ФЭНДОМ

Ворота Хогвартса
Left pointing double angle quotation mark sh4 — Алохомора! — уверенно произнес он, направив волшебную палочку на висячий замок, но ничего не случилось.
— Здесь это не подействует, — сказала Тонкс. — Дамблдор лично заколдовал ворота.
Гарри огляделся.
— Я могу перелезть через ограду, — предложил он.
— Нет, не можешь, — скучным голосом ответила Тонкс. — На ограде тоже заклинания против несанкционированного вторжения. Этим летом меры безопасности усилили в сто раз.
Right pointing double angle quotation mark sh4
Гарри пытается открыть главные ворота Хогвартса.[1]

Ворота Хогвартса (англ. Entrance Gates) — основные входные ворота в Школу Чародейства и Волшебства «Хогвартс». Расположены достаточно далеко от станции Хогсмид и сделаны из кованого чугуна [2] [3] с острыми пиками наверху. В 1996 году Гарри, сопровождаемый Нимфодорой Тонкс, приближаясь к воротам, увидел «высокие каменные столбы по обе стороны ворот с фигурами крылатых вепрей наверху».[4]

Ворота открываются, когда школьники выходят в деревню Хогсмид, через них также школьники проезжают на каретах, запряжённых фестралами, каждый раз, когда прибывают в школу или уезжают домой.

Ворота окружены Запретным лесом и на них наложена серьёзная защита: как только они закрываются, начинают действовать «заклинания против несанкционированного вторжения».[1] Это означает также, что трансгрессировать можно лишь за воротами, вне территории школы. Именно так смог избежать преследования разъярённого Клювокрыла профессор Снегг, покидая школу после убийства Дамблдора в конце июня 1997 года.[5]

История

1993-1994

1996

  • В 1996 году студентов у входа встречали Аргус Филч и Филиус Флитвик, отмечая в списках приехавших в школу.
  • В шестой книге Тонкс привела Гарри уже к закрытым воротам и он наивно попытался открыть их Алохоморой и даже собирался перелезть через них, на что мракоборец заметила, что Альбус Дамблдор сам наложил на них защитные чары и всё бесполезно.[1]
  • В экранизации этой книги студентов у ворот ожидал Флитвик, он сразу закрыл ворота и на них автоматически были наложены чары; Филч тем временем осматривал багаж, сгруженный также у ворот.

Интересные факты

  • Крылатые кабаны — вероятная отсылка к Хрисаору, брату Пегаса, которого представляли как раз в этом виде.
  • Кабаны на воротах, изображённые в шестом фильме, сделаны по подобию Il Porcellinoбронзовый фонтан во Флоренции.

Появления

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 8. Снегг торжествует
  2. «Карета подкатила к великолепным чугунным воротам, слева и справа высились каменные колонны, увенчанные крылатыми кабанами...» — «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 5. Дементор
  3. В оригинале ворота — железные
  4. «Раньше Гарри всегда проезжал здесь в карете, и сейчас в первый раз заметил, как далеко до школы от станции в Хогсмиде. Наконец он с облегчением увидел высокие каменные столбы по обе стороны ворот с фигурами крылатых вепрей наверху.» — «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 8. Снегг торжествует
  5. «Когда Гарри отыскал наконец палочку, то увидел лишь кружившего над воротами Клювокрыла: Снегг успел выскочить за пределы школы и трансгрессировать.» — «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 28. Бегство принца-полукровки
  6. «Гарри ощутил подступающий озноб, откинулся на пухлую спинку сиденья и, пока ворота не остались позади, не открывал глаз.» — «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 5. Дементор