ФЭНДОМ

Wizard's Chess
Волшебные шахматы
Информация об объекте
Тип

Игра

Обладатель(и)
Left pointing double angle quotation mark sh4 Еще они играли в волшебные шахматы, которым Рон начал обучать Гарри. Это были практически те же самые шахматы, в которые играли маглы. Разница заключалась лишь в том, что фигурки были живые, и игрок ощущал себя полководцем, направляющим свои войска на противника. Right pointing double angle quotation mark sh4
Рон и Гарри[1]
Волшебные шахматы (англ. Wizard's Chess) — отличаются от обычных магловских тем, что фигурки в них живые. Они не только сами ходят на указанные клетки, не только бьют друг друга в прямом смысле этого слова, но и нередко дают играющему советы... Не всегда правильные.

Шахматные наборы были, видимо, половинные - в них были фигурки только для одного игрока. Если шахматами играет не хозяин, фигурки его слушаются неохотно. Так, на Рождественские каникулы на первом курсе Симус Финниган одолжил Гарри свои шахматы и они очень плохо его слушались. К тому же они постоянно давали ему советы, сбивая с толку и без того не слишком хорошего игрока. Хорошо, что на Рождественском пиру Гарри попалась хлопушка с набором волшебных фигурок: теперь у него были свои шахматы. 

Лучшим шахматистом из троих друзей был Рон. У Рона были старинные шахматы его дедушки. Он частенько обыгрывал и Гарри, и Гермиону. По мнению мальчишек, проигрыши шли на пользу Гермионе, помогая не забывать, что не всё в этом мире ей удаётся лучше всех...

Ron-knight

Рон играет "Конем" в шахматной партии-преграде на пути к Философскому камню

Волшебные шахматы стали одним из испытаний, придуманных защитниками философского камня, в частности Минервой Макгонагалл, для того чтобы злоумышленник не добрался до него. Желающий пройти к философскому камню, должен был сыграть партию, поставив себя на место огромных фигур на доске. Это и произошло 4 июня 1992 года, когда Гарри, Рон и Гермиона спустились в подземелье. В итоге игры Рон пожертвовал своим конём и был травмирован при крушении фигуры, Гермиона осталась с ним, а Гарри отправился дальше и сразился с Квиринусом Квирреллом.

Интересные факты

Potter-chessboard

Издание волшебных шахмат от DeAgostini

Волшебные шахматы в иллюстрациях
  • В реальном мире в 2008 году вышел журнал «Гарри Поттер. Шахматы» от DeAGOSTINI, в котором рассказывают о великих шахматистах и хитрых приёмах. К каждому выпуску прилагается шахматная фигура, доска для игры, гербы для украшения уголков доски, волшебная палочка и т. д. В 2012 году вышло переиздание журнала.
  • В фильме набор шахмат, принадлежащий Рону Уизли (а до него Билиусу Уизли), является точной копией так называемых шахмат с острова Льюис — набора из моржовой кости для игры в шахматы и хнефатафл, изготовленного в Средние века и обнаруженного на одном из островов архипелага Внешние Гебриды.

Появления

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Философский камень» — Глава 12. Зеркало Еиналеж

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики