Wikia

Гарри Поттер вики

Гарри Поттер и Орден Феникса

Обсуждение2
4841статья на этой вики
0KrNToMhDOw
Гарри Поттер и Орден Феникса
Информация о публикации
Автор

Дж. К. Роулинг

Выпущено

23 июля 2003

 Гарри Поттер и Орден Феникса (англ. Harry Potter and the Order of the Phoenix) — пятая книга английской писательницы Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере.
HP5 Order of the Phoenix

Обложка книги

Сюжет Править

События книги начинаются летом теперь уже 1995 года. Возвращаясь с прогулки, Гарри увидел Дадли, завязался их обычный не совсем спокойный разговор. Но внезапно всё потемнело и Гарри понял, что это Дементоры, непонятно было только, как они здесь оказались. Один дементор напал на Дадли, другой подползал к Гарри. Вызвав Патронуса, Гарри прогнал дементоров. Вернулись к Дурслям. Гарри хотели выгнать из дома, считая, что он чуть не убил Дадли. Прилетела сова с письмом, в котором было сказано, что Гарри Поттер применил заклинание, находясь вне школы, и был исключён из школы Хогвартс. Затем прилетела другая сова — с письмом от Артура Уизли, он писал, чтобы Гарри не совершал волшебство и что Дамблдор прибыл в Министерство магии и пытается всё утрясти. Следующая сова была снова из Министерства, там говорилось, что Гарри вызывают на слушание по делу незаконного применения магии.

Несколько дней спустя семья Дурслей отправилась на вручение им приза за выигрыш в конкурсе (во всяком случае, они так думали). Пока их не было, к Гарри пришли несколько магов из Ордена Феникса. Гарри покинул дом и отправился с ними в Лондон. Там, в 12 доме на площади Гриммо, он встретил Рона с Гермионой и остальное семейство Уизли. Это была штаб-квартира Ордена. Некоторое время спустя он с Артуром Уизли отправился в Министерство магии на слушание дела. Убедив министерство, что когда видишь перед собой дементора — лучше вызвать патронуса, чем жить без души, Гарри выиграл дело и из Хогвартса его решили не исключать.

В конце концов, приехав в Хогвартс, по пути познакомившись с Полумной Лавгуд и узнав что у них два новых учителя: по защите от тёмных искусств — Долорес Амбридж, и по уходу за магическими существами  - Вильгельмина Граббли-Дёрг. У Гарри начались обычные учебные дни. На своих уроках Долорес Амбридж преподавала только теоретическую часть, полностью отказываясь от практических занятий. За недовольство этим и слова о том, что Волан-де-Морт вернулся, во что Министерство магии отказывалось верить, она наказала Гарри Поттера, заставив его пять дней каждый вечер по шесть часов писать одну и ту же фразу: «Я не должен лгать». Но и этого ей было мало: Гарри писал строчки специальным магическим пером, которое вместо чернил использовало его собственную кровь, раз за разом вспарывая кожу на тыльной стороне ладони.

Гарри с друзьями тайком основывают Отряд Дамблдора и учатся в нём защитным и боевым заклинаниям, которые так боится давать на уроках Амбридж. Основная масса членов ОД считает, что эти занятия помогут им сдать экзамены в конце года. Хотя, самые прозорливые догадываются, что эти знания пригодятся не только на экзамене.

Перед рождеством Поттеру снится сон, в котором он видит из глаз змеи, как она почти до смерти кусает Артура Уизли. Сообщает о видении Дамблдору. В конце концов, Артура находят и отправляют в больницу святого Мунго на лечение. Дамблдор заставляет Гарри учиться Окклюменции у профессора Снегга, чтобы защитить своё сознание. Но окклюменция Гарри не даётся. Через некоторое время Амбридж увольняет Трелони, а Дамблдор, нанимает нового преподавателя прорицаний кентавра Флоренца

Один раз, на занятиях ОД в выручай-комнату, пришёл домовик Добби, и сказал что Амбридж узнала про Отряд, и направляется прямо сюда. Большинство учеников, всё же успели убежать, но Гарри поймали. Мариэтта Эджком, одна из членов ОД, рассказала обо всём Долорес. Гермиона, наложила заклятия на подписи (ведь, они подписывались на листке бумаги), и лицо Мариэтты покрылось одними и теми же словами - "ябеда". Но рассказа оказалось достаточно. Министр магии, требует исключить всех членов ОД. Но Дамблдор замечает, что написано же Отряд Дамблдора, а не Поттера. Через минуту директор трансгрессирует

На одном занятии окклюменции, Гарри смотрит в Омут памяти, и находит там воспоминание Снегга, о том как Джеймс насылал на Северуса заклятия, без причины. Когда об этом узнает профессор зельеварения, он отказывается учить Гарри окклюменции. Через несколько дней, Гарри переговаривает с Сириусом и Люпином. Они уверяют его, что это воспоминание: чепуха, и об этом не надо вспоминать.

Под конец года, во время экзаменов СОВ, Гарри прямо на экзамене засыпает и видит из глаз Волан-де-Морта, что тот пытает Сириуса. Сообщает Рону, Гермионе, Джинни и Полумне. Они выманивают Амбридж из кабинета, чтобы проверить, правда ли Сириуса нет на площади Гриммо, 12. Эльф-домовик Кикимер сообщает, что Сириус в Министерстве магии, в Отделе тайн. В кабинет возвращается Амбридж и ловит их всех. На вопрос, с кем они общались через камин, Гермиона отвечает, что они искали Дамблдора, чтобы сообщить, что его оружие готово. Амбридж заставляет Гермиону и Гарри вести её к этому оружию. Гермиона уводит её в Запретный Лес, там на них нападают кентавры и уносят Амбридж, принявшуюся называть их полукровками. Приходят Джинни, Полумна, Рон и Невилл. С ними находят фестралов и летят в Министерство.

В Отделе Тайн Сириуса не находят, но на полке в Зале пророчеств лежит шарик с именем Гарри и Тёмного лорда. Гарри становится интересно, что это, и он берет его. Ребят окружают Пожиратели смерти и просят пророчество отдать, так как сами они взять его не могли и Темный Лорд специально показал Гарри видение, будто он пытает Сириуса, чтобы Гарри пришел сюда и взял пророчество. Гарри и друзья смогли бежать, тут прибегают люди из Ордена Феникса и начинается бой, в котором погибает Сириус Блэк, а Гарри разбивает нужное Волан-де-Морту пророчество. Приходит Дамблдор и связывает всех пожирателей. Гарри бросается за Беллатрисой Лестрейндж, убившей Сириуса. Прибежав в главный зал, она останавливается и заставляет Гарри отдать пророчество, тот сообщает, что его разбил. Приходит Волан-де-Морт, уже об этом знающий, и пытается убить Гарри, но его спасает Дамблдор. Темный Лорд с Лестрейндж трансгрессируют, но их успевают увидеть рабочие Министерства магии и сам Корнелиус Фадж — министр, который, наконец, признаёт, что Тёмный лорд вернулся.

Дамблдор рассказывает Гарри, что это пророчество произнесла Сивилла Трелони шестнадцать лет назад, в пророчестве говорится, что только Гарри сможет остановить Тёмного Лорда. И ни один из них не сможет жить спокойно, пока жив другой.

Интересные факты Править

  • Когда Артур Уизли ведет Гарри в Министерство магии, они должны сначала набрать секретный код на телефонной панели. Он вводит цифры 62442. Буквы под этими цифрами на стандартной клавиатуре мобильного телефона дают слово magic, "волшебство (магия)".
  • Орден Феникса - самая объемная книга серии.
Серия Гарри Поттера Дж. К. Роулинг
Философский камень книга фильм игра
Тайная комната книга фильм игра
Узник Азкабана книга фильм игра
Кубок огня книга фильм игра
Орден Феникса книга фильм игра
Принц-полукровка книга фильм игра
Дары Смерти книга Фильм 1Фильм 2 Игра 1Игра 2
Другие книги
Другие игры

ПерсонажиМеста
В какой-то версии использовались материалы из Гарри Поттер и Орден Феникса (ист.).

Викия-сеть

Случайная вики