кингс-Кросс, Лондонский зоопарк, рынок Лиденхолл и улочка Picket Post Close.

  • Picket Post Close – это локация съёмок Тисовой улицы
  • В Доме рептилий Лондонского зоопарка до сих пор можно посмотреть на бирманского питона, с которым разговаривал Гарри в сцене с исчезнувшим стеклом[3].
  • Косой переулок снимали в отдельной части большого продуктового рынка Лиденхолл в лондонском Сити. Угловой магазин Лиденхолла служил входом в «Дырявый котёл», через который, касаясь правильных кирпичей стены, можно попасть в Косой переулок. [4]
  • Сцены внутри банка волшебников «Гринготтс» были сняты в здании бывшего австралийского представительства в Лондоне.[3]
  • Известная платформа 9¾ на вокзале «Кингс-Кросс», а точнее стена между девятой и десятой платформами, на самом деле находилась в здании вокзала, а съёмки встречи Гарри с семьёй Уизли проходили между четвёртой и пятой платформами, снаружи.
  • С Кингс-кросс на поезде, который, кстати, является реальным британским паровозом марки GWR 5972 Olton Hall Гарри прибывает на станцию Хогсмид. Сцены на вокзале снимали в деревушке Гоатленд, в Северном Йоркшире. [5]

Конечно, оттуда не виден величественный замок «Хогвартс», который на тот момент существовал только в виде модели, которая сейчас представлена в Музее Гарри Поттера. Большая часть сцен, происходивших внутри замка и рядом со школой, были сняты в кафедральных соборах Глостера и Дарэма, близ замка Элник, в разных строениях Оксфордского университета.

Sorcerers-stone 610

Крис Коламбус и Дэниел Редклифф на съёмках в Большом зале

  • Пожалуй, самое узнаваемое помещение Хогвартса — Большой зал был воссоздан на киностудии. Его прототипом послужил обеденный зал колледжа Церкви Христа (англ. Christ Church) при Оксфордском университете[3].
  • Запретную секцию Гарри Поттер посещал в Бодлианской библиотеке, в Оксфорде[4].
  • А Запретным лесом стал Чёрный парк в Бакингемшире (Black Park, Iver Heath, Buckinghamshire) — уникальный парк, так густо засаженный деревьями, что даже в солнечные дни там всегда царит полумрак[5].
  • Сцены полётов были сняты в окрестностях замка Алник в Нортумберленде: там первокурсники обучались полётам на мётлах и студенты играли в квиддич.[5]
  • Внутренний дворик Хогвартса — это двор Даремского собора — там была снята сцена, где Гарри зимой отпускает Буклю полетать[6].

Особенности кастинга

438px-Hooch 4

Зоэ Уонамейкер в образе Мадам Трюк

  • Автор, Дж. К. Роулинг, настояла, чтобы основной актёрский состав был британским. Её желание было исполнено с парой исключений: Ричард Харрис, был ирландцем и Зоэ Уонамейкер, сделавшая себе имя, как британская актриса, на самом деле гражданка США. Другие не британские актёры, исполнившие эпизодические роли: Верн Тройер, который сыграл Крюкохвата, и Элинор Коламбус, сыгравшая Сьюзен Боунс.
  • Режиссёром картины был практически утверждён Стивен Спилберг, однако он отказался ради съёмок «Искусственного разума». К тому же Спилберг видел в роли главного героя американца Хэйли Джоэла Осмента, что полностью расходилось с требованием Роулинг о британцах в главных ролях.[7]
  • Хотя автор романа и не являлась сценаристом, но одна из сцен принадлежит именно её перу, а именно сцена убийства Волан-де-Мортом родителей совсем ещё тогда маленького Гарри. Это понадобилось потому, что кроме Дж. Роулинг никто, конечно, точно не мог знать, как же всё произошло.
McGonagall promo

Джоан Роулинг призналась, что всегда видела Мэгги Смит в роли Минервы Макгонагалл

  • Робби Колтрейн, получивший роль Хагрида, был самым первым из взрослых актёров, с которым был заключён контракт на участие в проекте — его одобрила сама Роулинг. Второй была Мэгги Смит. Главным претендентом на роль Северуса Снегга долгое время был Тим Рот, по происхождению британец. Но он отклонил предложение, отдав предпочтение «Планете обезьян» Тима Бёртона, после чего роль досталась Алану Рикману, приглашение которого лично одобрила Дж. К. Роулинг. Несмотря на требования Роулинг, роль миссис Уизли могла достаться американской актрисе Рози О’Доннелл, которая вела переговоры с Крисом Коламбусом. Роль отошла Джулии Уолтерс, которая до этого рассматривалась на роль мадам Трюк. А профессором Квирреллом мог стать Дэвид Тьюлис.[8]
Dumbledore glasses

Актёр Ричард Харрис в образе Альбуса Дамблдора

  • Актёр Ричард Харрис не хотел исполнять роль Альбуса Дамблдора, но его одиннадцатилетняя внучка пригрозила, что никогда больше не будет с ним разговаривать, если он не сыграет эту роль. Тогда он согласился.
  • Роль Сьюзен Боунс исполняет дочь режиссёра Криса Коламбуса. Коламбус, мягко говоря, поскромничал: у другого режиссера родная дочь играла бы Гермиону, однако Элинор появляется в кадре значительно чаще, чем Сьюзен появлялась на страницах книги.

Вырезанные сцены

Вырезанные при монтаже сцены можно посмотреть здесь.

По тем или иным причинам были исключены из окончательного варианта фильма следующие сцены:

  • Дадли собирается в Воннингс
  • Петуния находит письма из Хогвартса в яйцах
  • Гарри и Хагрид едут в метро
  • Гарри, Рон и Гермиона в коридоре
  • Гарри погружен в воспоминания о зеркале Еиналеж
  • Ребята находят информацию о Николасе Фламеле
  • Расширенная версия урока у профессора Снегга

Премьеры

Премьера ФК в Лондоне

Премьера в Лондоне

Мировая премьера фильма состоялась 4 ноября 2001 года в лондонском кинотеатре «Odeon». На премьере присутствовали Джоан Роулинг, Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Том Фелтон, Дэвид Хейман, Крис Коламбус, Зоэ Уонамейкер.

14 ноября премьера состоялась в «The Ziegfeld Theatre» в Нью-Йорке. На премьере присутствовали Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Робби Колтрейн, Ричард Харрис, Крис Коламбус.

Для широкой публики Великобритании, Ирландии, США, Канады фильм вышел в прокат 16 ноября. В российских кинотеатрах первый фильм саги появился 21 марта 2002 года.

Галерея

Постеры

  • Международная версия постера
  • Американская версия постера
  • Обложка DVD-издания

Промо-фотографии

Трейлер

Гарри Поттер и философский камень (2001) трейлер02:17

Гарри Поттер и философский камень (2001) трейлер

Награды

Награда Номинация Победа

Oscar-Statue
Оскар

[9]

Saturn

Сатурн

  • Лучший фильм-фэнтези
  • Лучший киноактёр второго плана — Робби Колтрейн
  • Лучшая киноактриса второго плана — Мэгги Смит
  • Лучший молодой актёр или актриса — Дэниел Рэдклифф и Эмма Уотсон
  • Лучший режиссёр — Крис Коламбус
  • Лучший грим — Ник Дадмэн, Марк Кулир, Джон Ламберт
  • Лучшие спецэффекты — Роберт Легато, Ник Дэвис, Роджер Гайетт, Джон Ричардсон
  • Лучшие костюмы — Джудианна Маковски

Bafta

BAFTA

  • Лучший британский фильм — Крис Коламбус, Дэвид Хейман
  • Лучшая мужская роль второго плана — Робби Колтрейн
  • Лучшие визуальные эффекты — Роберт Легато, Ник Дэвис
  • Лучший грим — Ник Дадмэн, Аманда Найт
  • Лучший дизайн костюмов — Джудианна Маковски
  • Лучшая работа художника-постановщика Стюарт Крэйг
  • Лучший звук — Джон Миджли, Эдди Джозеф

Кинопремия «Выбор критиков»

[10]

  • Лучший семейный фильм
Evening Standard British Film Awards

Интересные факты

1258735591 6a00d8341c630a53ef0120a6a79417970b

Крис Коламбус и Дэниел Рэдклифф

  • Финальные сборы фильма (на конец августа 2011) по всему миру составили $974,755,371[11]. Из них около 317.6 миллионов (32.6%) выпало на долю США, а 657.1 миллионов (67.4%) — на долю мирового проката. На момент окончания проката он стал вторым самым кассовым фильмом всех времён после Титаника.
  • Во всем мире фильм прошёл в прокате под наименованием «Гарри Поттер и философский камень». Однако в Северной Америке фильм оказался известен под другим названием: «Гарри Поттер и колдовской камень». Из-за несоответствия названий создателям фильма даже пришлось переснимать некоторые эпизоды, где упоминается философский камень. А произошла вся эта катавасия всего лишь из-за прихоти американского издателя, почему-то решившего, что детям неинтересно читать книгу, где встречается слово философия. Так кинозрители разных стран и смотрят этот фильм в разных версиях.
  • Когда Гарри Поттер просит помочь ему сориентироваться на вокзале у дежурного, то в фильме он обращается к реальному служащему на железной дороге человеку. Правда, работает он начальником поезда, а не дежурным по вокзалу.
  • Издательство обучающих книг и журналов «Де Агостини» в 2008 году выпустило журналы «Шахматы Гарри Поттер» обучающие игре в шахматы. Прототипами для созданий фигур послужили шахматные фигуры на огромной шахматной доске, с коими столкнулись Гарри, Рон и Гермиона в Подземельях философского камня. С декабря 2011 по август 2013 года «Шахматы Гарри Поттер» выпускаются повторно.

Примечания

  1. По мнению оценочной комиссии Англии, фильм содержит элементы лёгкого ужаса, жестокости и лёгкую не нормативную речь. Фильм пропустили, не вырезав ни одной сцены. Английский ресурс
  2. Рецензии, мнения и цитаты на английском
  3. 3,0 3,1 3,2 Путешествие в мир Гарри Поттера
  4. 4,0 4,1 Где снимали Гарри Поттера?
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 По местам съёмок фильмов о Гарри Поттере
  6. Отправные точки волшебной истории
  7. Интересные факты о первом фильме на potterland.ru
  8. Интересные факты о первом фильме на harry-potter.ucoz.ru
  9. Nominees & Winners for the 74th Academy Awards (англ.). Проверено 18 октября 2010.
  10. wikipedia:7th Critics' Choice Awards
  11. Кассовые сборы. Английский ресурс.

Ссылки

См. также

Викия-сеть

Случайная вики