Wikia

Гарри Поттер вики

Волшебная палочка

Обсуждение8
5083статьи на этой вики
Harry-Potter-character-wand
Волшебная палочка — орудие каждого волшебника, при помощи которого произнесенное вслух или про себя заклинание, сопровождаемое определённым движением палочки, даёт желаемый результат. Палочка как бы фокусирует в себе волю волшебника и выстреливает преобразующий заряд в нужном направлении. В редких случаях особо сильные маги способны обходиться без волшебной палочки, преобразуя пространство и предметы только силой мысли. Волшебники хранят секрет изготовления и использования палочек, не доверяя его никому из других колдовских разумных созданий. В одном из вики-проектов существуют палочки, которые можно взять напрокат.[1]
78

Палочка - напрокат .

Изготовление Править

Палочки

Палочки членов Отряда Дамблдора

Сначала изготавливается корпус, он может быть разной длины и толщины. Материалом может служить дерево разных пород. Затем внутрь помещается перо феникса, высушенное сердце дракона, волос из хвоста единорога или другие «наполнители», несущие в себе мощную магическую составляющую. Каждая волшебная палочка уникальна, на ее магические свойства влияет любая деталь её облика. Впрочем, в первой книге мы знакомимся только с лучшим мастером Великобритании Олливандером и его мнением о волшебных палочках. В более поздних книгах Джоан Роулинг упоминается (по-видимому, болгарский и тоже очень хороший) мастер Грегорович. Существует ли «ширпотребный» вариант волшебных палочек - неизвестно. Правильно подобранная палочка — залог успешных заклинаний волшебника, она будто становится его продолжением и максимально раскрывает способности колдующего. Поэтому мастера волшебных палочек говорят, что палочка сама выбирает волшебника, а не волшебник её. Хотя... всех секретов волшебных палочек не знает ни один мастер.

Длина и гибкость палочек Править

Палочки чемпионов

Палочки чемпионов состязания между магическими школами

Замечания о длине и гибкости волшебных палочек от мастера Олливандера:

«Многие мастера просто подбирают длину палочки под размер волшебницы или волшебника, которые будут ею пользоваться, однако это грубая мера, она не принимает во внимание многие другие важные соображения. По моему опыту, длинные палочки могут больше подойти волшебникам повыше, однако они имеют обыкновение выбирать тех, кто обладает более яркой индивидуальностью и раскованным и драматичным стилем магии. Более аккуратные палочки благосклонны к более элегантным и изящным заклинаниям. Тем не менее, ни один аспект структуры палочки не должен быть рассмотрен отдельно от других, и тип дерева, сердцевины, и гибкость могут либо служить противовесом, либо усилить характеристики длины палочки.

Большинство палочек будет в пределах между девятью и четырнадцатью дюймами. Хотя я и продал чрезвычайно короткие палочки (8 дюймов и меньше) и очень длинные (более 15 дюймов), но они исключительно редки. В последнем случае физические особенности требовали чрезмерной длины палочки. Однако, ненормально короткие палочки обычно выбирают тех, в чьих характерах чего-то недостает, а не по потому, что они физически низкорослые (многих низких волшебниц и волшебников выбирают палочки длиннее).

Гибкость и твердость палочек означают степень приспособленности и готовности поменять обладание парой палочка-и-владелец, хотя, опять же, этот фактор не должен рассматриваться отдельно ни от дерева палочки, сердцевины и длины, ни от жизненного опыта владельца и стиля магии, все это объединится, чтобы сделать палочку, о которой идет речь, уникальной.»

Поломка и починка Править

RonBrokenWand

Волшебные палочки волшебников могут ломаться, либо приходить в негодность по другим причинам. Иногда такую палочку можно починить, мастера изготовления знают несколько способов вернуть палочке её силу. Изредка волшебник продолжает пользоваться сломанной палочкой.

  • Палочка Рубеуса Хагрида была преломлена чиновниками из министерства магии в 1943 году, когда тринадцатилетнего Рубеуса обвинили в непреднамеренном убийстве соученицы. Обломки палочки мальчик засунул в розовый зонтик и тайком продолжал понемножку колдовать. Примечательно, что через 30 лет, когда был найден истинный убийца и обвинения с Хагрида были полностью сняты, он не заказывает себе новую палочку, а продолжает пользоваться таким привычным розовым зонтиком.
  • Первая палочка Рона Уизли тоже оказалась сломанной: мальчик попал в аварию, влетев на летающем «Фордике» в Гремучую Иву[2]. Почти год после этого Рон пользовался сломанной палочкой, боясь заикнуться о поломке родителям. Ведь «Фордик» они с Гарри взяли без спросу. За тот случай Рон уже получил «Громовещатель». Получить ещё один за палочку ему не улыбалось. Поэтому мальчик попытался сам починить её с помощью волшебного скотча, но палочка выдавала либо не те заклинания, либо рикошетила в колдующего.
  • Палочка Гарри Поттера в 1997 году тоже оказалось сломанной от срикошетившего заклинания[3]. Попытка починить её заклинанием «Репаро» не имела успеха. Мастер Олливандер, оглядев её, сказал, что такие повреждения не поддаются починке. Лишь когда в руки Гарри попала Бузинная палочка, самая сильная палочка в мире, заклинание «репаро» вернуло палочке из остролиста её первозданный вид и способности.

Палочки-близнецы Править

4c1868d7-4cb0-4d61-8e43-c0fee0083750 b

Палочка Волан-де-Морта

Палочка Волан-де-Морта изготовлена из тиса. Тис в прошлом был единственным вечнозелёным деревом в Британии и символизировал бессмертие, которого так хочет добиться Волан-де-Морт. Перо из хвоста феникса, птицы, возрождающейся из пепла, подходит как сердцевина для такой палочки как нельзя лучше.

Палочка Гарри Поттера

Палочка Гарри Поттера

Палочка Гарри Поттера сделана из остролиста, и тоже, как и палочка Тёмного Лорда, содержит в себе перо феникса. Того же самого. Таким образом, Тома Реддла и Гарри Поттера выбрали палочки-сёстры.

Приори Инкантатем ГП ЛВ

Приори Инкантатем между палочками Гарри Поттера и Лорда Волан-де-Морта

Разруш.Воландемортом защ.купола Хогвартса Буз.пал.01

Битва за Хогвартс: разрушение Волдемортом защитного купола Хогвартса с помощью Бузинной палочки

До поры до времени это никак не сказывается. Но наступает конец четвёртого года учёбы Гарри в Хогвартсе и Поттер присутствует при возрождении Волан-де-Морта. Тёмный Лорд призвал своих последователей и на их глазах затевает дуэль с подростком. Вынужденные бороться друг против друга, палочки-близнецы вдруг перестают слушать своих хозяев и начинают уже собственный поединок. А точнее — поединок воли своих волшебников. Есть такое заклинание: «Приори инкантатем», оно применяется, если надо узнать, какое последнее заклинание было произведено данной палочкой. Для этого волшебник наводит свою палочку на ту, которую надо проверить и произносит вышеназванные слова. Проверяемая палочка послушно выдаёт некое «эхо» сделанного заклинания. Но при дуэли Гарри и Волан-де-Морта обе палочки как бы наводят друг на друга это «Приори инкантатем» и каждая пытается «выбить» предыдущие заклинания из противницы. Палочке Гарри это удаётся раньше. И из тисовой палочки Волан-де-Морта раздаются крики боли («эхо» «Круцио», которым Тёмный Лорд мучил Гарри), призрак серебряной руки, подаренной Хвосту и призраки последних жертв Волан-де-Морта.

Старшая палочка Править

Старшая палка

Старшая палочка

По легенде (официально принята версия, что упомянутые в ней магические предметы на самом деле созданы братьями Певереллами), давным-давно три брата получили подарки от самой Смерти: идеальную мантию-невидимку, волшебный камень, оживляющий мёртвых и непобедимую волшебную палочку, называемую ещё Старшей или Бузинной палочкой. В некоторых источниках сохранилось также название «Жезл смерти».

В книгах Джоан Роулинг никогда не раскрывалась природа магического ядра Старшей палочки. Альбус Дамблдор, который искал Дары Смерти и исследовал их, считал, что Старшая палочка на самом деле была создана Антиохом Певереллом, а не Смертью. Предполагается, что Бузинная палочка содержала сердцевину из волоса хвоста фестрала. Оба материала - и бузина и волос фестрала - имеют сильные эманации смерти.[4]

Увядание и смерть палочки Править

"Увядание" волшебной палочки происходит, когда палочка изгоняет своё волшебство, и это препятствует её дальнейшему волшебному использованию. Это может произойти только с палочками из орешника, которые настолько сближаются со своими истинными хозяевами, что когда они стареют, вместе с ними слабеют и преданные им палочки. После смерти их владельцев эти палочки также теряют всю свою волшебную силу. Такую палочку можно излечить, если перенести её ядро в новый корпус, однако, лишь в том случае, если оно не было изначально изготовлено из волос единорога. В этом случае уже нет никакой надежды, и палочка на самом деле "умрёт", а не просто увянет. [5]

Изготовители Править

Грегорович3

Грегорович, лучший мастер Восточной Европы

Олливандер

Олливандер, лучший мастер Западной Европы

Первый мастер, с которым мы знакомимся, является мистер Гаррик Олливандер, который считается лучшим в Британии и всей Западной Европе вообще. Мистер Олливандер, как и его предки, выделял для палочек три сильнейшие сердцевины — Шерсть единорога, Перо феникса и Сердечная жила дракона. Между прочим, Олливандеры прибыли в Британию из Греции и с 382 года до нашей эры держат лавку в Косом переулке. В 1996 году Олливандера похитили Пожиратели смерти по приказу Лорда Волан-де-Морта, который охотился за Бузинной палочкой. В 1998 году был освобождён Гарри Поттером, Роном Уизли, Гермионой Грейнджер и эльфом Добби.

Другие известные представители рода ОлливандерДжервейс Олливандер, Джербольд Олливандер и Джерейнт Олливандер.
JimmyKiddellsWonderfulWands

Вывеска магазина Джимми Кидделла, непопулярного мастера Великобритании

В Британии есть также и другие изготовители волшебных палочек, такие как Джимми Кидделл, но их изделия не пользуются такой популярностью, как изделия Олливандера.

Другим популярным мастером являлся Майкью Грегорович, по видимому, так же почитаемый в Восточной Европе, как и Гаррик Олливандер в Британии. Его изделием является, например палочка Виктора Крама. Примечательно, что Грегорович владел Бузинной палочкой и использовал её для рекламы своих изделий — мол, я изучаю Старшую палочку, пытаюсь ввести её свойства в свои изделия. Но дело обернулось так, что нахальный юноша, Геллерт Гриндевальд, похитил Жезл смерти. После этого старый мастер отошёл от дел и попытался скрыться, но он был отыскан и допрошен тем же самым Волан-де-мортом. Не нуждаясь больше в старике, Тёмный Лорд убил его сразу после допроса.

Артуро Сефалопос — иностранный изготовитель волшебных палочек, живший в XIX веке во времена Джербольда Олливандера. Неизвестно, из какой страны был этот изготовитель волшебных палочек, но, судя по фамилии, он мог иметь греческие корни.

В XIX веке волшебные палочки из липы пользовались необычайным спросом. В частности, из-за выявленной Джербольтом Олливандером связи между липой и даром к ясновидению. Артуро Сефалопос возражал против этой точки зрения и называл Олливандера лгуном, пытающимся распродать излишки этого древесного материала.

По мнению Оллливандеров, Сефалопос был небрежным и незнающим мастером, и его бизнес не был так успешен.

Согласно легенде, Бузинная палочка была сотворена Смертью и отдана Старшему брату, то есть Антиоху Певереллу. Но в официальной версии, которой придерживались Альбус Дамблдор, Геллерт Гриндевальд и Ксенофилиус Лавгуд, палочка была сотворена самим Антиохом.

Смотрите также Править

Примечания Править

  1. Battle of the God's Roleplaying Wiki
  2. «Гарри Поттер и тайная комната»
  3. «Гарри Поттер и Дары Смерти»
  4. http://www.jkrowling.com/textonly/en/extrastuff_view.cfm?id=25
  5. Wand wood information from Pottermore

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Волшебная палочка»

Викия-сеть

Случайная вики