ФЭНДОМ

«Гарри Поттер и Орден Феникса» (англ. Harry Potter and the Order of the Phoenix) — пятый фильм из серии о Гарри Поттере, был снят кинокомпанией Warner Bros. Pictures. Режиссёром картины стал Дэвид Йетс. Мировая премьера фильма состоялась 28 июня 2007 года в Токио, а 3 июля — в Лондоне

Сюжет

Гарри Поттер проводит остатки летних каникул у Дурслей. После очередного издевательства своего кузена Дадли и его компании Гарри собирается наслать заклинание на Дадли. Неожиданно погода на улице ухудшается. Дадли думает, что это Гарри использовал заклинание, но Гарри понимает, что он совершенно ни при чём. Молодые люди торопятся домой, и вдруг их нагоняют два дементора. Гарри удаётся прогнать их, но один из них чуть не целует Дадли, и он находится в полуобморочном состоянии.

Дома к Гарри приходит письмо о его исключении за использование волшебства.

Вечером Гарри вызволяет из беды отряд волшебников, среди которых Люпин, Грюм, Тонкс и другие. Они объясняют Гарри, что профессор Дамблдор попросил отложить исключение Гарри до официального слушания, и доставляют его на площадь Гриммо, где устроилась семья Уизли вместе с Гермионой и остальными членами Ордена Феникса.

На следующий день Гарри с мистером Уизли приходят в Министерство магии на слушание. Министр и его приспешники пытаются исключить Гарри Поттера из Хогвартса, обвинив в незаконном использовании магии несовершеннолетним. Объяснения Гарри о том, что на него с кузеном напал дементор, никто не слушает. Лишь с помощью Альбуса Дамблдора Гарри удается избежать исключения. На вокзале Сириус рассказывает Гарри, что Орден Феникса основал Альбус Дамблдор для борьбы с Волан-де-Мортом, и что туда входили его родители.

Гарри проводит свой пятый год обучения в школе Хогвартс и обнаруживает, что многие ученики и члены Министерства магии отрицают сам факт недавнего состязания юного волшебника с Волан-де-Мортом, делая вид, что не имеют ни малейшего представления о возвращении злодея. Также Гарри, Рон и Гермиона обнаруживают, что Хагрида нет в Хогвартсе.

Опасаясь, что Альбус Дамблдор распространяет слухи о возвращении Волан-де-Морта, стремясь подорвать авторитет министра магии Корнелиуса Фаджа и в дальнейшем занять его место, Корнелиус назначает нового профессора защиты от тёмных искусств Долорес Амбридж, которая помимо этого ещё должна пристально следить за персоналом и студентами Хогвартса. Амбридж тщательно инспектирует учителей и едва не выгоняет из Хогвартса преподавателя по прорицанию профессора Трелони.

Одобренный министерством курс лекций по защитной магии профессора Долорес Амбридж оказывается на практике абсолютно бесполезным — юные волшебники просто неспособны противостоять действию тёмных сил, угрожающих им и всему волшебному сообществу. И тогда Гарри по настоянию своих друзей Гермионы и Рона берёт инициативу в свои руки.

Гарри регулярно и тайно встречается с небольшой группой студентов, называющей себя Отрядом Дамблдора. Отряд базируется в Выручай-комнате, которая открывается в случае крайней необходимости. Гарри обучает всех тем заклинаниям, которые знает сам. Но Амбридж подозревает о заговоре, допрашивает учеников и создает Инспекционную дружину, куда входят Малфой, Крэбб, Гойл и Филч, чтобы выследить членов Отряда. Один раз они почти ловят Полумну, но терпят фиаско.

Однажды ночью Гарри во сне видит, как кто-то нападает на мистера Уизли. Дамблдор понимает серьезность положения и поручает профессору Снеггу проводить с Гарри занятия по окклюменции  — защите своего разума от чужого проникновения, так как Волан-де-Морт может в любой момент воспользоваться этой связью. Первые занятия Гарри проводит неудачно. А тем временем, из Азкабана совершается массовый побег. Министерство переводит вину на Сириуса Блэка.

После рождественских каникул некоторые ученики перестают верить министерству и встают на сторону Гарри, кроме того появляется Хагрид и говорит, что Дамблдор отправлял его на переговоры к великанам. Параллельно с этим, Гарри продолжает обучать Отряд Дамблдора. Когда студенты разучивают заклинание Патронуса, стена комнаты рушится, и появляется Амбридж с Инспекционной дружиной и Чжоу Чанг. Затем Дамблдор берет на себя ответственность за создание Отряда, за что Фадж собирается заключить его в Азкабан. Но профессор успевает трансгрессировать. После Амбридж назначается директором школы и берет Хогвартс под свой полный контроль. Но во время сдачи СОВ Фред и Джордж Уизли поднимают мятеж; они громят класс и вылетают на метлах на улицу, где устраивают фейерверк.

Когда Гарри выходит на улицу, ему видится, как Темный Лорд пытает Сириуса и требует, чтобы он отдал ему «его». Гарри вместе с Роном и Гермионой решают отправиться в Министерство Магии с помощью Летучего Пороха через камин Амбридж (все другие камины держатся под наблюдением), но директор и Малфой хватают их, Джинни, Невилла и Полумну. Долорес собирается применить Сыворотку Правды (выясняется, каким образом она узнала про Выручай-комнату), но потом решается на Непростительное заклятие Круциатус (одно его применение стоит пожизненного заключения в Азкабан). Гермиона спасает Гарри, уговаривая показать секретное оружие Дамблдора. Заманив Амбридж в лес, Гарри и Гермиона сдают её кентаврам. На обратном пути они встречают Рона, Джинни, Невилла и Полумну, сбежавших от Малфоя и остальных. На фестралах они добираются до Министерства.

Добравшись до Зала Пророчеств, Гарри находит своё и слушает его. Затем он берет пророчество, и тут друзей окружают Пожиратели смерти, среди которых Люциус Малфой и Беллатриса Лейстрейндж, ответственная за пытки над родителями Невилла. Все понимают, что видение с Сириусом было ловушкой, но Отряд Дамблдора сумел прорваться через окружение и бежать, однако Пожиратели все равно хватают всех, кроме Гарри. Тому приходится отдать пророчество Малфою, после чего появляются Грюм, Сириус, Тонкс, Кингсли и Римус Люпин. Завязывается схватка, в процессе которой Беллатриса убивает Сириуса. Одержимый гневом и местью, Гарри бросается за убийцей и с помощью Круцио сбивает Беллатрису с ног. Появляются Волан-де-Морт и Дамблдор. Между ними начинается поединок, в ходе которого Реддл (Темный Лорд) проникает в сознание Гарри и мучает его. Дамблдор говорит, что ключ в том, в чём они различаются. Поттер понимает, что этот ключ — любовь и дружба. Лорд выходит из сознания Гарри и готовится его убить, однако через Летучий порох появляются министр Фадж и мракоборцы. Волан-де-Морт трансгрессирует.

В газете сообщается, что Дамблдор и Поттер реабилитированы, Фадж уходит в отставку, Амбридж снята с должности директора, а возвращение Темного Лорда официально подтверждено. Альбус рассказывает правду о пророчестве. Поттер говорит своим друзьям, что вера в себя и в друзей — ключ к борьбе с Волан-де-Мортом.

Производство

Съёмочная группа

Режиссёр Дэвид Йейтс
Сценарий Джоан Роулинг · Майкл Голденберг
Продюсеры Дэвид Хейман · Дэвид Баррон · Лорни Орлинз (IMAX версия)
Сопродюсеры Джон Трехи
Исполнительные продюсеры Лайонел Уигрэм
Ассоциированные продюсеры Тим Льюис
Оператор Славомир Идзяк
Монтажёр Марк Дэй
Композитор Николас Хупер
Супервайзеры визуальных эффектов Тим Бёрк · Грэг Батлер
Супервайзер специальных эффектов Джон Ричардсон
Художник-постановщик Стюарт Крэйг
Художник по костюмам Яни Темиме
Художник по декорациям Стефани Макмиллан
Художественные руководители Энрю Эклэнд-Сноу · Марк Бартоломью · Гари Томкинс · Александра Уолкер · Тино Шедлер · Нил Ламонт · Аластер Баллок

В ролях

Главные герои

Персонаж Актёр Русский дубляж
Гарри Поттер Дэниел Рэдклифф Николай Быстров
Рон Уизли Руперт Гринт Алексей Костричкин
Гермиона Грейнджер Эмма Уотсон Лина Иванова

Персонал Хогвартса

Персонаж Актёр Русский дубляж
Альбус Дамблдор Майкл Гэмбон Василий Бочкарев
Минерва Макгонагалл Мэгги Смит Людмила Ильина
Северус Снегг Алан Рикман Алексей Рязанцев
Филиус Флитвик Уорвик Дэвис
Долорес Амбридж Имельда Стонтон Ирина Бякова
Сивилла Трелони Эмма Томпсон Ирина Савина
Септима Вектор Хейзел Шовхам
Вильгельмина Граббли-Дёрг Эппл Брук
Рубеус Хагрид Робби Колтрейн Дальвин Щербаков
Аргус Филч Дэвид Брэдли

Ученики Хогвартса

Персонаж Актёр Русский дубляж
Фред Уизли Джеймс Фелпс Михаил Тихонов
Джордж Уизли Оливер Фелпс Михаил Тихонов
Симус Финниган Девон Мюррей Александр Комлев
Дин Томас Альфред Энок
Невилл Долгопупс Мэтью Льюис
Джинни Уизли Бонни Райт Полина Чекан
Парвати Патил Шефали Чоудари
Найджел Уолперт Уильям Меллинг
Полумна Лавгуд Эванна Линч Мария Иващенко
Падма Патил Афшан Азад
Чжоу Чанг Кэти Льюнг Ольга Зверева
Майкл Корнер Райан Нельсон
Драко Малфой Том Фелтон Велимир Русаков
Грегори Гойл Джошуа Хердман
Винсент Крэбб Джейми Уайлетт
Пэнси Паркинсон Лорен Шоттон
Захария Смит Ник Ширм

Орден Феникса

Персонаж Актёр Русский дубляж
Сириус Блэк Гэри Олдмэн Борис Токарев
Аластор Грюм Брендан Глисон Александр Клюквин
Римус Люпин Дэвид Тьюлис Александр Рахленко
Артур Уизли Марк Уильямс Рудольф Панков
Молли Уизли Джулия Уолтерс Марина Дюжева
Кингсли Бруствер Джордж Харрис
Нимфадора Тонкс Наталия Тена Юлия Черкасова
Арабелла Фигг Кэтрин Хантер Александра Назарова
Элфиас Дож Питер Картрайт
Эммелина Вэнс Брижит Миллар
Аберфорт Дамблдор Джим МакМанус

Пожиратели Смерти

Персонаж Актёр Русский дубляж
Волан-де-Морт Ральф Файнс Всеволод Кузнецов
Люциус Малфой Джейсон Айзекс Валерий Сторожик
Беллатриса Лестрейндж Хелена Бонэм Картер Наталья Вдовина
Уолден Макнейр Питер Бест
Антонин Долохов Арбен Бажрактараж
Трэвэрс Тав МакДугалл
Джагсон Ричард Кубисон

Служащие Министерсва магии

Персонаж Актёр Русский дубляж
Корнелиус Фадж Роберт Харди Вадим Андреев
Амелия Боунс Шан Томас Ольга Зубкова
Перси Уизли Крис Ранкин
Джон Долиш Ричард Лиф
Муфалда Хмелкирк Джессика Хайнс

Маглы

Персонаж Актёр Русский дубляж
Петуния Дурсль Фиона Шоу Елена Соловьева
Вернон Дурсль Ричард Гриффитс Алексей Колган
Дадли Дурсль Гарри Меллинг
Пирс Полкисс Джейсон Бойд
Деннис Кристофер Ризин
Малькольм Ричард Маклин
Гордон Дэвид Бонд

Прочие

Персонаж Актёр Русский дубляж
Финеас Найджелус Блэк Джон Аттербери
Эверард Сэм Бизли
Лили Поттер Джеральдина Сомервилль
Джеймс Поттер Эдриан Роулинс
Седрик Диггори Роберт Паттинсон
Питер Петтигрю Тимоти Сполл
Алиса Долгопупс Лиза Вуд
Фабиан Пруэтт Джеймс Фелпс
Гидеон Пруэтт Оливер Фелпс
Лили Поттер (подросток) Сьюзи Шиннер
Джеймс Поттер (подросток) Робби Джарвис Александр Гаврилин
Римус Люпин (подросток) Джеймс Утечин
Питер Петтигрю (подросток) Чарльз Хьюз
Сириус Блэк (подросток) Джеймс Уолтерс
Северус Снегг (подросток) Алек Хопкинс

История создания

Особенности съёмок

Harry kissing cho chang 400x300

Поцелуй Гарри и Чжоу в Выручай-комнате

  • Сцена поцелуя Гарри Поттера и Чжоу Чанг была снята лишь с 24 дубля.
  • В середине лета 2006 года съёмки пятого фильма прервались на месяц, потому что Дэниэлу Редклиффу (Гарри Поттер) и Эмме Уотсон (Гермиона Грейнджер) нужно было сдавать экзамены. Такой перерыв обошёлся компании Warner Bros. в сумму 4,8 миллиона долларов.
  • Специальная группа по спецэффектам кинокомпании Double Negative была приглашена для удаления (конечно, на компьютере) прыщей и щетины с лиц главных героев[1].

Особенности кастинга

  • Эванна Линч была выбрана на роль Полумны Лавгуд из 15 000 претенденток. Она являлалсь ярой поклонницей серии и была несказанно рада полученной роли.
  • Для съёмок великана Грохха был задействован реальный человек, Тони Модсли. Правда, образ настоящего великана был завершён с помощью компьютерной графики.
  • На вопрос, почему она согласилась сыграть Беллатрису Лестрейндж, Хелена Бонэм Картер ответила: «Если тебе предлагают играть в фильме о Гарри Поттере, этот шанс нельзя упускать».

Места съёмок

Основные съёмки проходили на студии Ливсден (юг Англии, графство Хартфордшир). Там, например, были воссозданы дом 12 на площади Гриммо и всё здание Министерства магии.

Tumblr mc10c7Kihi1r14fi2o1 500

Cъёмки нападения дементоров в Уотфорде

Сцена на детской площадке, где Гарри ссорится с Дадли и его шайкой снималась в Уотфорде, неподалёку от студии Ливсден. Тисовая улица впервые после первого фильма снова была снята на улочке Picket Post Close в Брэкнелле, графство Беркшир.

Эпизод с полётом над Темзой по ночному Лондону стоил съёмочной группе немало сил. Йейтс говорил, что ему пришлось пройти около двадцати инстанций, прежде чем получить разрешение на съёмки. В небольшой сцене перед зрителем предстают Тауэрский мост и крейсер Белфаст, а также Вестминстерский дворец в ночной подсветке — всё это снимали в течение нескольких дней с лодки посреди Темзы и в ближайшем порту. Актёры, естественно, снимались в студии, сидя на механических мётлах и лишь изображая полёт.

Фасад дома на площади Гриммо, да и его внутреннее убранство, были построены на киностудии. А прототипом для него послужил один из домов на площади Клермонт в Лондоне[2].

Артур Уизли с Гарри добираются до Министерства магии на лондонской подземке. Для съёмок этой сцены на день была закрыта станция Вестминстер[2]. Сам вход в Министерство находится в столичном районе Большой Скотланд-Ярд[3].

Пейзажи Хогвартса традиционно снимались в Северной Шотландии: в Глен Эйтив — «снежные» сцены, в Гленфиннане — пейзажи Чёрного Озера и прилегающей территории. Некоторые сцены пришлось снимать в Скандинавии, так как в Шотландии было попросту мало снега.

Чёрный парк в Бакингемшире по-прежнему является Запретным лесом — теперь студенты едут на тележках с фестралами со станции Хогсмид прямо через этот лес, а идут на станцию вообще пешком. Ещё одна локация Запретного леса — Буковый лес (Burnham Beeches) в том же Бакингемшире, там снимали прогулку фестралов и разговор Гарри с Полумной.

Премьеры

Премьера ОФ в ЛА

Премьера в Лос-Анджелесе

28 июня 2007 года в Токио, Японии состоялась мировая премьера фильма. The Roppongi Hills Arena, где проходил показ, посетили актёр Дэниел Рэдклифф и продюсер фильма Дэвид Хейман.

3 июля прошёл премьерный показ фильма на Родине, в кинотеатре «Odeon» на площади Лейчестер в Лондоне. Премьеру представил основной актёрский состав фильма.

На следующий день Дэвид Йейтс, Эмма Уотсон и Руперт Гринт уже представляли фильм в Париже.

Следующая громогласная премьера состоялась 8 июля в Голливуде, в Китайском театре Граумана. На красной ковровой дорожке появились Дэниел, Руперт и Эмма (с братом), Имельда Стонтон, Роберт Паттинсон, а также режиссёр, сценарист и продюсеры фильма. В это время Эванна Линч представила дебютный фильм в Дублине.

19 июля фильм вышел в российский прокат.

Награды и номинации

Награда Номинация Победа
Saturn
Сатурн
Bafta
BAFTA
Empire Awards
Национальная кинопремия

Галерея изображений

Видео

Трейлер

Harry Potter and the Order of the Phoenix Trailer (2007)02:13

Harry Potter and the Order of the Phoenix Trailer (2007)

Интервью

Trailing Tonks 109:41

Trailing Tonks 1

Trailing tonks 209:50

Trailing tonks 2

Вырезанные сцены

Вырезанные при монтаже сцены можно посмотреть здесь.

Гарри Поттер и Орден Феникса (Вырезанные сцены)10:31

Гарри Поттер и Орден Феникса (Вырезанные сцены)

  • Вырезана комичная сцена ужина Сивиллы Трелони. Когда Амбридж начинает говорить свою длинную речь о благоприятном сотрудничестве школы и Министерства магии, Трелони давится своим напитком, будто чувствует ложь нового профессора. В окончательном варианте фильма предпочли показать, как Амбридж произносит речь и как реагируют на неё студенты.
  • Вырезана сцена будничной жизни студентов Гриффиндора в их гостиной, Гарри, пока все развлекаются и общаются, сидит один перед камином.
  • Исключен эпизод инспекции Амбридж урока Прорицаний, где та требует Трелони предсказать ей что-нибудь.
  • Филч и Амбридж смотрят из галереи, как слизеринцы издеваются над каким-то студентом, но не предпринимают ничего, чтобы их остановить.
  • Вырезана комичная сцена после фейерверка близнецов Уизли. Амбридж стоит у входа в Большой зал, и у её волосы дымятся.
  • Вырезан эпизод с Амбридж, Гарри и Гермионой в Запретном лесу. Амбридж понимает, что её просто увели из замка, говорит, что хотела лишь навести порядок и не заслуживает, чтобы с ней так поступали. Она угрожает ребятам палочкой, собираясь применить какое-то заклинание «ради высшего блага».
  • Вырезана сцена после Сражения в Министерстве магии: Рон зовёт Гарри на пир, но тот отказывается идти.

Несоответствия в фильме

Отличия фильма от книги

  • В фильме не говорится о назначении Рона и Гермионы старостами Гриффиндора.
  • В фильме снимок первого Ордена Феникса Гарри показывает Сириус на вокзале Кингс-Кросс, а в книге это делает Грюм в штаб-квартире Ордена.
  • В фильме не упоминается о ссоре Перси с остальными членами семьи Уизли.
  • Не говорится о том, что Рон стал вратарём команды Гриффиндор. Про квиддич в фильме вообще ничего не говорится.
  • Про фестралов Гарри рассказывает Полумна, а не Хагрид.
  • Полумна впервые появляется не в поезде, а в повозке, у которой Гарри впервые видит фестрала. Её первые слова в фильме: «Я тоже их вижу!»
  • Выручай-Комнату находит Невилл. В книге о ней Гарри рассказал Добби. Кстати, Добби вообще отсутствует в фильме.
  • Нет сцен в больнице Св. Мунго: посещение раненого мистера Уизли, отыскавшийся Златопуст Локонс и встреча с Невиллом и его бабушкой. О том, что случилось с его родителями, Невилл рассказывает Гарри сам и просит никому не говорить об этом.
  • В фильме тайну Отряда Дамблдора раскрывает Чжоу Чанг под воздействием сыворотки правды. В книге это добровольно сделала её подруга Мариэтта Эджком.
  • На уроках окклюменции Снегг не пользуется Омутом Памяти. Гарри видит его унижение, использовав чары щита и пробившись в его память.
  • В фильме упоминается заклинание «Левикорпус», в книгах об этом заклинании Гарри узнает только в следующем году из заметок на полях учебника зельеварения (тем более что действие заклятия совсем другое). В игре также содержится это заклятие.
  • Битва в Отделе Тайн очень сильно изменена и сокращена. Например, в книге герои бегали по разным комнатам, прятались от Пожирателей, сражались с ними в разных уголках Отдела Тайн, а в Комнату смерти попали только Гарри и Невилл, в то время как в фильме все шестеро подростков не разбивались на группы и побывали только в комнате с предсказаниями и Комнате смерти.
  • В фильме Беллатриса Лестрейндж пускает в Сириуса зелёный луч убивающего заклятия, от которого он умирает. В книге это был красный луч оглушающего, от которого Сириус падает в Арку смерти, до последнего мгновения оставаясь живым и в сознании. Дело в том, что слишком долго пришлось бы объяснять, что это за Арка, и почему, попавший в неё человек однозначно умирает. Поэтому сцена убийства Сириуса была подкорректирована.
  • Изменили внешний вид Комнаты смерти. В книге комната описана как большой прямоугольный амфитеатр с платформой посередине, на которой стоит арка. В фильме же комната смерти выглядит как круглое помещение с большими камнями в центре, и арка стоит на огромном камне.
  • В фильме урезан финальный разговор с Дамблдором и поэтому нет полной информации о пророчестве и причины того, почему Трелони была так оберегаема директором.

Ляпы и недочёты

  • На вручённом Сириусом снимке основателей Ордена Феникса у Грозного Глаза Грюма уже отсутствует правый глаз, но в воспоминании Дамблдора, Грюм рассказывал, что глаз он потерял в борьбе с Пожирателем Смерти уже после падения Тёмного Лорда (см. фильм и книгу «Гарри Поттер и кубок огня»). То есть на фотографии у Грюма должны были быть оба глаза.
  • Школьники переодеваются в мантии в поезде, в фильме же Гарри, Рон и Гермиона шли к повозкам в магловской одежде.
  • Когда Гарри видит Полумну Лавгуд в повозке с фестралом, он спрашивает про фестрала «Кто это?», и первое впечатление, которое должно возникнуть у Рона и Гермионы — что вопрос относится к незнакомой девочке. Однако они выражают недоумение, как будто с Полумной уже давно знакомы и Гарри явно спрашивает не про нее.
  • Во время битвы в Министерстве Полумна использует заклинание «Левикорпус», хотя о нём мы узнаем лишь в шестой книге и оно написано на учебнике «принца-полукровки», а следовательно, Полумна не могла о нём знать (разве что от профессора Люпина, если второкурсникам он рассказывал не об опасных существах, а о заклинаниях).
  • Одноклассники крадут у Полумны не только личные вещи, которые легко спрятать, но и обувь, причем всю, из-за чего она появляется в фильме босиком. Это привлекает зрителей, но совершенно неправдоподобно (такое правонарушение заметили бы сразу).
  • Полумна вместе с Гарри видит свои кроссовки, висящие под потолком, и никто из них не пытается достать их оттуда (Гарри, которого мы знаем, сразу применил бы Манящие чары).

Интересные факты

  • Первый трейлер к фильму появился на экранах кинотеатров США 17 ноября 2006 года на премьере анимационного фильма «Делай ноги».
  • Актриса Мириам Марголис, исполняющая роль профессора Стебль, а также Миранда Ричардсон (Рита Скитер) не появились в «Ордене Феникса».
  • Дэн Редклифф при подготовке к съёмкам посетил психолога, чтобы понять, как чувствует себя кто-то, кто выжил сам, потеряв при этом близкого человека.
  • 127-страничный сценарий «Ордена Феникса» был найден в весьма сомнительном месте у обочины дороги. Warner Bros. вычислили нерадивого сотрудника.
  • Альбус Дамблдор появился в новой мантии.
  • В середине октября 2006 съёмочная группа должна была работать в Италии, но Warner Bros. опровергли данную информацию, ссылаясь на то, что всем фанатам «Гарри Поттера» стала известна локация съёмок, и это бы мешало привычной работе актёров.
  • Одновременно с выходом пятого фильма в обычном формате, он появился и в IMAX-кинотеатрах.
  • Сама Джоан Роулинг решительно настояла, чтоб эльфа-домовика Кикимера оставили, так как это важно для дальнейшего повествования.
  • Злая волшебница из Гарри Поттера, Беллатриса Лестрейндж названа в честь звезды Беллатрикс.
  • В фильме показывалось, что Гарри дал Карту Мародёров Рону, когда они уходили с занятий Отряда[1].

См. также

Ссылки

Примечания

  1. 1,0 1,1 Интересные факты о пятом фильме на harry-potter.ucoz.ru
  2. 2,0 2,1 Лондон самостоятельно: Где снимали Гарри Поттера
  3. Министерство магии