Викия

Гарри Поттер вики

Бёрки

перенаправлено с «Бурке»

5383статьи
на этой вики
Обсуждение0
Бёрки
Elizabeth Burke full.jpg
Элизабет Бёрк
Наследие
Статус крови Чистокровные
Члены семьи Элизабет Бёрк
Карактак Бёрк
Отношения
Родственные связи Блэки
Флинты
Малфои
Принадлежность
Факультет Слизерин
Лояльность Горбин и Бэркес

Бёрки (англ. Burke)[1] — фамилия чистокровных волшебников. В 1930-ых эта семья была причислена к двадцати восьми семьям, чьё магическое происхождение не вызывало сомнений общества[2]. Вероятно, члены семьи были довольны тем, что состояли в списке, так как кичились своей чистокровностью и презирали маглов.

Состоят в родстве с Блэками, Флинтами и Малфоями.

Известные члены семьи

Этимология

Вполне возможно, эта семья получила свою фамилию благодаря Уильяму Бёрку — серийному убийце, который вместе со своим сообщником убивал целые десятки людей в Эдинбурге, в конце 1820х годов, а свежие трупы продавал в местный медицинский институт.

Также "Burke" и "Berk" — британский термин, использующийся для обозначения раздражающего и глупого человека.

Бёрк (в англо-нормандском произношении произносится как "Бург" (Burgh) — "топографическая фамилия для тех, кто жил в укрепленном месте". В среднеанглийском языке это слово переводится как "крепость". А позже, в староанглийском языке оно приобрело значение "убить с помощью удушья или насилия, чтобы продать тело для вскрытия" или "скрыть", "задушить", "подавить", "замять". 

В Великобритании и Ирландии эта фамилия довольно распространена, и произошла от нормандского "de Burgo", которое, в свою очередь, является англизированным вариантом ирландского "de Búrca".

В реальном мире эта фамилия, помимо Уильяма Бёрка, принадлежала также и Эдмунду Бёрку (как правило, известный лишь по фамилии) — англо-ирландскому политическому философу, который не раз высказывался в пользу традиционного монархизма. Так как семья Бёрк, имея много членов семьи, верящих в превосходство чистокровных волшебников, вероятно, и называется так, в честь этой исторической личности.

Примечания

  1. Встречаются различные варианты переводов и произношения фамилии, но вернее будет "Бёрк". Бурке — буквальное прочтение Burke, не относящееся к англ. транскрипции. Бэрк и Берк — плоды неприязни в русском языке к букве Ё.
  2. Перевод статьи с Pottermore

Викия-сеть

Случайная вики