Викия

Гарри Поттер вики

Ванная старост

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Vanaya starost.jpeg
Ванная старост
Информация о локации
Расположение

Пятый этаж замка Хогвартс, Шотландия

Владелец

Старосты
Капитаны факультетских сборных

Житель(и)

Плакса Миртл (иногда)

Принадлежит

Хогвартс

Ванная старост — особая ванная комната в Хогвартсе, которой могут пользоваться только старосты факультетов, старосты школы и приравненные к ним капитаны факультетских команд по квиддичу. Расположена ванная старост на пятом этаже[1], четвёртая дверь слева от статуи Бориса Бестолкового.

По-видимому, считается, что руководящие посты накладывают на старост и капитанов большую психологическую нагрузку, которую надо снимать. Поэтому в ванной старост действуют дополнительные чары: воду тут можно окрашивать в разные цвета и добавлять различные ароматы. Малочисленность пользователей даёт возможность побыть немного в одиночестве, а пушистые белые полотенца — почувствовать себя уютнее.

Для того, чтобы войти в комнату, нужно произнести пароль. В 1994 - 1995 годах он звучал, как «Сосновая свежесть». Изнутри ванная закрывается на задвижку. [2]

Интерьер

Это просторная комната, выполненная из белого мрамора, посередине находится прямоугольный, довольно глубокий бассейн (тоже из белого мрамора), по краям которого имеется около сотни золотых кранов, украшенных самоцветами, а у ближнего края расположен трамплин для ныряния. Комната освещается свисающей с потолка великолепной люстрой с горящими свечами. Окна закрывают льняные занавеси почти до пола. В углу стоит стопка полотенец. На стене висит картина в золотой рамке, изображающая светловолосую русалку на скале.[2]

Из золотых кранов в бассейн льётся вода с пеной для ванн: из одного крана — розовые и голубые мыльные пузыри размером с футбольный мяч, из другого — густая белоснежная пена, из третьего — душистые лиловые облака, а ещё из одного — лёгкая струя из пузырьков, которая, едва касаясь воды, взлетает в воздух и застывает высокими арками.[3]

В фильме комната слегка отличается, обстановка более тёмная, краны не сверкают золотом и драгоценностями, окна не закрыты. Портрет русалки представлен в фильме в виде витража[4].

История

25 декабря 1994 года, после Святочного бала, Седрик Диггори подсказал Гарри Поттеру разгадку золотого яйца: он рекомендовал Гарри отправиться в ванную старост и открыть яйцо под водой. Гарри долго не хотел так рисковать и намеревался пойти в обычную ванную, но потом решился и отправился туда 21 января 1995 года. Для открытия яйца ванная старост оказалась идеальной: бассейн в ней был достаточно глубок, чтобы окунуться с головой, и Гарри не могли помешать другие студенты, пока он находился там. Гарри услышал песню русалок и сразу догадался, что ему предстоит сделать. В ванной также находилась Плакса Миртл, которая ранее наблюдала за тем, как Седрик слушал золотое яйцо, она заметила, что Гарри более догадлив.[5]

Позже, в 1996 году, когда Гарри становится капитаном Сборной Гриффиндора, Гермиона, поздравляя его, с восторгом напоминает, что теперь он может пользоваться ванной старост.[6]

Неточности перевода

Некоторые незначительные детали ванной комнаты при переводе на русский были утрачены. Так, например, в оригинальном тексте говорится о мягком свете великолепной люстры, чётко указывается, что бассейн был заглублён ниже уровня пола, именно ручки кранов украшены разноцветными драгоценными камнями, а длинные шторы на окнах — белого цвета. Кроме того, где именно располагался трамплин для прыжков в воду не указано — сказано только о том, что он там есть.[7]

Появления

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания

  1. В английской традиции первый этаж называется «земляным» этажём, соответственно второй — первым, третий — вторым и т.д. Следовательно, ванная старост и статуя Бориса Бестолкового находятся по-нашему на шестом этаже.
  2. 2,0 2,1 «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 25. Золотое яйцо и волшебный глаз, стр. 415 (РОСМЭН, 2002 г.)
  3. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 25. Золотое яйцо и волшебный глаз, стр. 416 (РОСМЭН, 2002 г.)
  4. Гарри Поттер и Кубок огня (фильм)
  5. «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 23. Святочный бал, стр. 391 и Глава 25. Золотое яйцо и волшебный глаз, стр. 415 - 420, (РОСМЭН, 2002 г.)
  6. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 6. Зигзаг Малфоя, стр. 113 (РОСМЭН, 2005 г.)
  7. Harry Potter and the Goblet Fire. Chapter 25. The Egg and the Eye. Scholastic, 2000 — p. 459.

Викия-сеть

Случайная вики