Wikia

Гарри Поттер вики

Гарри Поттер и Принц-полукровка

Обсуждение8
4674статьи на этой вики
9uGtUNnHCgA
Гарри Поттер и Принц-полукровка
Информация о публикации
Автор

Дж. К. Роулинг

Выпущено

16 июля2005

250px-Harry Potter and the Half-Blood Prince

Английский вариант обложки

Гарри Поттер и Принц-полукровка» (англ. Harry Potter and the Half-Blood Prince) — шестая книга из серии романов Джоан Роулинг о волшебнике-подростке Гарри Поттере. В книге описывается шестой год обучения героя в Хогвартсе.
Обложка книги «Гарри Поттер и Принц-полукровка»

Обложка книги

Книга вышла на английском языке 16 июля 2005 года, официальное русское бумажное издание вышло 3 декабря 2005 года. Альтернативные переводы книги появились в сети Интернет летом 2005 года. По книге был снят фильм.

Сюжет Править

Гарри достался старый учебник «Расширенного курса зельеварения», подписанный «Собственность Принца-полукровки». Таинственный принц делал пометки в книге, и, следуя им, Гарри становится лучшим на уроках по зельеварению. Но это не единственный сюрприз учебника… Кроме того, Поттер узнаёт о детстве лорда Волан-Де-Морта, и о том, как ему удалось достичь бессмертия. Гарри находит свою любовь, но смерть Альбуса Дамблдора и реальная угроза, нависшая над теми, кто ему дорог заставляет его отказаться от любимой девушки.

Подробнее Править

Летние каникулы Править

Глава 1 «Другой министр» вводит читателей в курс происходящих в Англии событий после открытого выступления Волан-де-Морта. Дементоры, великаны, оборотни, Пожиратели Смерти — все тёмные создания, принявшие сторону Тёмного Лорда — выступают почти не таясь. Министерство Магии всё ещё пытается скрыть положение вещей от немагического сообщества. Но это удаётся ему всё хуже.

Глава 2 «Паучий тупик» Тем временем Нарцисса Малфой, сопровождаемая сестрой Беллатрисой приходит домой к Северусу Снеггу. Лорд Волан-де-Морт дал её сыну Драко некое задание, и она опасается, что задача окажется сыну не по плечу, что это задание закончится для Драко трагически. Она умоляет Северуса о помощи. Беллатриса всячески выражает недоверие Снеггу. К её величайшему удивлению он не только опровергает все её обвинения в свой адрес, но и соглашается помочь Драко Малфою. Он даже даёт в этом Нарциссе Непреложный обет.
1248446707 edp stills hq3

Дамблдор и Гарри в убежище Слизнорта

Глава 3 «Будет — не будет» В этой главе, вырезки из "Ежедневного пророка" о том что: Руфус Скримджер становиться министром магии, вопрос о том,
Books chapterart hbp 03

Дурсли ждут,когда Дамблдор заберет Гарри.

действительно ли Гарри Поттер "Избранный" и  о том как защитить себя и свою семью.    

Глава 4 «Гораций Слизнорт». Альбус Дамблдор прислал Гарри письмо: он заберёт его от Дурслей в ближайшую пятницу. Перед тем, как покинуть дом №4 по Тисовой улице, старый профессор сообщает Гарри, что дом Сириуса теперь принадлежит ему, а вместе с ним — и домовой эльф Кикимер. Дом Гарри предлагает использовать и дальше как штаб-квартиру «Ордена Феникса», а Кикимера отсылает к эльфам Хогвартса. Дамблдор также просит Дурслей позволить Гарри вернуться следующим летом под крышу их дома и тем продлить магическую защиту Гарри до его совершеннолетия (совершеннолетие у волшебников наступает в 17 лет). Затем профессор Дамблдор трансгрессирует с Гарри (т.н. «парная трансгрессия») в некую деревушку, где они уговаривают старого друга Дамблдора Горация Слизнорта вернуться на преподавательскую работу в Хогвартс. Гарри обращает внимание, что правая рука Дамблдора будто обуглена. Из деревушки Слизнорта они трансгрессируют к «Норе» и, пока они не зашли в дом, Дамблдор, во-первых, позволяет Гарри рассказать о содержании Пророчества Рону и Гермионе, во-вторых, просит его теперь всегда носить при себе мантию-невидимку и, в-третьих, говорит, что в этом году будет давать Гарри индивидуальные уроки.

Глава 5 «Слишком много Флегмы» Рон и Гермиона обрадовались, когда Гарри приехал в "Нору". И в этот же день пришли результаты СОВ. Гарри и Рон сдали всё хорошо, а у Гермионы только одно "выше ожидаемого".

Глава 6 «Зигзаг Малфоя». Летние каникулы в «Норе» были бы самыми прекрасными летними каникулами в жизни Гарри, если бы не постоянные тревожные вести в магических СМИ: то один, то другой волшебник найден мёртвым, либо пропал без вести. Мир магов охватил страх. В Косой переулок семья Уизли и гостящие у них Гарри и Гермиона отправляются под охраной. К облегчению Гарри их охраной оказывается Рубеус Хагрид.

В Косом переулке ребята сталкиваются с Драко Малфоем и его матерью. И когда позже замечают Драко одного, решают проследить за ним. Воспользовавшись тем, что все заняты разглядыванием товаров в магазине Фреда и Джорджа Уизли (их торговля идёт бойко даже в эти смутные времена, и в торговом зале — настоящее столпотворение), Гарри, Рон и Гермиона проскальзывают на улицу. Драко заходит в лавку Горбина и Бэрка. Пользуясь удлинителями ушей, ребята подслушивают их разговор, но понимают только, что Малфой хочет что-то починить, и какую-то вещь велит Горбину отложить для него.

Глава 7 «Клуб Слизней», Глава 8 «Снегг торжествует». В поезде Хогвартс-экспресс проходит первое заседание Клуба Слизней, на которое приглашён и Гарри. Возвращаясь к себе в купе, юноша пользуется случаем и под мантией-невидимкой проникает в купе Драко Малфоя. Из подслушанного разговора становится ясно, что Драко получил некое задание от самого Тёмного Лорда. Уже в Хогсмиде Малфой, заметив некоторые странности, отстаёт от спутников, и оглушает спрятавшегося Поттера. Обездвиженный и накрытый мантией-невидимкой Гарри был обречён уехать обратно в Лондон, но тут его нашла проверяющая экспресс мракоборец Нимфадора Тонкс[1]. Расколдовав Гарри и починив ему сломанный Малфоем нос, она провожает его до школы. Встретивший их в воротах Северус Снегг с удовольствием снимает с Гриффиндора баллы за опоздание Гарри.

Первый семестр Править

Глава 9 «Принц-полукровка» На праздничном пиру всю школу ждал сюрприз. Оказывается, приглашённый в этом году Гораций Слизнорт будет преподавать не Защиту от Тёмных искусств, как все думали, а Зельеварение. Сбылась мечта Снегга, он становится профессором ЗОТИ. Для Гарри и Рона это означает, что они могут продолжить обучение зельям, ведь Слизнорт, в отличие от Снегга, допускает к занятиям учеников, сдавших СОВ на оценку «Выше ожидаемого». Однако, у обоих
IdWpKG
нет учебников. В ожидании, когда из «Флориш и Блоттс» придут книги, Слизнорт даёт старые учебники из школьных запасов. Гарри попадается книжка, в которой бывший владелец исписал пометками все поля и даже рецепты зелий. Еле разбирая «родной» текст, Гарри пытается состряпать напиток живой смерти. В какой-то момент, отчаявшись получить нужный результат, Гарри решает последовать советам на полях, и процесс становится легче на порядок. Впервые за всё время обучения Поттер сварил зелье даже лучше Гермионы. Ценность потрёпанного учебника трудно было переоценить. На перемене Гарри замечает надпись на внутренней стороне обложки: «Собственность Принца-полукровки».

Глава 10 «Семейство Мраксов»  На первом уроке у Дамблдора, директор показывал Гарри воспоминания. Воспоминания Боба Огдена, о Мраксах. Гарри узнаёт о родстве Волан-де-Морта с ними. Меропа Мракс - мать Тома Реддла, была чистокровной волшебницей, но отец Тома был маглом, с таким же именем.  

Глава 11 «Гермиона приходит на помощь» Проходят отборные по квиддичу. Гарри, как и положено капитану, руководит испытаниями. Вскоре, он отбирает себе трёх охотников: Демельзу Робинс, Джинни Уизли и Кэти Белл. Ещё двух загонщиков: Джимми Пикса и Ричи Кута. Кормак Маклагген (Гарри узнал его - он был на заседании "Клуба Слизней") готовился на вратаря, как и Рон. Но во время одного пенальти, он метнулся совершенно в другую сторону. Как позже выяснилось, Гермиона оглушила его Конфундусом. В общем, Рон вступил в команду.  

Глава 12 «Серебро и опалы». После похода в Хогсмид Гарри, Рон и Гермиона становятся свидетелями ужасной сцены: Кэти Белл попадает под воздействие проклятия, наложенного на ожерелье. Подруга Кэти Лианна сообщает, что девушка упрямо несла ожерелье Дамблдору, словно завороженная. А Гарри вспоминает, что, возможно, это ожерелье Драко просил отложить для себя в лавке Горбина и Бэрка.

Глава 13 «Неизвестный Реддл» Дамблдор показывает Гарри воспоминание о том, как забрал Тома Реддла из детского дома в Хогвартс.

Глава 14 «Феликс Фелицис» Рон впервые выступает, как вратарь сборной Гриффиндора по квиддичу. Его факультет одерживает победу, во многом благодаря Рону, который уверен, что выпил с утра зелье удачи. На самом деле Гарри обманул друга и флакончик с зельем на этот день остался непочатым. Рон начинает встречаться с Лавандой Браун, чем очень злит Гермиону.

Глава 15 «Непреложный обет» Гарри вместе с Полумной посещает вечеринку Клуба Слизней, но сбегает с неё, чтобы проследить за Драко и Снеггом. Он понимает, что у Драко есть какое-то задание Тёмного Лорда, а Снегг мешает парню его выполнить.

Рождество Править

Глава 16 «Очень холодное Рождество». Каникулы Гарри проводит в «Норе». Неожиданно для всех в разгар праздника к дому подходят министр магии Руфус Скримджер и, якобы захотевший навестить родных, Перси Уизли.

Второй семестр Править

Глава 17 «Провалы в памяти». По возвращении в Хогвартс ребята узнают, что для шестикурсников открыты курсы трансгрессии. Гермиона по-прежнему «не замечает» Рона, несмотря на его робкие попытки наладить с ней контакт. На занятиях с Дамблдором Гарри узнаёт о том, что шестнадцатилетний Волан-де-Морт убил своих отца, деда и бабку и свалил вину на дядю. Также Дамблдор показывает Гарри воспоминание Горация Слизнорта, явно подчищенное самим Слизнортом, и просит Поттера добыть первоначальный вариант этих воспоминаний.

Глава 18. «Сюрпризы на день рождения». 1 марта в свой день рождения Рон съедает конфеты, посланные Гарри Ромильдой Вейн. Всё бы ничего, но конфеты напичканы любовным зельем и Рон проникается к девушке страстью. Гарри сопровождает друга к Слизнорту, где тот даёт парню противоядие, однако Рон выпивает отравленную медовуху, предназначенную Дамблдору, и тут уж ему становится хуже, чем под действием любовного зелья. К счастью, Гарри вовремя спасает друга.

Глава 19. «Эльфийская агентура». Рон попал в больничное крыло. Гарри пришлось взять в команду по квиддичу Кормака Маклаггена на вратаря, потому что к следующему матчу, вряд ли Рон вылечится. Кормак всеми командовал, будто сам капитан. Матч Гриффиндор-Пуффендуй коментировала Полумна Лавгуд. Этот матч гриффиндорцы проиграли с со счётом: 320:60. Проиграли из-за Маклаггена. Он завладел битой загонщика Пикса, и показывал как надо отбивать бладжеры. По ошибке Кормака, бладжер попал в Гарри, и тот чуть не упал с метлы. Попадает в больницу вместе с Роном. В больничном крыле вызывает эльфа Кикимера, который приходит с Добби, и просит их проследить за Малфоем.

Глава 20. «Ходатайство Лорда Волан-де-Морта». Вскоре Гарри и Рон покинули больницу. Гарри приходит письмо Дамблдора, о очередном уроке. Директор слегка расстроился, что у Гарри не получилось вытянуть из Слизнорта воспоминание. Но Дамблдор показал новые воспоминания. На этом уроке Гарри выяснил, что Волан-де-Морт просил место в школе, но профессор Диппет (предшественник Дамблдора) отказал ему, сказав что он слишком молод.Тогда юный Том Реддл, устроился на работу а "Горбине и Бэрке". Потом обманом выманил у старой дамы Хэпзибы Смит золотую чашу Пуффендуя и медальон Слизерина. Через несколько лет, он опять пришёл в школу просить место преподователя ЗОТИ. Дамблдор тоже отказал ему. Поэтому на этой должности никто долго не продерживается...

'Глава 21. «Непостижимая комната». 'Глава 22. «После похорон». Глава 23. «Крестражи». Глава 24. «Сектумсемпра». Глава 25. «Подслушанная прорицательница». С помощью Феликса Фелицитиса Гарри узнаёт, что скрывал в воспоминаниях Слизнорт — когда-то профессор рассказал юному Тому Реддлу о крестражах. Гарри с Дамблдором понимают, что им нужно искать.

Помимо этого Гарри следит за Драко Малфоем, подозревая его в какой-то тёмной деятельности, для этого он организует за парнем слежку с помощью Добби и Кикимера. Он узнаёт, что Драко проводит время в Выручай-комнате. Однажды, проникнув в туалет, где Малфой, как оказыается, не строит страшных планов, а просто плачет, Гарри затевает с ним сражение и выкрикивает заклинание, которое вычитал в учебнике Принца Полукровки. Увидев результаты воздействия его на Малфоя (если бы не подоспевший Снегг, Драко мог не выжить), Гарри разочаровывается в Принце и прячет учебник в Выручай-комнате.

После матча по квиддичу, в котором Гарри не участвовал из-за наказания Снегга, парень решается начать отношения с Джинни.

Глава 26. «Пещера». Глава 27. «Башня молний». Глава 28. «Бегство принца-полукровки». Глава 29. «Плач феникса». Глава 30. «Белая гробница»
1298112101 james goodridge 13

Инферналы в пещере

Дамблдор и Гарри находят на острове в пещере каменную чашу, наполненую странной жидкостью, на дне которой лежит медальон. У Гарри не получалось вычерпать или вылить зелье. Дамблдор наколдовывает хрустальный кубок и при помощи Поттера выпивает эту жидкость.
1298112048 james goodridge 2

"Гарри вдыхал запах соли, вслушивался в рокот волн; легкий, зябкий ветерок ерошил ему волосы, пока он глядел на освещенное луной море, в усыпанное звездами небо. Он стоял на высокой, темной скале, под ним бурлила и пенилась вода".

Директора начинает одолевать сильная жажда. Гарри забирает медальон из опустевшей чаши и, наколдовав воду, пытается напоить директора. Но всякая вода, поднесённая к губам Дамблдора, мгновенно исчезает. Старый профессор догадывается, что можно пить лишь воду из озера. Гарри зачерпнул оттуда воды и тем самым пробудил спящих инферналов. Мертвецы уже начали затягивать Гарри в озеро. Но тут очнувшийся Дамблдор использует Адский огонь, который отгоняет инферналов. Гарри помог Дамблдору выбраться из пещеры, и они вместе трасгрессируют в Хогсмид.

В Хогвартсе происходят события, закончившиеся смертью Альбуса Дамблдора. Подробнее о них читайте в статье "Нападение на Хогвартс". К тому же Гарри обнаруживает, что загадочный Принц Полукровка — это Северус Снегг.

Вскоре Дамблдора хоронят, проститься с ним приходит множество волшебников. Гарри понимает, что должен посвятить следующий год поиску крестражей, и, чтобы не подвергать свою девушку опасности, расстаётся с Джинни.

Главные герои Править

Волшебники Править

Ученики Править

  • Гарри Джеймс Поттер (Harry James Potter) — главный герой всех повествований.
  • Рональд Биллиус Уизли (Ron Weasley) — Рыжий мальчик. Рон учится в школе Хогвартс на факультете Гриффиндор. Он лучший друг Гарри Поттера и Гермионы Грейнджер.
  • Гермиона Джин Грейнджер (Hermione Granger) — Гермиона учится в школе Хогвартс на факультете Гриффиндор. Она лучшая подруга Гарри Поттера и девушка Рона Уизли.
  • Джиневра Молли Уизли — близкая знакомая "золотого трио": подруга Гермионы, сестра Рона и девушка Гарри,учится на Гриффиндоре.

Преподаватели Править

  • Альбус Дамблдор (англ. Albus Dumbledore) — директор школы чародейства и волшебства «Хогвартс», Верховный чародей Визенгамота (суда волшебников), кавалер ордена Мерлина первой степени. Дамблдор – могущественный, добрый волшебник, самый уважаемый чародей волшебного мира. Несмотря на величественный вид и почтенный возраст, Дамблдор отличается живым чувством юмора и недюжинной силой ума. Образ Дамблдора близок к классическим образам Мерлина и Гэндальфа.
  • Гораций Слизнорт — преподаватель зельеварения, декан факультета "Слизерин" Рассказал Тому Реддлу о крестражах.
  • Северус Снегг- преподаватель зельеварения, защиты от темных исскуств. Бывший Пожиратель смерти.

Прочие Править

  • Лорд Волан-де-Морт (англ. Lord Voldemort) он же Том Марволо Реддл — главный отрицательный персонаж в серии романов о Гарри Поттере. Лорд Волан-де-Морт — тёмный волшебник, обладающий огромной магической силой и практически достигший бессмертия при помощи чёрной магии. Лорд Волан-де-Морт появляется в шести из семи книг о Гарри Поттере.

Маглы Править

ПримечанияПравить

  1. В экранизации Тонкс была заменена на Полумну Лавгуд

Ссылки Править

Серия Гарри Поттера Дж. К. Роулинг
Философский камень книга фильм игра
Тайная комната книга фильм игра
Узник Азкабана книга фильм игра
Кубок огня книга фильм игра
Орден Феникса книга фильм игра
Принц-полукровка книга фильм игра
Дары Смерти книга Фильм 1Фильм 2 Игра 1Игра 2
Другие книги
Другие игры

ПерсонажиМеста
В какой-то версии использовались материалы из Гарри Поттер и Принц-полукровка (ист.).

Викия-сеть

Случайная вики