Викия

Гарри Поттер вики

Ванная старост

5163статьи
на этой вики
Обсуждение0
Vanaya starost
Ванная старост
Информация о локации
Расположение

Пятый этаж замка Хогвартс, Шотландия

Владелец

Старосты
Капитаны сборных факультетов

Житель(и)

Плакса Миртл (иногда)

Принадлежит

Хогвартс

Ванная старост — особая ванная комната в Хогвартсе, которой могут пользоваться только старосты факультетов, старосты школы и приравненные к ним капитаны факультетских команд по квиддичу. Расположена ванная старост на пятом этаже[1], четвёртая дверь слева от статуи Бориса Бестолкового.

По-видимому, считается, что руководящие посты накладывают на старост и капитанов большую психологическую нагрузку, которую надо снимать. Поэтому в ванной старост действуют дополнительные чары: воду тут можно окрашивать в разные цвета и добавлять различные ароматы. Малочисленность пользователей даёт возможность побыть немного в одиночестве, а пушистые тёплые полотенца — почувствовать себя уютнее.

Для того, чтобы войти в комнату, нужно произнести пароль. В 1995 году он звучал, как «хвойная свежесть». Изнутри ванная закрывается на щеколду[2].

Интерьер

  • На Pottermore
  • Система кранов
  • Система кранов
  • Миртл в ванне старост
  • Гарри перед вторым заданием
  • Витраж Русалки

Вся комната была сделана из белого мрамора, посередине находился бассейн, по краям которого имелось множество золотых кранов, инкрустированных драгоценными камнями, каждый из которых был разного цвета, в углу был трамплин для ныряния. Освещалась комната множеством свечей в шикарных канделябрах. Окна закрывали длинные белые шторы. На стене висела картина, изображающая русалку на скале[2].

В фильме комната слегка отличается, обстановка более тёмная, краны не сверкают золотом и драгоценностями, окна не закрыты. Портрет русалки представлен в фильме в виде витража[3].

История

В ночь на 21 января 1995 года накануне второго испытания Турнира трёх волшебников Седрик Диггори подсказал Гарри Поттеру разгадку золотого яйца: он рекомендовал Гарри отправиться в ванную старост и открыть яйцо под водой. Гарри сначала не хотел так рисковать и намеревался пойти в обычную ванную, но потом решился. Для открытия яйца ванная старост стала идеальной: бассейн в ней был достаточно глубок, чтобы окунуться с головой, и Гарри не могли помешать другие студенты, пока он находился там. Гарри услышал песню русалок и сразу догадался, что ему предстоит сделать. В ванной также находилась Плакса Миртл, которая ранее наблюдала за тем, как Седрик слушал золотое яйцо, она заметила, что Гарри более догадлив[2]. Позже, в 1996 году, когда Гарри становится капитаном Сборной Гриффиндора, Гермиона и Рон поздравляя его, с восторгом напоминают, что теперь он может пользоваться ванной старост[4].

Появления

Книги:

Фильмы:

Игры:

Официальный сайт

Примечания

  1. В английской традиции первый этаж называется «земляным» этажём, соответственно второй — первым, третий — вторым и т.д. Следовательно, ванная старост и статуя Бориса Бестолкового находятся по-нашему на шестом этаже.
  2. 2,0 2,1 2,2 «Гарри Поттер и Кубок Огня» — Глава 25. Золотое яйцо и волшебный глаз
  3. Гарри Поттер и Кубок огня (фильм)
  4. «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — Глава 6. Зигзаг Малфоя

Викия-сеть

Случайная вики