Wikia

Гарри Поттер вики

Выручай-комната

Обсуждение0
5041статья на этой вики
Отряд Дамблдора

Так комната выглядела для членов ОД

Выручай-комната (называемая также «Комната так и сяк») — зачарованная комната на восьмом этаже замка Хогвартс. Вход в неё появляется только тогда, когда человек трижды пройдёт мимо неё, испытывая огромную необходимость в помощи. При этом комната будет обставлена так, как это нужно нуждающемуся. Так, для прятавшихся от завхоза Филча близнецов Уизли комната превратилась в каморку для швабр, а для Гарри Поттера, который захотел спрятать учебник Зельеварения — в огромный, будто собор, зал, заваленный скопившимся за сотни лет хламом. Вполне возможно, что если Комнатой один раз было найдено решение возникшей проблемы, она это решение применит в аналогичной ситуации. Этим объясняется то, что для совершенно разных людей: Тома Реддла, Гарри Поттера, Драко Малфоя, Сивиллы Трелони и многих других, Комната становилась одним и тем же «хламохранилищем», когда этим людям надо было что-то спрятать. Ведь ни для кого из них она не превратилась в банковский сейф, например, или в тайник в полу...

Patronus

Для тренировок по защите от Тёмных искусств Комната предоставила все условия

Пока в Комнате кто-нибудь находится, она не может измениться. Если не знаешь, чем стала Комната в настоящий момент, в неё нельзя войти. Комнату нельзя обнаружить ни на одной карте, даже на Карте Мародёров она не показывается. Комната снабжает обитателей всем необходимым, кроме еды.

Выручай-комната может оставаться в одном и том же состоянии сколь угодно долго, если так нужно тем, кто в ней находится.

Появления в книгах Править

Гарри Поттер и Кубок Огня Править

Альбус Дамблдор достаточно расплывчато упоминает о Комнате в разговоре с Игорем Каркаровым. Эти слова слышит Гарри Поттер.

Гарри Поттер и Орден Феникса Править

О Выручай-комнате Гарри рассказывает Добби. Гарри вспоминает прошлогодний разговор Дамблдора и Каркарова и убеждается, что тогда директор говорил именно об этом помещении.

Гарри Поттер и Принц-полукровкаПравить

Выручай-комнату каким-то образом нашёл Драко Малфой. Вероятнее всего нужные сведения он получил от Монтегю, которого близнецы Уизли в прошлом учебном году засунули в сломанный исчезательный шкаф. Монтегю рассказал Малфою, что пока сидел в Шкафу и не мог оттуда выбраться, он слышал звуки то в Хогвартсе, то в лавке «Горбин и Бэркес», из чего Малфой сделал выводы, что Шкаф — магический коридор между школой и Лютным переулком. Поскольку шкаф был позже спрятан в Выручай-комнате, Драко мог также узнать, как попасть в комнату.

В конце года Гарри Поттер отчаянно нуждался в некоем месте, где он смог бы спрятать книгу «Расширенный курс зельеварения». Выручай-комната и для него стала на время «Комнатой забытых вещей». Чтобы не потеряться в громадном хранилище, Гарри поставил на шкаф, в котором спрятал учебник, бюст какого-то волшебника, нахлобучил на бюст парик и украсил лежавшей тут же короной. Через год он вспомнит об этом украшении...

Гарри Поттер и Дары СмертиПравить

  • Исчезательный шкаф в выручай комнате
  • Ещё одно обличье комнаты. Много забытых и спрятанных вещей
  • Место тренировки ОД
  • Адский огонь в выручай комнате
  • Гермиона создала патронуса в Выручай-комнате

Весной 1998 года комната приютила Невилла Долгопупса, когда гриффиндорцу грозила смертельная опасность в Хогвартсе, а вернуться домой он не мог. Избитый Невилл нашёл тут удобный гамак, где смог отлежаться. А его моральный дух поддерживал свисающий со стены флаг Гриффиндора. Через сутки юноша проголодался, но выходить в коридор по-прежнему было опасно. Тогда Комната открыла ему проход в таверну «Кабанья голова», хозяин которой согласился бесплатно кормить Невилла. Позже к Долгопупсу присоединились и другие ребята, которые сильно конфликтовали с новой властью Хогвартса. Примечательно, что это были не только члены Отряда Дамблдора, но и люди, до этого не бывавшие в Выручай-комнате, и не знавшие о её существовании. Это говорит о том, что ребята всё-таки совершали вылазки.  Когда 1 мая сюда по проходу из «Кабаньей головы» пришли Гарри Поттер, Рон Уизли и Гермиона Грейнджер, их радостно встретили не менее двадцати человек. Комната выглядела как огромный шатёр: со стен свисали флаги всех факультетов, кроме Слизерина, подвесные гамаки раскачивались под деревянной галереей, шедшей под потолком, а в отдельном закутке располагалась ванная комнатка (она появилась, когда в комнате поселились и девочки).

Tumblr mlq0d7zOc01r3lpslo4 r2 250

Пожар

2 мая Драко Малфой, Грегори Гойл и Винсент Кребб случайно услышали о планах Гарри, Рона и Гермионы найти некую Диадему в Выручай-комнате. Поскольку трое слизеринцев знали Комнату только как Хранилище старых вещей, они с лёгкостью зашли в этот вариант Комнаты. В ходе возникшей стычки между Малфоем, Креббом и Гойлом с одной стороны, и Поттером, Уизли и Грейнджер с другой, Винсентом Креббом был призван Адский огонь. Поскольку Адский Огонь — очень сильная уничтожающая магия и это заклинание очень сложно остановить, пожар в Выручай-комнате был тотальный. Вероятнее всего, Комната была уничтожена. По крайней мере в том, что хранившиеся в Комнате старые вещи сгорели, сомневаться не приходится.

Появления Править

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Викия-сеть

Случайная вики