ФЭНДОМ

Волшебное фото
Информация об объекте
Предназначение

Запечатлеть людей на изображении

Характеристики

Сфотографированные люди могут двигаться

Тип

Фото

Волшебные фотографии отличаются от обычных магловских фото тем, что изображения на них живые. Причём, изображённые люди сохраняют характер своих прототипов. Это достигается тем, что фотоплёнку проявляют в специальном растворе. Видимо, и печатают фотографии магическим способом. Единственный недостаток таких фото — они чёрно-белые или же с эффектом сепии, а не цветные.

История

Впервые Гарри Поттер встречается с явлением волшебной фотографии в Хогвартс-экспрессе: он пробует диковинные волшебные сладости и видит на карточке от шоколадной лягушки изображение Альбуса Дамблдора, когда мальчик смотрит на карточку спустя какое-то время, то с огромным изумлением не находит там профессора. Гарри говорит об этом Рону Уизли, выросшему в магической семье, на что мальчик отвечает: «Но ты же не ждал, что он будет торчать тут целый день», а когда Гарри рассказывает, что люди на магловских фото неподвижны, Рон поражён[1].

В следующем учебном году Гарри встречается с двумя личностями, одержимыми фотографией, правда, оба любят её по разным причинам: Колин Криви снимает всё на своём пути, особенно знаменитого Гарри Поттера, для того чтобы послать фото своему маглу-отцу, а новый преподаватель ЗОТИ, известный писатель Златопуст Локонс, кажется, чувствует себя неуютно в любом месте, в котором нет его фотографии или портрета. Однажды эти двое встречаются, к несчастью Гарри, как раз в непосредственной близости к нему и Драко Малфою. Колин желает снять кумира поближе и получить автограф, а Локонс присоединяется к мальчику — Малфой покатывается со смеху, считая, что Гарри тоже заражён звёздной болезнью. Позже Гарри радовался, что оказал профессору должное сопротивление, на фото была видна только рука Гарри и Локонс, пытающийся втащить мальчика в кадр (при фотографировании такого не было). Видимо, волшебное фото запечатлевает ещё и настроение человека в момент съёмки.

Люди на фотографиях подвержены воздействию внешнего мира и реагируют на него в своей манере. Пенелопа Кристал, например, отказывалась появляться на фотографии после того, как на неё пролили чай и испачкали её нос. При уборке на площади Гриммо, 12 Сириус Блэк выбросил все семейные фотографии, и люди на них вопили, когда разбивались рамки. Аластор Грюм вообще управлял первым составом Ордена Феникса: представляя Гарри каждого из них, он постукивал по фотографии пальцем и просил пошевеливаться, и фениксовцы впереди расходились, показывая людей на задних рядах. Гарри было больно видеть улыбающиеся приветливые лица людей, которые не знали, какая горькая участь их ждёт в будущем[2].

Люди могут выходить за рамки фотографии, однако, если фотографию порвать, запечатлённый на одной части человек не может появиться на другой части.  

Техническая часть

Создатели фильмов о Гарри Поттере сделали волшебные фотоаппараты похожими на фотоаппараты 50-х годов с огромной вспышкой, срабатывающей с громким хлопком, как от магния. Это соответствует описанию в романах, Гарри называл аппараты старомодными и громоздкими.

Фотограф «Ежедневного пророка» во «Флориш и Блоттс» снимал Златопуста Локонса большой фотокамерой, из которой при каждой вспышке валил густой пурпурный дым[3].

Вероятно, волшебные фото можно делать простой магловской камерой, а потом «оживлять» людей на них специальным зельем. И простую камеру легко может расплавить взгляд василиска (хотя вряд ли камера, защищённая всевозможной магией, выдержит встречи с этим существом).

Особенности фотографий в экранизациях

  • В экранизации романов большинство фотографий представлены всё-таки в цвете. Сепированными и чёрно-белыми они показаны только в газетах.
  • В поздних экранизациях некоторые фото не двигаются, например, фото в «Клубе слизней» или фото Альбуса Дамблдора и Геллерта Грин-де-Вальда.
  • Обложки книг Златопуста Локонса украшены чёрно-белыми фото автора, а на обложке последней книги,«Кто я?» — цветное фото[4].
  • Также Локонс в книгах украшал кабинет своими фотографиями, а в фильмах повсюду были развешаны портреты. Вероятно, огромные портреты в позолоченных рамах выглядят эффектнее.

Фотографы

Интервью с Фаджем

Министр Фадж проходит зону для журналистов

Фотографы-профессионалы и любители :

Примечания

  1. «Гарри Поттер и Философский камень» — Глава 6. Путешествие с платформы номер девять и три четверти
  2. «Гарри Поттер и Орден Феникса» — Глава 9. Страхи миссис Уизли
  3. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 10. Бешеный мяч
  4. См. фото
  5. «Гарри Поттер и Тайная комната» — Глава 4. Флориш и Блоттс
  6. «Гарри Поттер и Тайная комната (фильм)»
  7. «Гарри Поттер и Орден Феникса (фильм)»
  8. «Гарри Поттер и Принц-полукровка (фильм)»
  9. «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 1»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики