Викия

Гарри Поттер вики

Винсент Крэбб

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Винсент Крэбб (англ. Vincent Crabbe1979 или 19802 мая 1998) — слизеринец, однокурсник Гарри Поттера, друг Драко Малфоя. Впрочем, «друг» — это сильно сказано. Для дружбы с младшим Малфоем у Винсента не хватает ни мозгов, ни характера, ни элементарного положения в обществе. Он, скорее, выполняет функции телохранителя Драко, безмолвной шестёрки, мальчика на побегушках. Впрочем, Малфой умеет быть великодушным, если это не противоречит его планам. Несомненно именно он настоял на том, чтобы Крэбба и Гойла (второго его подпевалу) взяли загонщиками в факультетскую команду по квиддичу, где Драко уже был ловцом.

Учился Крэбб очень слабо, с большим трудом переползая на следующий курс. Винсент, как и Грегори Гойл, провалил СОВ и был вынужден остаться пятикурсником на второй год. Напрямую об этом не упоминается, но это становится очевидным после того, как Северус Снегг в разговоре с Драко Малфоем, который тогда был на шестом курсе, говорит, что Грегори и Винсенту следует заниматься чуточку старательнее, если они хотят в этом году всё-таки сдать СОВ по "Защите". Вот надавать на пару с Гойлом кому-то в коридоре, пока не видят учителя — это пожалуйста. Хоть какие-то его «таланты» раскрылись на шестом курсе, когда защиту от тёмных искусств стал преподавать Амикус Кэрроу, и на уроках ученики были вынуждены применять друг к другу «непростительные заклятия». Ведь, например, для «Круцио» надо действительно желать врагу боли, и получать от этого удовольствие. Впервые за все годы обучения Крэбб получал на уроках «Отлично».

Преданность Крэбба Малфою была непоколебима, даже несмотря на постоянные неприятности и наказания, вызванные противостоянием Драко Поттеру. На шестом курсе Малфой стал замкнутым и начал скрываться в Выручай-комнате, оставляя Винсента с Гойлом на страже у дверей. Постоянное дежурство на восьмом этаже таких заметных парней могло вызвать подозрения, потому Крэбб и Гойл покорно перевоплощались в девочек-первокурсниц. Винсент требовал Драко рассказать, чем он занят в Выручай-комнате, но Малфой настаивал на том, что это не его дело. 

Во время Битвы за Хогвартс Крэбб последовал за Малфоем в Выручай-комнату, но не за тем, чтобы помочь другу. Впервые он стал противостоять ему, назвав его и Люциуса Малфоя законченными неудачниками. Им двигало обещание Волан-де-Морта о награде за поимку Поттера, хотя Крэбб решил, что заслужит расположение Тёмного Лорда, если убьёт Гарри и его друзей. Сначала он обрушил стену из хлама на Рона, затем пытался убить «Авадой Кедаврой» Гарри, Гермиону и Рона, не слушая возражений Драко. Крэбб вызвал Адское пламя, чтобы убить Рона и Гермиону, но заклятие вышло из под контроля и начало сжигать всю комнату. Крэбб пытался спастись, но не сумел.

Внешность

Винсент — крупный, рано вытянувшийся мальчик. Тем удивительнее звучит его высокий голос. Гарри отмечал, что его шея толще, чем тело первокурсника, Колина Криви. Крэбб никогда не размахивает руками при ходьбе, как будто они у него прилипли к телу.

За кулисами

Актёр Джейми Уайлетт играл роль Винсента Крэбба в шести фильмах "поттерианы". Роль Винсента пришлось вычеркнуть из сценария двух последних фильмов из-за проблем Уайлетта с законом. По этой причине в фильме в Выручай-комнате с Драко Грегори Гойл и Блейз Забини, и погибает в Адском огне Гойл.

Появления

Примечания

Ссылки

Викия-сеть

Случайная вики