Wikia

Гарри Поттер вики

Гарри Поттер и Кубок огня (фильм)

Обсуждение1
4228статей на этой вики
Kinopoiskтирпибь

Фильм «Гарри Поттер и Кубок Огня» — экранизация романа «Гарри Поттер и Кубок огня», вышедшая 15 ноября 2005 года. Режисёром этой киноленты стал Майк Ньюэлл.

Над фильмом работалиПравить

  • 1248916341083
    Режиссер Майк Ньюэлл и Дэнел Рэдклифф
    Режиссер — Майк Ньюэлл
  • Продюсеры — Дэвид Хейман, Лорни Орлинз
  • Сопродюсер — Питер Макдональд
  • Исполнительные продюсеры — Дэвид Баррон, Таня Сегачан
  • Ассоциированные продюсеры — Крис Каррерас, Джон Трехи
  • Сценаристы — Джоан Роулинг, Стивен Кловз
  • Оператор — Роджер Прэтт
  • Художник-постановщик — Стюарт Крэйг
  • Монтажёр — Мик Одсли
  • Композитор — Патрик Дойл
  • Художник по костюмам — Яни Темиме
  • Художественные руководители — Эндрю Эклэнд-Сноу, Марк Бартоломью, Аластер Баллок, Алан Гилмор, Нил Ламонт, Гари Томкинс, Александра Уолкер

В роляхПравить

Роли и исполнители заявлены в соответствии с датабазой IMDB. Актёры дубляжа — с данными на сайте http://www.kinopoisk.ru/film/8408/cast/

Главные герои Актёр Озвучание
Гарри Поттер Дэниэл Редклифф Николай Быстров
Рон Уизли Руперт Гринт Алексей Костричкин
Гермиона Грейнджер Эмма Уотсон Лина Иванова
Гриффиндорцы Актёр Озвучание
Невилл Долгопупс Мэтью Льюис Иван Жарков
Найджел Волперт Уильям Меллинг
Симус Финниган Девон Мюррей Александр Комлев
Парвати Патил Шефали Чоудари
Дин Томас Альфред Энок
Анджелина Джонсон Тиана Бенджамин
Слизеринцы Актёр Озвучивание
Драко Малфой Том Фелтон Велимир Русаков
Грегори Гойл Джошуа Хердман
Винсент Крэбб Джейми Уайлетт
Пуффендуйцы Актёр Озвучание
Седрик Диггори Роберт Паттинсон Олег Вирозуб
Эрни Макмиллан Луис Дойл
Ханна Аббот Шарлотта Скеч
Когтевранцы Актёр Озвучивание
Чжоу Чанг Кэти Льюнг Ольга Зверева
Падма Патил Афшан Азад Мария Иващенко
Роджер Дэвис Генри Ллойд-Хьюз
Преподаватели и работники Хогвартса Актёр Озвучание
Альбус Дамблдор Майкл Гэмбон Василий Бочкарёв
Минерва Макгонагалл Мэгги Смит Людмила Ильина
Северус Снегг Алан Рикман Алексей Рязанцев
Филиус Флитвик Уорвик Дэвис
Аластор Грюм Брендан Глисон Александр Клюквин
Септима Вектор Хейзел Шовхам
Рубеус Хагрид Робби Колтрейн Дальвин Щербаков
Аргус Филч Дэвид Брэдли
Привидения Хогвартса Актёр Озвучивание
Плакса Миртл Ширли Хендерсон Ольга Шорохова
Представители Дурмстранга Актёр Озвучивание
Игорь Каркаров Педжа Бьелак Олег Куценко
Виктор Крам Станислав Яневский Алексей Мясников
Помощник Игоря Каркарова Толга Сафер без слов
Представители Шармбатона Актёр Озвучание
Олимпия Максим Фрэнсис де ля Тур без слов
Флёр Делакур Клеманс Поэзи Татьяна Шитова
Габриель Делакур Анджелика Мэнди
Семья Уизли Актёр Озвучивание
Артур Уизли Марк Уильямс Рудольф Панков
Фред Уизли Джеймс Фелпс Михаил Тихонов
Джордж Уизли Оливер Фелпс Михаил Тихонов
Джинни Уизли Бонни Райт Полина Чекан
Волан-де-Морт и Пожиратели смерти Актёр[1] Озвучание
Волан-де-Морт Ральф Файнс Всеволод Кузнецов
Питер Петтигрю Тимоти Сполл Алексей Колган
Барти Крауч-младший Дэвид Теннант Сергей Балабанов
Люциус Малфой Джейсон Айзэкс Валерий Сторожик
Пожиратель смерти Эшли Артус[2]
Пожиратель смерти Пашал Фрил[3]
Пожиратель смерти Филип Рам[4]
Пожирательница смерти Оливия Хиггинботтом
Пожиратель смерти Алекс Палмер[5]
Пожиратель смерти Ричард Россон[6]
Другие роли Актёр Озвучивание
Сириус Блэк Гэри Олдман Борис Токарев
Барти Крауч Роджер Ллойд-Пак Алексей Борзунов
Амос Диггори Джефф Роул Алексей Иващенко
Корнелиус Фадж Роберт Харди Вадим Андреев
Рита Скитер Миранда Ричардсон
Фрэнк Брайс Эрик Сайкс
Лили Поттер Джеральдина Сомервилль
Джеймс Поттер Эдриан Роулинс
Второстепенные роли Актёр
Продавщица сладостей в Хогвартс-экспрессе Марджери Мейсон
Фотограф Роберт Уилфорт
Ассисент судьи Алан Уоттс
Ведьма в Министерстве магии Шила Аллен
Ведьма в Министерстве магии Су Эллиот
Ведьма в Министерстве магии Энн Лэси
Ведьма в Министерстве магии Флип Уэбстер
Колдун в Министерстве магии Дэвид Стерн
Колдун в Министерстве магии Кристофер Уиттингэм
Колдун в Министерстве магии Лайам МакКенна
Колдун в Министерстве магии Кэмпбелл Грэхэм
группа «Ведуньи» Участники
Солист Джарвис Кокер
Ударные Фил Селуэй
Ведущая гитара Джонни Гринвуд
Бас-гитара Стив Маккей
Гитара Джейсон Бакл
Клавишные Стив Клэйдон

Награды Править

  • Премия Британской Академии, победитель: Лучшая работа художника-постановщика; номинации: Лучшие визуальные эффекты, Лучший грим/прически.
  • Номинация на премию "Оскар" за Лучшие декорации.

Сюжет Править

Фильм начинается с того, что Гарри снится сон про убийство садовника Френка Брайса заклинанием Авада Кедавра. В это время Гарри гостит у семьи Уизли. Всё семейство, кроме миссис Уизли, с Гарри и Гермионой собирается на Чемпионат мира по квиддичу, позже к ним присоединяются Амос Диггори и его сын Седрик. После Чемпионата ночью на место, где расположились палатки волшебников, нападают Пожиратели смерти. Гарри отстает и теряет сознание. Очнувшись среди пепелища, Гарри видит, как кто-то запускает в воздух череп — Чёрную метку. Тут же его находят Рон и Гермиона. Почти сразу их окружают маги, только что трансгрессировавшие сюда и, считая, что поймали Пожирателей, пытаются их обезвредить. Отец Рона вовремя успевает их остановить.

Original15002643
Брендан Глисон в роли Аластора Грюма
Гарри с друзьями уезжает в Хогвартс, там они знакомятся с новым учителем — Аластором Грюмом. Профессор Дамблдор сообщает, что в нынешнем году в Хогвартсе будет проходить Турнир Трёх Волшебников — состязание, где три мага проходят три испытания, и победивший получает награду. Приезжают ученики из двух других школ магии, Шармбатона и Дурмстранга, под руководством своих директоров — Олимпии Максим и Игоря Каркарова. Каждый из учеников кидает в Кубок огня записку со своим именем. При этом тот, кого выберет Кубок, будет обязан участвовать в Турнире под страхом смерти. К Турниру допускаются те, кто уже достиг 17 лет, поэтому Кубок огня окружён магической защитой, реагирующей на возраст. Близнецы Уизли, попытавшись обмануть Кубок с помощью зелья старения, терпят фиаско. Гарри, хоть ему и хочется поучаствовать в турнире, даже не пытается, так как ему лишь 14 лет. Приходит день, когда нужно узнавать имена победителей. Из Дурмстранга участвует Виктор Крам, из
Rita skeeter1
Рита Скитер в исполнении Миранды Ричардсон
Шармбатона — Флёр Делакур, из Хогвартса — Седрик Диггори… Но Кубок выбрасывает четвертую записку — Гарри Поттер. Все ученики и профессора, включая Дамблдора, поражены. Гарри твердит, что не бросал своего имени в Кубок и не просил об этом никого из старших, но никто, кроме Дамблдора и Грюма, ему не верит; директора школ-гостей возмущены, но отменить решение Кубка огня невозможно — теперь Гарри обязан участвовать в Турнире. Ученики Хогвартса убеждены, что Гарри каким-то образом обошёл магическую защиту; гриффиндорцы в большинстве одобряют Гарри, но ученики других факультетов считают, что избалованный славой Гарри Поттер нашёл ещё один способ покрасоваться. Гарри становится объектом насмешек, особенно после того, как его фото появляется на страницах газет, а «жёлтый» репортёр Рита Скитер публикует о нём статьи, состоящие из пересказов слухов, комментариев его недоброжелателей и собственных фантазий Риты. Особенно Гарри угнетает размолвка с Роном: как и остальные, Рон не поверил Гарри, а в итоге обиделся, что лучший друг не пожелал поделиться с ним способом преодоления запрета.
1273778665 005
Клеменс Поэзи в роли Флер Делакур
Содержание Первого испытания формально сохраняется в тайне. Но Хагрид просит Гарри последовать за ним вечером в лес под мантией-невидимкой; в результате Гарри узнаёт, что на испытании ему предстоит схватка с драконом. Мадам Максим и Каркаров тоже видели драконов, так что единственным, кто не предупреждён о содержании Первого задания, оказывается Седрик. Гарри передаёт подсказку Седрику. Суть задания — украсть у дракона золотое яйцо. Видя, что Гарри не знает, как бороться с драконом, профессор Грюм намекает ему, что нужно использовать метлу. На испытании Гарри Манящими чарами вызывает метлу из Хогвартса, и летает вокруг дракона, пока тот не срывается с места и не гонится за ним. В итоге Гарри получает яйцо, его успех вызывает бурное ликование учеников Хогвартса, а, главное, Гарри мирится с Роном.
Promo 8
Седрик Диггори

В яйце, по словам судей, находится подсказка о Втором задании, но открытое яйцо лишь издаёт нестерпимо громкие визгливые звуки. Открыв яйцо под водой (Седрик вернул услугу, подсказав этот способ раскрытия послания), Гарри узнает о Втором испытании — нужно будет в течение часа, плавая под водой, спасти что-то, что ему дорого. Поиски нужного рецепта в библиотеке ничего не дают — Гарри не знает, как дышать под водой. Невилл Долгопупс дает Гарри жабросли, благодаря которым у Гарри вырастают жабры и перепонки. Приплыв к месту, где держат «самое дорогое» — этим оказываются друзья и родственники участников, — Гарри видит, что другие чемпионы ещё не приплыли. Немного погодя появляется Седрик Диггори и спасает Чжоу Чанг, потом приплыл Виктор Крам и спас Гермиону Грейнджер. Флёр Делакур все не плыла, и Гарри решил спасти не только Рона, но и сестру Флёр, в итоге придя последним. Гарри оказывается на втором месте.

Victor-krum-22260
Виктор Крам
В Третьем испытании следует пройти лабиринт, полный ловушек, и первым взять Кубок Трёх Волшебников. Крам оказывается под заклятием Империус и нападает на Флёр, но почему-то не трогает Гарри. Пройдя лабиринт, Гарри встречается с Седриком Диггори. Они договариваются, что возьмут Кубок вместе и оба будут победителями. Взявшись за Кубок, они переносятся на какое-то кладбище (Кубок оказывается порталом). К ним подходит Питер Петтигрю и убивает Седрика. Хвост начинает варить зелье Кости, Плоти и Крови. Волан-де-Морт воскресает. Он призывает Пожирателей смерти и вызывает Гарри на
Voldemort
Роль главного злодея в фильме досталась Ральфу Файнсу
дуэль. Но палочки их в битве соединяются лучом. Гарри видит призраков своих погибших родителей и Седрика — они советуют ему, что делать. Изо всех сил разорвав луч, Гарри бежит к Кубку и касается его, держась за тело Седрика Диггори, после чего оказывается в Хогвартсе. Гарри в истерике, он объявляет подбежавшим к нему Грюму и Дамблдору, что Седрика убил вернувшийся Волан-де-Морт. Публика в шоке, профессор Грюм, пользуясь всеобщим замешательством, уводит Гарри в свой кабинет. Там он случайно проговаривается, и Гарри понимает, что Грюм — сторонник Волан-де-Морта. Ворвавшиеся преподаватели Хогвартса во главе с Дамблдором задерживают Грюма, которым оказывается Пожиратель смерти, сын министерского начальника, Барти Крауч-младший.

В Хогвартсе траур, и Седрика оплакивают. Дамблдор, выступая перед учениками, прямо говорит о воскрешении Волан-де-Морта и о том, что Седрик погиб по вине Тёмного Лорда.

Интересные факты Править

  • Четвёртую часть «поттерианы» хотели снова доверить Альфонсо Куарону, однако последний сослался на то, что ему бы ещё и «Узника Азкабана» закончить было бы неплохо для начала. В итоге режиссёром стал англичанин Майк Ньюэлл. В предыдущих трёх эпизодах англичан на режиссёрском мостике замечено не было.
  • 7 февраля 2004 года в Лондоне состоялось великое паломничество девушек: более 3000 кандидаток пришли, чтобы принять участие в кастинге на роль Чжоу Чанг.
  • На роль Лорда Волан-де-Морта многие прочили Роуэна Аткинсона или Джона Малковича, однако, обе кандидатуры сошли с дистанции. В июне 2004 года поползли слухи о том, что эта роль достанется Ральфу Файнсу. Незадолго до начала съёмок данная роль оставалась единственной актёрской вакансией.
  • Проникнувшись задумкой хитроумного Квентина Тарантино, разбившего своё полотно «Убить Билла 2» на две части, такую же диверсию хотели осуществить и продюсеры, однако, режиссёр Майк Ньюэлл отсёк данные предложения на корню. Во многом, опасения студии заключались в том, что уместить 734-страничную книгу в три часа экранного времени попросту невозможно.
  • Майк Ньюэлл стал самым дешёвым режиссёром в истории «поттерианы»: он согласился работать за гонорар всего лишь в 1 миллион долларов. Для примера: гонорар Криса Коламбуса за «Философский камень» составил 10 миллионов + процент от общих сборов.
  • Миранда Ричардсон уже снималась раннее в фильме Ньюелла - "Танец с незнакомцем".

Сцены, не вошедшие в фильм Править

  • Не вошла коротенькая сценка попытки Гарри пригласить Чжоу на Святочный бал в коридорах Хогвартса. Пока Гарри собирался с духом, затаившись на лестнице Астрономической башни, к одиноко стоявшей Чанг подбежали подружки и все вместе, смеясь, убежали на урок.
  • Не вошла целиком рок-н-рольная песня приглашённого ансамбля «Ведуньи» и коротенький конферанс перед ней профессора Флитвика. Осталось пару минут выступления, несколько кадров беснующейся толпы студентов, несущих на поднятых руках Флитвика и на фоне песни диалог Гарри, Рона и Гермионы.
  • Не вошла довольно большая сцена в Зимнем саду во время Святочного бала, где разговор между Северусом Снеггом и Игорем Каркаровым случайно слышит Гарри (вероятно, он вышел в надежде найти Чжоу).

Вырезанные при монтаже сцены можно посмотреть здесь

Отличия фильма от книги Править

  • В фильме отсутствуют сцены с Дурслями. Сон-видение об убийстве старика-маггла Поттер видит уже в доме семьи Уизли.
  • В фильме даже не упоминается Берта Джоркинс.
  • В фильме нет Людо Бэгмена и миссис Крауч.
  • В фильме Гермиона не создала организацию по защите прав эльфов. Частично это произошло потому, что в фильме отсутствует домовой эльф Винки. Ведь в книге Гермионе стало жалко Винки, когда Крауч обращался с ней, как с существом второго сорта. Возмущённая подобным отношением, мисс Грейнджер создала организацию Г.А.В.Н.Э.
  • В фильме показана всего одна сцена суда (вместо трёх) в Омуте памяти и это суд над Каркаровым. Нет сцен суда над Людо Бэгменом и суда над Барти Краучем-младшим с Родольфусом, Рабастаном и Беллатрисой Лестрейндж.
  • Показанная в фильме сцена суда отличается он книжного варианта. В книге Барти Крауч-младший был пойман, и его судили вместе с Беллатрисой, Родольфусом и Рабастаном Лестрейнджами. В фильме его поймали прямо на суде над Каркаровым, когда тот выдал его. Различается и поведение персонажа: в книге младший Крауч умоляет отца о прощении, в фильме он улыбается в лицо отцу со словами "Здравствуй, отец!", словно и не боясь Азкабана вовсе.
  • В этом фильме нет и Добби. Мысль использовать на втором туре жабросли подсказывает Гарри Невилл. Он же, похоже, и умыкнул их из запасов Снегга.
  • Нет заключительных сцен с Фаджем, когда министр отказывается верить в возрождение Волан-де-Морта, нет выигрыша в 1000 галлеонов (о деньгах за победу в Турнире вообще не упоминается), и, соответственно, нет спонсорства Гарри Фреду и Джорджу.

Киноляпы Править

  • После первого тура по Большому залу проходят сёстры Патил, обе — с гриффиндорскими галстуками. Хотя Падма должна носить цвета Когтеврана.
  • Самым заметным был ляп с полотенцем. Во время второго испытания Гермиона то накидывает своё полотенце на вылезшего из воды Гарри, то вновь оказывается закутанной в это полотенце.
  • Фред и Джордж Уизли пишут контрольную по зельеварению вместе с Гарри, Роном и Гермионой, хотя они на два года старше.
  • В сцене на кладбище Хвост перед тем, как отрубить себе правую кисть, кладёт палочку Волан-де-Морта в левый внутренний карман, потом убегает в кладбищенскую сторожку, где, видимо, перекладывает палочку. Потому что по требованию Тёмного Лорда он её вытаскивает уже из правого кармана.

Премьеры Править

Самая первая премьера состоялась летом 2005 года на международном кинофестивале в Лондоне, а также премьера состоялась в одно и то же время во всех кинотеатрах в международных английских странах (Великобритания и их соединённые королевства — Канада, Австралия, Новая Зеландия, а также в США).

В России премьера фильма «Гарри Поттер и Кубок огня» была отложена из-за фильмов «Чарли и шоколадная фабрика» и «Труп невесты», поэтому вышел фильм в кинотеатрах стран бывшего СССР 16 ноября 2005 года, с русским переводом дистрибутором «Тайкун Студио», а в декабре продан на VHS и DVD с русским переводом компании «Централ-Партнешип». 22 декабря о премьере сообщил ВГТРК-Нижний Новгород (Программа «Вести»), позже он вышел в ограниченный прокат.

В Японии запретили дублировать этот фильм на японском языке, потому что этот фильм полнометражный и не имеет отношения к японским фильмам. В будущем (С 2014-го по 2015-го тем более) решено снимать Аниме, Манга «Гарри Поттер и Кубок огня», мультсериал для ТВ с 2D и 3D компьютерной графикой, по книге Дж. К. Роулинг, прочитанным автором сценария Наоко Такэути («Сейлор Мун»).

Релизы на Видео Править

Фильм вышел на видеокассете VHS в середине 2005 года. В России с 18 ноября 2005 года с русским переводом (первый вариант перевода — Гоблин). Они всегда выпущены на видеокассетах со звуком Dolby Surround.

DVD Править

В Англии, Канаде и США релиз DVD-издания данного фильма вышел в середине 2005 года на английском языке с сигналами Dolby Digital и DTS.

В России, в 2005 году, в результате шествия фильма по кинотеатрам, 16 ноября он вышел на «пиратском» DVD с русским переводом Тайфун Студио, но к сожалению — плохое изображение. В 30 ноября он вышел на DVD дополненный, с изображением хорошего качества в системе NTSC, с русским переводом компании «Централ-Партнешип» с треками Dolby Digital и на английском языке, с треками Dolby Digital и DTS, с английскими, французскими, итальянскими, испанскими, португальскими, голландскими, немецкими и турецкими субтитрами.

Ограничение тиража на DVD отменили, и в 2006 году, 26 мая, фильм «Гарри Поттер и Кубок огня» был дублирован на русский язык компанией «Каро-Премьер» и выпущен на DVD с треками Dolby Digital и DTS.

Серия Гарри Поттера Дж. К. Роулинг
Философский камень книга фильм игра
Тайная комната книга фильм игра
Узник Азкабана книга фильм игра
Кубок огня книга фильм игра
Орден Феникса книга фильм игра
Принц-полукровка книга фильм игра
Дары Смерти книга фильм
Часть 1Часть 2
Игра 1Игра 2
Другие книги
Другие игры

ПерсонажиМеста

Примечания и ссылки Править

  1. Некоторым Пожирателям смерти на англоязычной Поттеровикии присвоены конкретные имена. Подробный разбор см. на странице обсуждения.
  2. На сайте Эшли Артуса его роль в "ГП и КО" называется "Пожиратель смерти", англ. Вики приписывает ему роль Макнейра. Хотя Макнейра и в "ГП и УА", и в "ГП и ОФ" исполнял Петер Бест
  3. На сайте Пашала Фрила роль тоже безымянна. На англ. Вики её называют ролью Нотта
  4. Сайт Филипа Рама также даёт роль как просто "Пожиратель смерти". Английская Вики конкретизирует: Крэбб
  5. На сайте Алекса Палмера роль называется "Пожиратель смерти". Английская Вики называет: Эйвери
  6. На сайте Ричарда Россонароль тоже называется "Пожиратель смерти". Английская Вики утверждает: Гойл

IMDb favicon Гарри Поттер и Кубок огня (фильм) на Internet Movie Database

Викия-сеть

Случайная вики