Викия

Гарри Поттер вики

Гарри Поттер и Орден Феникса (фильм)

5384статьи
на этой вики
Обсуждение4
Гарри Поттер и Орден Феникса
ГП и ОФ (постер).jpg
Год 2007
Страна Flag of the United States (900px).png США
Flag of the United Kingdom.png Великобритания
Слоган «Выжить суждено только одному»
Режиссёр Дэвид Йейтс
Продюсер Дэвид Хейман, Дэвид Баррон
Оператор Славомир Идзяк
Композитор Николас Хупер
В главных ролях Дэниэл Редклифф
Руперт Гринт
Эмма Уотсон
Майкл Гэмбон
Мэгги Смит
Алан Рикман
Имельда Стонтон
Хелена Бонэм Картер
Ральф Файнс
Жанр Приключения, Семейные фильмы, Фэнтези
Бюджет $ 150 000 000
Сборы $ 939 885 929
Премьера Flag of Japan.png Япония 28 июня 2007

Flag of the United Kingdom.png Великобритания 3 июля 2007
Flag of Russia.svg Россия 19 июля 2007

Возраст 12+
Рейтинг MPAA PG-13
Время 138 мин. / 02:18

«Гарри Поттер и Орден Феникса» (англ. Harry Potter and the Order of the Phoenix) — пятый фильм из серии о Гарри Поттере, был снят кинокомпанией Warner Bros. Pictures. Режиссёром картины стал Дэвид Йейтс. Мировая премьера фильма состоялась 28 июня 2007 года в Токио, а 3 июля — в Лондоне

Сюжет

Гарри проводит свой пятый год обучения в школе «Хогвартс» и обнаруживает, что многие из членов волшебного сообщества отрицают сам факт недавнего состязания юного волшебника с воплощением вселенского зла Волан-де-Мортом, делая вид, что не имеют ни малейшего представления о том, что злодей вернулся.

Опасаясь, что почтенный глава Хогвартса Альбус Дамблдор распространяет лживые слухи о возвращении Волан-де-Морта, стремясь подорвать авторитет Министра Магии Корнелиуса Фаджа и в дальнейшем занять его место, Корнелиус назначает нового профессора защиты от Тёмных искусств, который должен будет пристально следить за Дамблдором и студентами Хогвартса.

Но одобренный Министерством курс лекций по защитной магии профессора Долорес Амбридж оказывается на практике абсолютно бесполезным — юные волшебники просто неспособны противостоять действию темных сил, угрожающих им и всему волшебному сообществу. И тогда, по настоянию своих друзей, Гермионы и Рона, Гарри берет инициативу в свои руки.

Тайно собрав небольшую группу студентов, в дальнейшем известную как Отряд Дамблдора, Гарри обучает их самозащите от тёмных сил, готовя отважных волшебников к необычной схватке, которая ждёт их впереди.

Производство

История создания

Особенности съёмок

Harry kissing cho chang 400x300.jpg

Поцелуй Гарри и Чжоу в Выручай-комнате

  • Сцена поцелуя Гарри Поттера и Чжоу Чанг была снята лишь с 24 дубля.
  • В середине лета 2006 года съёмки пятого фильма прервались на месяц, потому что Дэниэлу Редклиффу (Гарри Поттер) и Эмме Уотсон (Гермиона Грейнджер) нужно было сдавать экзамены. Такой перерыв обошёлся компании Warner Bros. в сумму 4,8 миллиона долларов.
  • Специальная группа по спецэффектам кинокомпании Double Negative была приглашена для удаления (конечно, на компьютере) прыщей и щетины с лиц главных героев[1].

Особенности кастинга

  • Эванна Линч была выбрана на роль Полумны Лавгуд из 15 000 претенденток. Она являлалсь ярой поклонницей серии и была несказанно рада полученной роли.
  • Для съёмок великана Грохха был задействован реальный человек, Тони Модсли. Правда, образ настоящего великана был завершён с помощью компьютерной графики.
  • На вопрос, почему она согласилась сыграть Беллатрису Лестрейндж, Хелена Бонэм Картер ответила: «Если тебе предлагают играть в фильме о Гарри Поттере, этот шанс нельзя упускать».

Места съёмок

Основные съёмки проходили на студии Ливсден (юг Англии, графство Хертфордшир). Там, например, были воссозданы дом 12 на площади Гриммо и всё здание Министерства магии.

Tumblr mc10c7Kihi1r14fi2o1 500.jpg

Cъёмки нападения дементоров в Уотфорде

Сцена на детской площадке, где Гарри ссорится с Дадли и его шайкой снималась в Уотфорде, неподалёку от студии Ливсден. Тисовая улица впервые после первого фильма снова была снята на улочке Picket Post Close в Брэкнелле, графство Беркшир.

Эпизод с полётом над Темзой по ночному Лондону стоил съёмочной группе немало сил. Йейтс говорил, что ему пришлось пройти около двадцати инстанций, прежде чем получить разрешение на съёмки. В небольшой сцене перед зрителем предстают Тауэрский мост и крейсер Белфаст, а также Вестминстерский дворец в ночной подсветке — всё это снимали в течение нескольких дней с лодки посреди Темзы и в ближайшем порту. Актёры, естественно, снимались в студии, сидя на механических мётлах и лишь изображая полёт.

Фасад дома на площади Гриммо, да и его внутреннее убранство, были построены на киностудии. А прототипом для него послужил один из домов на площади Клермонт в Лондоне[2].

Артур Уизли с Гарри добираются до Министерства магии на лондонской подземке. Для съёмок этой сцены на день была закрыта станция Вестминстер[2]. Сам вход в Министерство находится в столичном районе Большой Скотланд-Ярд[3].

Пейзажи Хогвартса традиционно снимались в Северной Шотландии: в Глен Эйтив — «снежные» сцены, в Гленфиннане — пейзажи Чёрного Озера и прилегающей территории. Некоторые сцены пришлось снимать в Скандинавии, так как в Шотландии было попросту мало снега.

Чёрный парк в Бакингемшире по-прежнему является Запретным лесом — теперь студенты едут на тележках с фестралами со станции Хогсмид прямо через этот лес, а идут на станцию вообще пешком. Ещё одна локация Запретного леса — Буковый лес (Burnham Beeches) в том же Бакингемшире, там снимали прогулку фестралов и разговор Гарри с Полумной.

Премьеры

Премьера ОФ в ЛА.jpg

Премьера в Лос-Анджелесе

28 июня 2007 года в Токио, Японии состоялась мировая премьера фильма. The Roppongi Hills Arena, где проходил показ, посетили актёр Дэниел Рэдклифф и продюсер фильма Дэвид Хейман.

3 июля прошёл премьерный показ фильма на Родине, в кинотеатре «Odeon» на площади Лейчестер в Лондоне. Премьеру представил основной актёрский состав фильма.

На следующий день Дэвид Йейтс, Эмма Уотсон и Руперт Гринт уже представляли фильм в Париже.

Следующая громогласная премьера состоялась 8 июля в Голливуде, в Китайском театре Граумана. На красной ковровой дорожке появились Дэниел, Руперт и Эмма (с братом), Имельда Стонтон, Роберт Паттинсон, а также режиссёр, сценарист и продюсеры фильма. В это время Эванна Линч представила дебютный фильм в Дублине.

19 июля фильм вышел в российский прокат.

Награды и номинации

Награда Номинация Победа
Saturn.gif
Сатурн
Bafta.png
BAFTA
Empire Awards
Национальная кинопремия

Галерея изображений

Видео

Трейлер

Harry Potter and the Order of the Phoenix Trailer (2007)02:13

Harry Potter and the Order of the Phoenix Trailer (2007)

Интервью

Trailing Tonks 109:41

Trailing Tonks 1

Trailing tonks 209:50

Trailing tonks 2

Вырезанные сцены

Вырезанные при монтаже сцены можно посмотреть здесь.

Гарри Поттер и Орден Феникса Удаленные сцены10:31

Гарри Поттер и Орден Феникса Удаленные сцены

  • Вырезана комичная сцена ужина Сивиллы Трелони. Когда Амбридж начинает говорить свою длинную речь о благоприятном сотрудничестве школы и Министерства магии, Трелони давится своим напитком, будто чувствует ложь нового профессора. В окончательном варианте фильма предпочли показать, как Амбридж произносит речь и как реагируют на неё студенты.
  • Вырезана сцена будничной жизни студентов Гриффиндора в их гостиной, Гарри, пока все развлекаются и общаются, сидит один перед камином.
  • Исключен эпизод инспекции Амбридж урока Прорицаний, где та требует Трелони предсказать ей что-нибудь.
  • Филч и Амбридж смотрят из галереи, как слизеринцы издеваются над каким-то студентом, но не предпринимают ничего. чтобы их остановить.
  • Вырезана комичная сцена после фейерверка близнецов Уизли. Амбридж стоит у входа в Большой зал, и у её волосы дымятся.
  • Вырезан эпизод с Амбридж, Гарри и Гермионой в Запретном лесу. Амбридж понимает, что её просто увели из замка, говорит, что хотела лишь навести порядок и не заслуживает, чтобы с ней так поступали. Она угрожает ребятам палочкой, собираясь применить какое-то заклинание «ради высшего блага».
  • Вырезана сцена после Сражения в Министерстве магии: Рон зовёт Гарри на пир, но тот отказывается идти.

Несоответствия в фильме

Отличия фильма от книги

  • В фильме не говорится о назначении Рона и Гермионы старостами Гриффиндора.
  • В фильме снимок первого Ордена Феникса Гарри показывает Сириус на вокзале Кингс-Кросс, а в книге это делает Грюм в штаб-квартире Ордена.
  • В фильме не упоминается о ссоре Перси с остальными членами семьи Уизли.
  • Не говорится о том, что Рон стал вратарём команды Гриффиндор. Про квиддич в фильме вообще ничего не говорится.
  • Про фестралов Гарри рассказывает Полумна, а не Хагрид.
  • Полумна впервые появляется не в поезде, а в повозке, у которой Гарри впервые видит фестрала. Её первые слова в фильме: «Я тоже их вижу!»
  • Выручай-Комнату находит Невилл. В книге о ней Гарри рассказал Добби. Кстати, Добби вообще отсутствует в фильме.
  • Нет сцен в больнице Св. Мунго: посещение раненого мистера Уизли, отыскавшийся Златопуст Локонс и встреча с Невиллом и его бабушкой. О том, что случилось с его родителями, Невилл рассказывает Гарри сам и просит никому не говорить об этом.
  • В фильме тайну Отряда Дамблдора раскрывает Чжоу Чанг под воздействием сыворотки правды. В книге это добровольно сделала её подруга Мариэтта Эджком.
  • На уроках окклюменции Снегг не пользуется Омутом Памяти. Гарри видит его унижение, использовав чары щита и пробившись в его память.
  • В фильме упоминается заклинание «Левикорпус», в книгах об этом заклинании Гарри узнает только в следующем году из заметок на полях учебника зельеварения (тем более что действие заклятия совсем другое). В игре также содержится это заклятие.
  • Битва в Отделе Тайн очень сильно изменена и сокращена. Например, в книге герои бегали по разным комнатам, прятались от Пожирателей, сражались с ними в разных уголках Отдела Тайн, а в Комнату смерти попали только Гарри и Невилл, в то время как в фильме все шестеро подростков не разбивались на группы и побывали только в комнате с предсказаниями и Комнате смерти.
  • В фильме Беллатриса Лестрейндж пускает в Сириуса зелёный луч убивающего заклятия, от которого он умирает. В книге это был красный луч оглушающего, от которого Сириус падает в Арку смерти, до последнего мгновения оставаясь живым и в сознании. Дело в том, что слишком долго пришлось бы объяснять, что это за Арка, и почему, попавший в неё человек однозначно умирает. Поэтому сцена убийства Сириуса была подкорректирована.
  • Изменили внешний вид Комнаты смерти. В книге комната описана как большой прямоугольный амфитеатр с платформой посередине, на которой стоит арка. В фильме же комната смерти выглядит как круглое помещение с большими камнями в центре, и арка стоит на огромном камне.
  • В фильме урезан финальный разговор с Дамблдором и поэтому нет полной информации о пророчестве и причины того, почему Трелони была так оберегаема директором.

Ляпы и недочёты

  • На вручённом Сириусом снимке основателей Ордена Феникса у Грозного Глаза Грюма уже отсутствует правый глаз, но в воспоминании Дамблдора, Грюм рассказывал, что глаз он потерял в борьбе с Пожирателем Смерти уже после падения Тёмного Лорда (см. фильм и книгу «Гарри Поттер и кубок огня»). То есть на фотографии у Грюма должны были быть оба глаза.
  • Школьники переодеваются в мантии в поезде, в фильме же Гарри, Рон и Гермиона шли к повозкам в магловской одежде.
  • Когда Гарри видит Полумну Лавгуд в повозке с фестралом, он спрашивает про фестрала "Кто это?", и первое впечатление, которое должно возникнуть у Рона и Гермионы - что вопрос относится к незнакомой девочке. Однако они выражают недоумение, как будто с Полумной уже давно знакомы и Гарри явно спрашивает не про нее.
  • Во время битвы в Министерстве Полумна использует заклинание «Левикорпус», хотя о нём мы узнаем лишь в шестой книге и оно написано на учебнике «принца-полукровки», а следовательно, Полумна не могла о нём знать (разве что от профессора Люпина, если второкурсникам он рассказывал не об опасных существах, а о заклинаниях).
  • Одноклассники крадут у Полумны не только личные вещи, которые легко спрятать, но и обувь, причем всю, из-за чего она появляется в фильме босиком. Это привлекает зрителей, но совершенно неправдоподобно (такое правонарушение заметили бы сразу).
  • Полумна вместе с Гарри видит свои кроссовки, висящие под потолком, и никто из них не пытается достать их оттуда (Гарри, которого мы знаем, сразу применил бы Манящие чары).

Интересные факты

  • Первый трейлер к фильму появился на экранах кинотеатров США 17 ноября 2006 года на премьере анимационного фильма «Делай ноги».
  • Актриса Мириам Марголис, исполняющая роль профессора Стебль, а также Миранда Ричардсон (Рита Скитер) не появились в «Ордене Феникса».
  • Дэн Редклифф при подготовке к съёмкам посетил психолога, чтобы понять, как чувствует себя кто-то, кто выжил сам, потеряв при этом близкого человека.
  • 127-страничный сценарий «Ордена Феникса» был найден в весьма сомнительном месте у обочины дороги. Warner Bros. вычислили нерадивого сотрудника.
  • Альбус Дамблдор появился в новой мантии.
  • В середине октября 2006 съёмочная группа должна была работать в Италии, но Warner Bros. опровергли данную информацию, ссылаясь на то, что всем фанатам «Гарри Поттера» стала известна локация съёмок, и это бы мешало привычной работе актёров.
  • Одновременно с выходом пятого фильма в обычном формате, он появился и в IMAX-кинотеатрах.
  • Сама Джоан Роулинг решительно настояла, чтоб эльфа-домовика Кикимера оставили, так как это важно для дальнейшего повествования.
  • Злая волшебница из Гарри Поттера, Беллатриса Лестрейндж названа в честь звезды Беллатрикс.
  • В фильме показывалось, что Гарри дал Карту Мародёров Рону, когда они уходили с занятий Отряда[1].

См. также

Ссылки

Примечания

  1. 1,0 1,1 Интересные факты о пятом фильме на harry-potter.ucoz.ru
  2. 2,0 2,1 Лондон самостоятельно: Где снимали Гарри Поттера
  3. Министерство магии

Викия-сеть

Случайная вики