ФЭНДОМ

Великобритания
Flag of the United Kingdom
Государственный флаг
Royal Coat of Arms of the United Kingdom
Государственный герб
Uk map home nations
Четыре составляющие страны Великобритании:
Основная информация
Англ.название Great Britain
Др. названия Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Основано 1 января 1801 (объединение Королевства Великобритания и Королевства Ирландия)
Оф. язык английский (en)
Столица Лондон
Крупнейшие
города
Лондон
Религия Англиканство
Форма
правления
Парламентарная монархия
Королева Елизавета II
Премьер-министр Тереза Мэй
Территория 78-я в мире
Площадь 243 809 км²
География Британские острова. Омывается Северным, Ирландским, Кельтским и Гебридским морями.
Климат Умеренно океанический климат с большим числом дождей на протяжении всего года.
Валюта фунт стерлингов (GBP, код 826)
Код ISO GB
Код МОК GBR
В волшебном мире
GreatBritainWeatherMap
Погодная карта Великобритании (Ежедневный пророк)[1]
Волшебные
поселения
Хогсмид, Годрикова впадина, Литтл Уингинг, Оттери-Сент-Кэчпоул
Города Лондон
Появление
Первое
появление
«Гарри Поттер и Философский камень»

Великобритания (англ. Great Britain); полная официальная форма «Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии» (англ. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland) — островное государство на северо-западе Европы.

Великобритания — одно из крупнейших государств Европы, ядерная держава, постоянный член Совета Безопасности ООН. Наследница Британской империи, крупнейшей в истории, и существовавшей в XIX — начале XX веков.

Великобритания считается родиной современной парламентской демократии. Форма правления — парламентарная монархия.

Государство состоит из четырёх «исторических провинций» (по-английски — «countries», то есть «страны»): Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия. Форма административно-территориального устройства — унитарное государство, хотя три из четырёх исторических провинций (кроме Англии) обладают значительной степенью автономии.

Столица — город Лондон, один из крупнейших городов Европы и важнейший мировой финансово-экономический центр.

Государственный язык — английский.

Известные локации

В состав Великобритании входят четыре «исторических провинции» (по-английски — «countries», то есть «страны»):

Каждая страна Соединённого Королевства имеет свою собственную систему административного и географического деления, которое часто исходит ещё со времён до появления государства Великобритания. Соответственно «не существует стандартного уровня административной единицы, связывающего всю Великобританию».

В волшебном мире Джоан Роулинг упоминаются следующие церемониальные графства, входящие в состав Англии:

  • Flag of East Sussex (900px) Восточный Суссекс — графство на юге Англии. Входит в состав региона Юго-Восточная Англия.
  • Flag of Gloucestershire (900px) Глостершир — историческое и церемониальное графство на западе Англии. Входит в состав региона Юго-Западная Англия.
  • Flag of Hampshire, графство Гэмпшир (Хэмпшир) — графство на юге Англии. Входит в состав региона Юго-Восточная Англия.
  • Flag of Devon, графство Девон — графство в Юго-Западной Англии, исторически известное как Девоншир.
  • Flag of Dorset (900px) Дорсет — церемониальное неметропольное графство Англии, расположенное в юго-западной части страны на побережье пролива Ла-Манш. Состоит из неметропольного графства Дорсет и двух унитарных единиц: Пула и Борнмута.
  • Flag of Yorkshire (900px) Йоркшир — историческое графство в северной Англии, самое большое территориальное образование такого рода в регионе.
  • Flag of Kent, графство Кент — графство в Англии. Входит в состав Юго-Восточной Англии
  • Flag of Cornwall (900px) Корнуолл — графство и унитарная единица (как часть) на юго-западе Англии. Входит в состав региона Юго-Западная Англия.
  • Ланкашир — церемониальное неметропольное графство на северо-западе Англии.
  • Flag of Norfolk (900px) Норфолк — церемониальное неметропольное графство на востоке Англии. Входит в состав региона Восточная Англия.
  • Flag of Nottinghamshire (900px) Ноттингемшир — церемониальное неметропольное графство в центре Англии. Входит в состав региона Ист-Мидлендс.
  • Flag of Somerset (900px) Сомерсет — церемониальное и неметропольное графство Англии, расположенное в юго-западной части страны.
  • Flag of Surrey (900px) Суррей — графство в южной Англии, часть региона Юго-Восточная Англия, одно из так называемых «Домашних графств».
  • Flag of Wiltshire (900px) Уилтшир — церемониальное графство на юге Англии в составе региона Юго-Западная Англия.
  • Flag of Warwickshire (900px) Уорикшир — церемониальное графство в центральной части Англии, в регионе Западный Мидленд.
  • Flag of Hertfordshire (900px) Хартфордшир — графство на юго-востоке Англии. Входит в состав региона Восточная Англия.
  • Flag of Herefordshire (900px) Херефордшир — унитарная единица и церемониальное графство на западе Англии.

Только магические

Англия

Шотландия

Смешанные

Англия

Примечания

  1. «Гарри Поттер: Ограниченное издание» — A Guide to the Graphic Arts Department

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Великобритания»