ФЭНДОМ

Веретенница, или Вертивжик[1] (англ. Billywig) — насекомое, которое водится в Австралии. Длиной в полдюйма, яркого сапфирово-синего цвета. Летает веретенница так быстро, что ее почти не видят маглы, да и волшебники замечают только тогда, когда она их ужалит. Крылышки крепятся на макушке и вращаются так быстро, что веретенница во время полета крутится вокруг своей оси. В нижней части брюшка расположено длинное, тонкое жало. Укус веретенницы вызывает головокружение, а затем левитацию. Ради этого побочного эффекта маленькие волшебники и волшебницы в Австралии ловят веретенниц и стараются их раздразнить, чтобы те их ужалили. Правда, в результате слишком большого количества укусов жертва может на несколько дней зависнуть в воздухе, а в случае тяжелой аллергической реакции и вообще никогда больше не спуститься на землю.

Сушеные жала веретенницы используют для приготовления различных снадобий. Предполагают, что они входят в состав популярных конфет — летучих шипучек.

Фильмы

FBaWtFT trailer 20

Веретенница на улицах Нью-Йорка

Фантастические твари и где они обитают

Веретенница в реальном мире

Веретенницей в реальном мире называют не насекомое, а ящерицу. Точнее род ящериц — веретеницевые (англ. Anguidae), который насчитывает около ста двадцати видов. Более подробно про них в реальном мире можно прочитать тут.

Переводы
Оригинальное имя:
Billywig
РОСМЭН:
Веретенница
«народный перевод»:
Брюховёртка
Марии Спивак:
Вертивжик

Появления

Примечания

  1. 1,0 1,1 «Ньют Саламандер. Записки магозоолога». — М.: Эксмо, 2016. — С. 40