ФЭНДОМ

«Гарри Поттер и Принц-полукровка» (англ. Harry Potter and the Half-Blood Prince) — шестая книга из серии романов Джоан Роулинг о волшебнике-подростке Гарри Поттере. В книге описывается шестой год обучения героя в Хогвартсе.

Книга вышла на английском языке 16 июля 2005 года, официальное русское бумажное издание вышло 3 декабря 2005 года, в издательстве РОСМЭН её переводили Сергей Ильин и Майя Лахути. Альтернативные переводы книги появились в сети Интернет летом 2005 года.

По книге был снят фильм.

Сюжет

В Англии происходят загадочные происшествия, которые замечают даже маглы. Все обвинения адресуются Правительству страны. Министр магии Корнелиус Фадж встречается с премьер-министром маглов и объясняет ему, что причиной данных происшествий является Вторая Война Волшебников, начавшаяся после того, как Волан-де-Морт возродился. Также Фадж знакомит его с новым министром магии Руфусом Скримджером.

Северус Снегг даёт Непреложный Обет Нарциссе Малфой о защите её сына Драко Малфоя и присматривании за ним в школе: он обещает выполнить задание, которое Волан-де-Морт дал юноше, если Драко сам не сможет это сделать.

Альбус Дамблдор забирает Гарри Поттера из дома Дурслей. Гарри узнаёт о том, что дом на площади Гриммо вместе со всем имуществом, включая эльфа-домовика Кикимера, перешёл к нему в собственность по наследству от Сириуса. Дамблдор и Гарри отправляются в дом бывшего преподавателя Хогвартса Горация Слизнорта и уговаривают его занять освободившийся преподавательский пост в Хогвартсе. Затем Гарри направляется к семейству Уизли в их дом «Нору», где остаётся до конца лета. Он узнаёт свои оценки по экзамену СОВ.

Во время посещения Косого Переулка герои видят, как Драко Малфой посещает магазин тёмных артефактов «Горбин и Бэрк» и договаривается с продавцом о чём-то важном. Во время поездки в школу, в поезде «Хогвартс-Экспресс» Гарри пытается узнать, что задумал Малфой, подслушав его разговор с другими слизеринцами. Однако ничего важного ему узнать не удаётся; вдобавок Малфой, обнаружив Гарри и оставшись с ним наедине, обездвиживает, избивает и оставляет его на полу в купе. Гарри обнаруживает Нимфадора Тонкс.

После начала учебного процесса в Хогвартсе Гарри достаётся на временное пользование старый учебник «Расширенного курса зельеварения», хранившийся в школе и подписанный как «Собственность Принца-полукровки». Его таинственный бывший владелец делал очень много пометок в книге, и, следуя им, Гарри становится лучшим на уроках по зельеварению, и даже выигрывает на конкурсе очень редкое и сложное зелье удачи «Феликс Фелицис». Из газет Гарри узнаёт о новых нападениях и убийствах Пожирателей Смерти: они убили своего бывшего члена Игоря Каркарова и похитили изготовителя волшебных палочек, мистера Олливандера. Гарри начинает частные уроки с Дамблдором, на которых директор Хогвартса рассказывает ему все важные знания, касающиеся Волан-де-Морта и его ближайших родственников. Гарри замечает, что на руке Дамблдора имеется серьёзное увечье.

При походе в Хогсмид Гарри, Рон и Гермиона становятся свидетелями проклятия, наложенного на Кэти Белл с помощью серебряного ожерелья, которое она должна была передать Дамблдору. Гарри уверен, что это ожерелье Кэти передал Малфой, но доказательств у него нет.

Став в новом учебном году капитаном команды по квиддичу, Гарри тренирует новую сборную Гриффиндора, в которую также входит Рон Уизли (вратарь), который из-за своих комплексов приносит команде много проблем, и Джинни Уизли (охотник), в которую Гарри постепенно начинает влюбляться. На вечеринке «Клуба Слизней» Гарри подслушивает разговор Снегга с Малфоем, где Снегг осуждает Малфоя за его действия, предлагает помощь и рассказывает о Непреложном Обете, данном его матери.

Во время одного из следующих занятий с Дамблдором Гарри с помощью Омута Памяти смотрит разговор Слизнорта и Реддла про крестражи, но это воспоминание оказывается явно подправленным. Дамблдор даёт задание Гарри получить настоящие воспоминание Слизнорта. Гарри предпринимает попытку расспросить Слизнорта, но Слизнорт понимает, что это задание Дамблдора. После этого разговора отношения Слизнорта и Гарри, ранее бывшие хорошими, ухудшились.

Медовуха, специально подготовленная для Дамблдора, оказывается отравленной. Жертвой на этот раз становится Рон Уизли. Кикимер и Добби отправляются следить за Малфоем по заданию Гарри, поскольку тот подозревает, что Драко затеял что-то плохое. На очередной встрече Дамблдор показывает Гарри ещё два воспоминания, связанных с Волан-де-Мортом.

Гарри решает использовать зелье удачи «Феликс Фелицис», чтобы получить от Слизнорта подлинное воспоминание о разговоре с Волан-де-Мортом. Это ему удаётся. Согласно воспоминанию, Слизнорт рассказал Реддлу про крестражи — вещи, в которые можно заключить кусок своей души, и тогда в случае смерти тела человека его душа не умрёт, и человек будет жить. По мнению Дамблдора, одним из немногих волшебников, решившихся на столь тёмную магию, и был Волан-де-Морт. Он решил создать семь крестражей, и сделал это. Причём он не хотел использовать для крестражей обычные вещи, он хотел использовать магические, богатые и исторические артефакты. Именно благодаря крестражам Волан-де-Морт выжил после нападения на годовалого Гарри. Чтобы убить Тёмного Лорда, необходимо уничтожить все семь крестражей. И Дамблдор, по собственным словам, примерно знал, в какие предметы заключены крестражи и где они находятся. Два из них уже уничтожены — дневник Тома Реддла и кольцо Мраксов (от последнего и пострадала рука Дамблдора). Директор высказал предположение по поводу остальных пяти крестражей: вероятно, Волан-де-Морт хотел использовать в качестве крестражей реликвии четырёх основателей Хогвартса. Одна из них известна — медальон Слизерина, который хранился в семье Мраксов. Ещё один — чаша Пуффендуй, которую Реддл украл у одной старой колдуньи. Также это была какая-то вещь Когтевран. А вот реликвию Гриффиндора Реддлу не удалось получить — меч Гриффиндора хранится в кабинете Дамблдора. Также в качестве крестража Волан-де-Морт может использовать свою змею — Нагайну.

Поттер продолжает следить за Драко и становится свидетелем его истерики в туалете. Обнаружив Гарри, Малфой завязывает с ним дуэль, но при помощи заклинания «Сектумсемпра» (о страшном действии которого Гарри не знал), прочитанного в книге Принца-полукровки, Поттер сильно ранит Малфоя. Тут же появляется Снегг, отводит Малфоя в больничное крыло и, вернувшись в туалет, требует, чтобы Гарри показал ему все свои учебники. Гарри удаётся утаить учебник Принца-Полукровки от Снегга. Преподаватель назначает Гарри еженедельное наказание по субботам до конца учебного года. В финальном межфакультетном матче по квиддичу, который Гарри пропускает из-за наказания, побеждает Гриффиндор.

От профессора Трелони Гарри узнаёт, что это Снегг подслушал часть её пророчества про Гарри и Волан-де-Морта, а значит из-за него Волан-де-Морт охотился за Поттерами и из-за него он убил родителей Гарри. Однако Дамблдор говорит Гарри, что Снегг раскаялся в содеянном и поэтому перешел на правую сторону, оставшись при Волан-де-Морте в качестве шпиона ордена Феникса.

Во время очередной встречи Дамблдор и Гарри отправляются в пещеру на побережье моря в Англии, где когда-то обнаружил свои магические силы Реддл, бывший здесь на экскурсии с приютом. Сюда Волан-де-Морт поместил один из крестражей. Он его тщательно защитил: крестраж был помещён посреди озера, полного инферналов (живых трупов, исполняющих приказы Волан-де-Морта, в данном случае они занимались охраной крестража). Для достижения крестража приходится выпить зелье, причиняющее боль пьющему. Эту задачу берёт на себя Дамблдор, это отнимает его силы. Крестражем оказывается медальон. Гарри забирает его, и они возвращаются в Хогсмид. Там Гарри видит, что над одной из башен Хогвартса висит знак Волан-де-Морта — чёрная метка. Несмотря на то, что Дамблдор очень слаб, оба волшебника, используя метлы, летят к школе.

Прилетев на Астрономическую башню, они слышат какие-то шаги. Гарри под мантией-невидимкой. Дамблдор парализует Гарри заклинанием, из-за чего, будучи в очень плохом состоянии, не успевает противостоять вошедшему на вершину башни Драко Малфою. Тот выбивает из рук Дамблдора его палочку. Далее Малфой пытается убить директора (это и было заданием Волан-де-Морта), а также сообщает, что он с помощью Исчезательного шкафа в Выручай-комнате провел в Хогвартс Пожирателей Смерти, которые внизу сражаются с Орденом Феникса и Отрядом Дамблдора. Но Малфою не хватает духа убить Альбуса. На вершине башни появляются четверо Пожирателей Смерти — оборотень Сивый, Яксли и брат с сестрой — Амикус и Алекто Кэрроу. Они поторапливают Малфоя. Тут в башню поднимается Снегг и сам делает дело Малфоя — убивает Дамблдора.

Гарри вновь получает возможность двигаться. Он пытается остановить Снегга, используя заклинания из книги Принца-Полукровки, но Снегг очень быстро отражает их, после чего говорит, что он и есть Принц-полукровка. Выйдя за пределы Хогвартса, Малфой, Снегг и другие Пожиратели Смерти трансгрессируют.

Весь следующий день феникс Фоукс поёт свою грустную песню. Преподаватели и студенты Хогвартса скорбят по погибшему Дамблдору. Гарри обнаруживает, что крестраж — подделка, при том, что подлинник украл некто с инициалами Р. А. Б. Гермиона пытается узнать, кто это, но все безуспешно. Дамблдора решают хоронить прямо на территории школы. Проводить Дамблдора в последний путь приезжают многие служащие министерства, друзья Дамблдора, многие волшебники. Учебный год заканчивается. Ученики готовятся уезжать домой. Гарри считает, что он не вернётся в школу на следующий год, поскольку должен найти все крестражи. Рон и Гермиона готовы тоже бросить школу и помочь Гарри в его поисках. А пока, до семнадцатилетия, Гарри вновь возвращается к Дурслям.

Издания разных стран

Название Обложка Описание
Harry Potter and the Half-Blood Prince
UK Harry Potter and the Half-Blood Prince
  • Страна : Великобритания
  • Издательство Bloomsbury
  • Автор J.K. Rowling
  • Оформитель Thomas Taylor
Harry Potter and the Half-Blood Prince
HP6 cover
  • Страна : США
  • Издательство Scholastic
  • Автор J.K. Rowling
  • Оформитель Mary GrandPré / Kazu Kibuishi
Harry Potter und Halbblutprinz
Германия06
  • Страна : Германия
  • Издательство Carlsen Verlag
  • Переводчик Klaus Fritz
  • Оформитель Sabine Wilharm
Harry Potter og Halvblodsprinsen
Danish cover vol6
  • Страна : Дания
  • Издательство Gyldendal
  • Переводчик Hanna Lützen
  • Оформитель Per Oluf Jørgensen / Harvey Macaulay-Imperiet
Harry Potter et le Prince de Sang-Melé
Франция06
French T6 (2011 new edition)
  • Страна : Франция
  • Издательство Gallimard
  • Переводчик Jean-François Ménard
  • Оформитель Jean-Claude Götting / Jonathan Gray
Harry Potter y el misterio del príncipe
Испания06
ПП Испания
  • Страна : Испания
  • Издательство Salamandra
  • Переводчик Gemma Rovira Ortega
  • Оформитель Dolores Avendaño
Harry Potter ja Puoliverinen prinssi
Финляндия06
  • Страна : Финляндия
  • Издательство Tammi
  • Переводчик Jaana Kapari-Jatta
  • Оформитель Mika Launis
Harry Potter e il Principe Mezzosangue
Италия06
  • Страна : Италия
  • Издательство Salani
  • Переводчик Beatrice Masini
  • Оформитель Serena Riglietti
ハリー・ポッターと謎のプリンス
Япония06
  • Страна : Япония
  • Издательство 静山社
  • Переводчик Юко Матсуока (松岡 佑子)
  • Оформитель Дэн Шлэсингер
哈利·波特与“混血王子”
China6
  • Страна : Китай
  • Переводчик 郑须弥(2000), 马爱农、马爱新(2009)
  • Оформитель ?
Harry Potter en de Halfbloed Prins
Harry Potter en de Halfbloed Prins(Uitgeverij De Harmonie)
Harry Potter en de Halfbloed Prins(Uitgeverij De Harmonie) Нидерланды
  • Страна : Нидерланды
  • Издательство De Harmonie
  • Переводчик Wiebe Buddingh'
  • Оформитель Ien van Laanen
Harry Potter och Halvblodsprinsen
Швеция06
  • Страна : Швеция
  • Издательство Tiden
  • Переводчик Lena Fries-Gedin
  • Оформитель Alvaro Tapia
Harry Potter e o Enigma do Principe
HP6BOX
  • Страна : Бразилия
  • Издательство Rocco
  • Переводчик Lia Wyler
Гаррі Поттер і Напiвкровний принц
Украина06
  • Страна : Украина
  • Издательство А-ба-ба-га-ла-ма-га
  • Переводчик Віктор Морозов
  • Оформитель Владислав Єрко

Другие издания

Интересные факты

  • Можно заметить, что издательства разных стран сошлись во мнении, что на обложке должны быть Альбус Дамблдор и Гарри Поттер, самым популярным сюжетом для обложки книги стал их поход в пещеру Медальона.
  • Некоторые издательства предпочли изменить название книги, избегая непонятного термина "Полукровка", самая частая вариация названия — «Гарри Поттер и тайна Принца», либо «Гарри Поттер и загадочный Принц».
  • За всё время противостояния Драко Малфоя и Гарри Поттера, только в этой книге состоялась их вторая дуэль.
  • Следуя предписаниям Принца-полукровки, Гарри Поттер по сути повторяет ситуацию с крестражем Тома Реддла.

Ссылки

Примечания

См. также