Викия

Гарри Поттер вики

Гарри Поттер и Орден Феникса

5096статей
на этой вики
Обсуждение2
Гарри Поттер и Орден Феникса
Mary-grandpre-harry-potter-05
Автор Дж. К. Роулинг
Переводчик Виктор Голышев (РОСМЭН)
Леонид Мотылёв (РОСМЭН)
Владимир Бабков (РОСМЭН)

Мария Спивак (Махаон)

Выпущено 21 июня 2003 (Великобритания)

7 февраля 2004 (Россия)

Издатель Блумсбери (Великобритания)

РОСМЭН (Россия, 2002)
Махаон (Россия, 2014)

«Гарри Поттер и Орден Феникса» (англ. Harry Potter and the Order of the Phoenix) — пятая книга английской писательницы Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере.

Книга была издана в феврале 2004 года издательством «РОСМЭН», где над ней работал коллектив переводчиков: Леонид Мотылёв, Владимир Бабков, Виктор Голышев. В 2014 году выпущено переиздание книги издательством «Махаон», перевела книгу Мария Спивак.

Сюжет

События книги начинаются летом 1995 года. Возвращаясь с прогулки, Гарри, обеспокоенный долгим отсутствием новостей из волшебного мира, встретил своего двоюродного братца Дадли. Завязался не совсем приятный разговор, в ходе которого Гарри даже подумывал проклясть ненавистного кузена. Но внезапно всё потемнело и покрылось изморозью, и Гарри вдруг сообразил, что поблизости находятся дементоры, непонятно было только, как они здесь оказались.

Один из них напал на Дадли и уже готовился поглотить его душу, второй только подползал к Гарри. После нескольких неудачных попыток Гарри удалось таки вызвать патронус и прогнать отвратительных созданий. С помощью подоспевшей кошатницы Арабеллы Фигг, отягощённый ослабевшим, ничего не соображающим Дадли, Гарри вернулся к своим дяде и тёте.

Дурсли, решившие, что это он повинен в тяжёлом состоянии Дадли, хотели выгнать его из дома, но передумали после громовещателя Дамблдора. Вскоре прилетела сова с письмом из Министерства, в котором было сказано, что Гарри Поттер, находясь вне стен школы, применил заклинание в присутствии магла, и поэтому исключён из Хогвартса, а его волшебная палочка будет немедленно уничтожена.

Затем прилетела другая сова — с письмом от Артура Уизли, в котором тот предупреждал, чтобы Гарри не совершал волшебство и что Дамблдор прибыл в Министерство магии и пытается всё утрясти. Следующая сова была снова из Министерства. В письме, которое она принесла, говорилось, что Гарри вызывают на слушание по делу о незаконном применении магии. Решение о его исключении из Хогвартса, а также об уничтожении его волшебной палочки будет принимать Визенгамот.[1]

Несколько дней спустя семья Дурслей отправилась на вручение им приза за выигрыш в конкурсе (во всяком случае, они так думали). Пока они отсутствовали, к Гарри прибыли несколько членов Ордена Феникса. В их сопровождении Гарри покинул дом и отправился в Лондон, в дом Сириуса Блэка.

Там, в доме 12 на площади Гриммо, он встретил Рона и Гермиону, а также семейство Уизли. Как оказалось, дом Сириуса был штаб-квартирой Ордена.

Некоторое время спустя Гарри вместе с Артуром Уизли отправился в Министерство магии на слушание его дела в Визенгамоте, который, по какой-то причине, собрался в полном составе. Воспользовавшись помощью Дамблдора и свидетельством Арабаллы Фигг, Поттеру удалось убедить министерство, что когда видишь перед собой дементора, то лучше всё же вызвать патронуса, чем жить без души. Гарри выиграл это слушание — из Хогвартса его решили не исключать, а волшебную палочку не ломать.

Как обычно, 1 сентября Гарри отправился в Школу волшебства на Хогвартс-экспрессе, где в пути познакомился с эксцентричной Полумной Лавгуд.

В новом учебном году у них появилось два новых преподавателя: по Защите от тёмных искусствДолорес Амбридж, и по уходу за магическими существами — Вильгельмина Граббли-Дёрг, заменившая временно отсутствующего Рубеуса Хагрида. Начались обычные учебные дни.

На своих уроках Долорес Амбридж преподавала только теоретическую часть, полностью отказываясь от практических занятий. За недовольство этим и слова о том, что Волан-де-Морт вернулся, во что Министерство магии отказывалось верить, она наказала Гарри Поттера, заставив его пять дней каждый вечер по шесть часов писать одну и ту же фразу: «Я не должен лгать». Но и этого ей было мало: Гарри писал строчки специальным магическим пером, которое вместо чернил использовало его собственную кровь, раз за разом вспарывая кожу на тыльной стороне ладони левой руки.

Гарри с друзьями тайком основывают Отряд Дамблдора и учатся в нём защитным и боевым заклинаниям, которые так боится давать на уроках Амбридж. Основная масса членов ОД считает, что эти занятия помогут им сдать экзамены в конце года. Хотя, самые прозорливые догадываются, что эти знания пригодятся не только на экзамене.

Перед Рождеством Поттеру снится сон, в котором он якобы находится в теле змеи и видит её глазами, как та кусает Артура Уизли. О своём видении он сообщает Дамблдору. В конце концов, Артура действительно находят укушенным в Министерстве магии и отправляют в больницу святого Мунго на лечение.

Из-за этого случая Дамблдор заставляет Гарри учиться Окклюменции у профессора Снегга, чтобы защитить своё сознание. Но окклюменция Гарри не даётся. Через некоторое время Амбридж увольняет Трелони, а на её место Дамблдор нанимает нового преподавателя прорицаний кентавра Флоренца

Однажды на занятия ОД в Выручай-комнату прибыл домовик Добби и сообщил, что Амбридж каким-то образом узнала об отряде и в данный момент вместе с инспекционной дружиной направляется прямо сюда. Большинство учеников всё же успели убежать, но Гарри поймали. Мариэтта Эджком, одна из членов ОД, рассказала обо всём Долорес. Поскольку Гермиона наложила на лист, в котором будущие члены отряда оставили свои подписи, проклятье, лицо Мариэтты покрылось словами: «Ябеда».

Рассказа Мариэтты оказалось достаточно для того, чтобы Министр магии потребовал исключить всех членов ОД из Хогвартса. Однако, Дамблдор взял всю вину на себя, заметив, что написано же Отряд Дамблдора, а не Поттера. Через минуту директор трансгрессирует.

На одном из занятий по окклюменции Гарри заглянул в Омут памяти и нашёл там воспоминание Снегга о том, как его отец, Джеймс Поттер, без всякой на то причины, насылал на Северуса унизительные заклятия. Когда об этом узнал профессор зельеварения, он сильно разгневался и наотрез отказался в дальнейшем обучать Гарри окклюменции. Через несколько дней Гарри рассказал об этом случае Сириусу и Люпину, но они уверили его, что это воспоминание — чепуха, и об этом вспоминать не надо.

Под конец года, во время сдачи СОВ, Гарри прямо на экзамене засыпает и видит глазами Волан-де-Морта, как тот пытает Сириуса. Об этом он сообщает Рону, Гермионе, Джинни и Полумне. Они выманивают Амбридж из кабинета, чтобы проверить по каминной сети, действительно ли Сириуса нет на площади Гриммо, 12. Эльф-домовик Кикимер сообщает, что Сириус в Министерстве магии, в Отделе тайн.

В кабинет возвращается Амбридж и ловит их всех. На вопрос, с кем они общались через камин, Гермиона отвечает, что они искали Дамблдора, чтобы сообщить, что его оружие готово. Амбридж заставляет Гермиону и Гарри отвести её к этому оружию. Они уводит её в Запретный Лес, где на них нападают кентавры и уносят Амбридж, принявшуюся называть их полукровками. Подоспели Джинни, Полумна, Рон и Невилл. С ними они находят фестралов и летят в Министерство.

В Отделе Тайн Сириуса не находят, но на полке в Зале пророчеств лежит шарик с именем Гарри и Тёмного лорда. Гарри становится интересно, что это, и он берет его. Ребят окружают Пожиратели смерти и просят пророчество отдать, так как сами они взять его не могли и Тёмный Лорд специально показал Гарри видение, будто он пытает Сириуса, чтобы Гарри пришел сюда и взял пророчество.

Казалось бы, итог предрешён, но Гарри и друзьям удалось отвлечь внимание пожирателей и разбежаться небольшими группами в разные стороны, по пути вступая в неравный бой. Но на помощь неожиданно подоспели люди из Ордена Феникса и вступили в бой, в котором погибает Сириус Блэк, а Гарри разбивает нужное Волан-де-Морту пророчество. Альбус Дамблдор и связывает почти всех пожирателей. Гарри бросается за Беллатрисой Лестрейндж, убившей Сириуса. Прибежав в главный зал, она останавливается и заставляет Гарри отдать пророчество, но тот сообщает, что разбил его. Волан-де-Морт, прибывший под конец боя, уже знает об этом и пытается убить Гарри, но его спасает Дамблдор, вступив в сражение с Тёмным лордом. Волан-де-Морт трансгрессирует вместе с Беллатрисой, но их успевают увидеть сотрудники Министерства магии и сам Корнелиус Фадж. Увидев Волан-де-Морта собственными глазами, министр магии, наконец, признаёт, что Тёмный лорд действительно вернулся.

Дамблдор рассказывает Гарри, что это пророчество произнесла Сивилла Трелони шестнадцать лет назад. В нём говорится, что только Гарри сможет остановить Тёмного Лорда. И ни один из них не сможет жить спокойно, пока жив другой.

Интересные факты

  • Когда Артур Уизли ведёт Гарри в Министерство магии, они должны сначала набрать секретный код на телефонной панели. Он вводит цифры 62442. Буквы под этими цифрами на стандартной клавиатуре мобильного телефона дают слово magic, «волшебство (магия)».
  • «Орден Феникса» — самая объёмная книга серии.

Галерея

Ссылки

Примечания

  1. «Министерство магии отменило своё решение о немедленном уничтожении Вашей волшебной палочки. Вы можете сохранить её до дисциплинарного слушания, назначенного на 12 августа, когда и будет принято официальное решение»» — «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 2. Совы, совы...

См. также

Викия-сеть

Случайная вики