Фэндом

Гарри Поттер вики

Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1

5857статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение8 Поделиться
Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1
ГП И ДС 1 (постер).jpg
Год 2010
Страна Flag of the United Kingdom.png Великобритания

Flag of the United States (900px).png США

Слоган Опасность повсюду
Режиссёр Дэвид Йейтс
Продюсер Дэвид Хейман, Дэвид Баррон, Джоан Роулинг
Оператор Эдуарду Серра
Композитор Александр Депла
В главных ролях Дэниэл Редклифф
Руперт Гринт
Эмма Уотсон
Алан Рикман
Джейсон Айзекс
Хелена Бонэм Картер
Ральф Файнс
Жанр Приключения, Семейные фильмы, Фэнтези
Бюджет £ 150 000 000
Сборы $ 960 283 305
Премьера Flag of the United Kingdom.png Великобритания 11 ноября

Flag of the United States (900px).png США 15 ноября Flag of Russia.svg Россия 19 ноября

Возраст 12+
Рейтинг MPAA PG-13
Время 146 мин. / 02:26

«Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1» — фильм по мотивам книги «Гарри Поттер и Дары Смерти». Экранизация была разделена на две части. Мировая премьера первой части состоялась 11 ноября 2010 года. 19 ноября фильм вышел в России. Вторая часть вышла в июле 2011 года.

Киноадаптация финальной книги вышла в двух частях, и, по словам продюсера поттерианы Дэвида Хеймана, Джоан Роулинг была не против такого деления[1]. Мировая премьера фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть I» была намечена на 17 ноября 2010 года[2], «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II» — 15 июля 2011 года[3], российская премьера первых «Даров» — 19 ноября 2010 года[4], дистрибьютор фильма по-прежнему «Каро-Премьер».

Съёмки заключительной части начались 16 февраля 2009 года и закончились в середине июня 2010 года.

В августе 2010 года в Чикаго прошёл закрытый показ фильма «Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I». В нём участвовали совершенно обычные люди. Главной целью показа было выявить возможные недочёты и исправить, пока фильм находится на стадии монтажа. Зрители могли видеть не совсем законченный фильм. Но основные сцены зрители увидели. Первая часть Даров Смерти заканчивается на том, как Волан-де-Морт достает Бузинную палочку из могилы Дамблдора и выпускает заклинание в небо. Это можно было видеть во втором трейлере[5].

Сюжет

Синопсис

Гарри Поттера ждёт самое страшное испытание в жизни — смертельная схватка с Волан-де-Мортом. Ждать помощи не от кого — Гарри одинок, как никогда… Друзья и враги Гарри предстают в совершенно неожиданном свете. Граница между Добром и Злом становится всё призрачнее…

Производство

Съёмочная группа

В ролях

История создания

Особенности съёмок

  • Съёмка эпизода переодевания поддельных Поттеров. Дэниел Редклифф должен был отыграть каждого персонажа, который стал на время Гарри Поттером. В своём интервью актёр говорит, что сыграть Руперта и Эмму (Рона и Гермиону) было просто, ведь ребята давно друг с другом знакомы. Скопировать неповторимые жесты Энди Линдена (Наземникус Флэтчер) тоже было сравнительно легко. А вот образ Флёр Делакур, преобразившуюся в Гарри, дался Дэниелу с трудом. Отснятые репетиционные дубли они просматривали с режиссёром вдвоём, отмечая неудачные жесты или выражение лица.
Для нескольких минут в фильме сцену пришлось снимать несколько раз, на полу площадки были проставлены метки для каждого «Поттера», которого сыграет Дэниел. За воображаемые границы каждой метки нельзя было выходить, чтобы не попасть, например, локтем Рона в плечо Гермионы...
  • Добби и Кикимер. Для снятия сцен с участием этих компьютерных персонажей были приглашены актёры-лилипуты, которые отыгрывали дубли с теми актёрами, которые потом оставались в кадре. Дублёры были одеты в специальные серые одежды, потом на это место вставлялся компьютерный персонаж. Эмма Уотсон в одном из интервью говорит, что играть стало намного легче, ведь вы общаетесь с живым человеком, а не с воображаемым объектом.

Места съёмок

Большинство сцен из седьмого фильма были сняты на студии Ливсден. Так, там расположились декорации Норы и свадебного шатра во дворе дома. Тисовая улица и дом №4 также воспроизведены на Ливсдене, так как съёмки на Picket Post Close оказались бы крайне затратными и некомфортными для местных жителей. Там же было полностью построено Министерство магии, и находился дом 12 на площади Гриммо.

  • Дом, который покидает Гермиона Грейнджер, находится в Барнете, одном из боро Лондона, и является частным владением. Девушка идёт по улице деревушки Голдерс-Грин.
  • 6 марта 2009 года прошли съёмки эпизода, где Гарри следует за патронусом, ныряет в озеро и позже они с Роном уничтожают крестраж. Локация съёмок – Бернхам Бич, графство Бакингемшир, Англия.
GetImage4.jpg

Продюсеры на съёмках на Уайтхолл-стрит

  • Аркада London Trocadero на углу Шафтсбери и улицы Уидмилл — это переход, по которому Трио шло после перепалки с Пожирателями в кафе[12].
  • В мае съёмки прошли в Уэльсе, в коттедже «Ракушка», построенном специально для фильма на пляже Freshwater West, в национальном парке Пембрукшира.
  • После этого Трио снималось в Стивенвидже, графство Хартфордшир — в сцене прогулки через луг, где Рон ревнует Гермиону к Гарри.
  • Полуразрушенный дом Поттеров в Годриковой впадине был построен на студии Pinewood по образцу дома, стоящего в деревне Lavenham, Суррей. Сама Впадина – это деревня Лэкок, появившаяся в предыдущем фильме.
  • Последняя сцена фильма — Волан-де-Морт достаёт из гробницы Дамблдора бузинную палочку — был снят на острове в озере Лох-Эйлт. Это шотландское озеро на протяжении всех фильмов играло «роль» Чёрного озера[15].

Премьеры

Прмьера ДС1 в НЙ.jpg

Премьера в Нью-Йорке

Награды и номинации

Награда Номинация Победа
Оскар
Saturn.gifСатурн
  • Лучший фильм-фэнтези
  • Лучший режиссёр — Дэвид Йейтс
  • Лучшие костюмы — Яни Темиме
  • Лучшие спецэффекты — Джон Ричардсон, Тим Бёрк, Кристиан Манц
  • Лучший грим — Ник Дадмэн, Аманда Найт
Bafta.pngBAFTA
  • Лучшие визуальные эффекты — Джон Ричардсон, Тим Бёрк, Кристиан Манц
  • Лучший грим — Ник Дадмэн, Аманда Найт
Империя
  • Лучший фэнтези-фильм
MTV Movie Awards

Галерея изображений

Видео

Трейлер

Harry Potter and the Deathly Hallows Trailer (2010)02:31

Harry Potter and the Deathly Hallows Trailer (2010)

Интервью

Вырезанные сцены

Вырезанные сцены можно посмотреть здесь. При монтаже были опущены следующие эпизоды:

  • Разговор Гарри Поттера с тётей. Петуния сожалеет о том, что ей приходится уезжать из дома и пытается напомнить Гарри, что Лили Поттер была не только его матерью, но и её сестрой.
  • Прощание Гарри с Верноном и Дадли. Кузен говорит, что Гарри не был ему посторонним человеком.
  • Гарри и Рон в обличии Ранкорна и Кроткотта в лифте Министерства магии встречают Артура Уизли с другой сотрудницей. Артур сочувствует Реджинальду, так как его жена на допросе, и предлагает помощь. Гарри предупреждает мистера Уизли, что за ним следят, а тот думает, что Ранкорн ему угрожает.
  • Рон учит Гермиону кидать камни на озере.
  • Разговор трио в палатке. Гарри говорит о теории Дамблдора: крестражи Том Реддл создавал не из случайных предметов. Он говорит, что медальон Слизерина принадлежал матери Реддла. Рон предостерегает Гарри, что имя Волан-де-Морта теперь табу и его произносить нельзя ни в коем случае. Трио говорит о том, что медальон будто живой.

Несоответствия в фильме

Отличия фильма от книги

Отличия фильма не затрагивают главных идей книги. Практически сценаристы отсекли только малозначительные эпизоды и персонажей. Некоторые сцены сокращены и/или переделаны.

  • В поместье Малфоев прибывает один Снегг, а Яксли ждет его уже в поместье.
  • Показана сцена, где Гермиона наводит заклинание Обливиэйт на своих родителей и стирает своё изображение с семейных фотографий. В книге она только рассказывает, что теперь её мама и папа даже не знают, что у них была дочь.
  • Пий Толстоватый примкнул к Пожирателям ещё до переворота (не похоже, что он под проклятием Империус), и присутствует на заседании, где обсуждают перемещение Поттера в конце июля.
  • Дурсли уезжают из Литтл Уингинга без споров, забирая из дома даже мебель. Сцены прощания и примирения с Дадли нет (точнее — вырезана, в окончательный вариант не вошла).
ГП и Хагрид с дублёрами.jpg

Сцена с мотоциклом и дублёры актёров

  • Сцена погони Волан-де-Морта показана очень динамично. Нет эпизода со Стэном Шанпайком, но есть другой пожиратель, который узнал Гарри по сове. В книге каждый из «Поттеров» берёт с собой чучело белой совы. В фильме, отпущенная на волю Букля прилетает в самый пиковый момент и нападает на Пожирателей, защищая своего хозяина. И в книге, и в фильме она гибнет. Правда, немного по-разному.
  • Палочка Гарри уничтожает палочку Люциуса Малфоя в руке Волан-де-Морта, когда и Хагрид, и Гарри находятся в бессознательном состоянии. Нет родителей Тонкс. Гарри и Хагрид попадают сразу в «Нору».
  • Нет дня рождения Гарри. Впрочем, пикантная сцена с Джинни есть, но она иная, чем в книге: девушка просит Гарри застегнуть её платье на спине. Если учесть, что перед этим с похожей просьбой обращалась Флёр к Биллу во время операции «Семь Поттеров» (поддельные Поттеры переодеваются в одинаковое, и Флёр, выглядящая как Гарри, просит Билли расстегнуть ей лифчик), ситуация расцвечивается определёнными ассоциациями. Потом Джинни и Гарри целуются. И прерывает их Джордж, а не Рон.
  • Ни на свадьбе, ни в Годриковой Впадине Гарри не принимает Оборотное зелье.
  • Абсолютно отсутствует рассказ Кикимера о Регулусе Блэке и мотивы его поступков остаются за кадром.
  • Нет прихода Люпина на пл. Гриммо и его ссоры с Гарри. Зато Наземникуса Флэтчера ловит не только Кикимер, но и Добби.
  • Налёт троицы на Министерство магии выглядит спонтанной, а не тщательно спланированной операцией. Да и сам налёт несколько сокращён.
  • Затянувшаяся патовая ситуация, когда ребята не могут ни придумать, где искать другие крестражи, ни уничтожить Медальон сжата насколько возможно. Зато добавлен танец Гарри и Гермионы, вызвавший бурю обсуждения фанатов. Многие не поняли, что таким образом режиссёр показал, как глубоко Гермиона переживала уход Рона, и даже попытка Гарри развеселить её почти не имела успеха.
DH London July 2009.jpg

Подготовка к сценам в Министерстве[16]

  • Нет подслушанного разговора двух гоблинов, Дина Томаса и Кресвелла. Нет спрятанного в сумочку и таскаемого за собой портрета Финеаса Блэка. Похоже, что с Северусом связывается Аберфорт, приглядывающий за Гарри с помощью зеркала Сириуса.
  • Волан-де-Морт не появляется в Годриковой Впадине, как в книге. Нет сцены видения о событиях 16-летней давности.
  • Совершенно потрясающая сцена открытия Медальона. Особенно впечатляет появление целого нашествия пауков, которые вызывают у Рона панику (чего не было в книге).
  • Ксенофилиус Лавгуд не рассказывает о Кандиде Когтевран и своих попытках воссоздать её диадему. Сцены с ним сильно урезаны. В книге Ксено вызвал Пожирателей и, пытаясь задержать ребят, пустил в них заклятие, которое попало в рог взрывопотама и разнесло верхнюю часть дома. Прибывшие Пожиратели успели увидеть Гарри Поттера и убедиться, что вызов не был ложным. Потом ребята трансгрессировали. В фильме вызванные Ксено Пожиратели смерти прилетают и сразу же бомбят дом Лавгудов.
  • Егеря ловят троих ребят, которые только что трансгрессировали из разваливающегося дома Ксено Лавгуда и не успели навести защитные заклинания, а не потому, что Гарри, наслушавшись вольного «Поттерского Дозора», увлекается и называет Волан-де-Морта по имени. Кстати, Тёмного Лорда по имени в фильме называет Ксено. Именно из-за Табу.
  • Питер Петтигрю не был задушен серебряной рукой. Его всего лишь оглушил Добби.
  • Грин-де-Вальд сам рассказывает Волан-де-Морту, к кому перешла Бузинная палочка. И, кстати, называет его «Том»(!).
  • В фильме не показано, что Грин-де-Вальд был убит Волан-де-Мортом.
  • Первая часть заканчивается тем, что Тёмный Лорд грабит могилу Дамблдора и забирает из рук мертвеца Бузинную палочку. В книге этот эпизод происходит чуть позже — в то время, когда Гарри расспрашивает Олливандера и Крюкохвата.
  • Отсутствуют персонажи: Стэн Шанпайк, Тед и Андромеда Тонкс, Дин Томас, гоблин Кровняк и др.

Ляпы и недочёты

  • В сценах операции «Семь Поттеров» (см. выше картинку «Сцена с мотоциклом и дублёры») хорошо видна полная луна. В этом случае Римус Люпин не смог бы участвовать в операции, даже приняв волчье противоядие: противоядие успокаивает оборотня, но не отменяет его превращений.
  • Когда Гарри и Гермиона в Годриковой Впадине встречают Батильду (в которой, как оказалось, сидела Нагайна), слышно как пролетает муха, хотя зимой (а это было на Рождество) мухи спят.
  • Весной 1998 года Трио встречается с Ксенофилиусом Лавгудом, и Гарри напоминает Ксенофилиусу, что они познакомились пару месяцев назад. Однако по сюжету прошло уже более полугода.

Интересные факты

  • Чем больше власти получала Амбридж по ходу сюжета, тем злее она становилась, и тем розовее становилась её одежда.
  • Большая стэлла «Магия — Сила» была сделана из пенопласта и раскрашена вручную [17] Нижняя часть скульптуры напоминает горельеф Ивана Шадра «Борьба с землёй», а верхняя — скульптуру «Рабочий и колхозница». Помимо этого, брошюры, издаваемые Министерством, созданы в стилистике советских плакатов.
  • Имидж и внешний вид Альберта Ранкорна, исполняемого Дэвидом О’Харой, практически полностью копируют таковые от другой роли этого актера — Мистера Икс из фильма «Особо опасен».
  • В фильме можно найти немало отсылок к советскому искусству. Художник-постановщик Стюарт Крэйг при создании декораций интерьеров вдохновлялся образцами советской архитектуры и скульптуры сталинской эпохи. По его словам, внешний вид Атриума Министерства магии навеян видами станции метро «Площадь Революции».

Ссылки

Примечания

  1. Ейтс и две части Орден Феникса, 13 марта 2008
  2. Дата выхода «Даров Смерти» Орден Феникса, 25 апреля 2008
  3. Дата выхода «Даров Смерти: Часть II» Орден Феникса, 25 февраля 2009
  4. Премьера фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть I» в России перенесена Орден Феникса, 23 октября 2010
  5. Тестовый показ фильма «ГП и ДС: Часть 1» в Чикаго. Детали сюжета от зрителей
  6. Голос оригинального Ранкорна отсутствует в фильме. В кадре он разговаривает голосом Гарри.
  7. Голос оригинального Кроткотта отсутствует в фильме. В кадре он разговаривает голосом Рона.
  8. Голос оригинальной Муфалды отсутствует в фильме. В кадре она разговаривает голосом Гермионы.
  9. Гостья на свадьбе Билла и Флёр.
  10. Одна фраза: «Это в Австралии?»
  11. За весь фильм всего две фразы: «Гермиона, чай готов, милая» и «Там очень красиво, не правда ли?»
  12. Лондон самостоятельно: Где снимали Гарри Поттера
  13. Министерство магии
  14. Лесные съёмки Даров Смерти на potterland.ru
  15. В поисках волшебника
  16. Такого кадра в фильме нет
  17. Интересные факты о том, как снимали фильмы о Гарри Поттере.

См. также

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1»

Также на Фэндоме

Случайная вики