Викия

Гарри Поттер вики

Бёрки

перенаправлено с «Бурке»

5686статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Бёрки (англ. Burke)[1] — фамилия чистокровных волшебников. В 1930-ых эта семья была причислена к двадцати восьми семьям, чьё магическое происхождение не вызывало сомнений общества[2]. Вероятно, члены семьи были довольны тем, что состояли в списке, так как кичились своей чистокровностью и презирали маглов.

Состоят в родстве с Блэками, Флинтами и Малфоями.

Известные члены семьи

Этимология

Вполне возможно, эта семья получила свою фамилию благодаря Уильяму Бёрку — серийному убийце, который вместе со своим сообщником убивал целые десятки людей в Эдинбурге, в конце 1820-х годов, а свежие трупы продавал в местный медицинский институт.

Также «Burke» и «Berk» — британский термин, использующийся для обозначения раздражающего и глупого человека.

«Бёрк» (в англо-нормандском произношении произносится как «Бург» (Burgh) — «топографическая фамилия для тех, кто жил в укрепленном месте». В среднеанглийском языке это слово переводится как «крепость». А позже, в староанглийском языке оно приобрело значение «убить с помощью удушья или насилия, чтобы продать тело для вскрытия» или «скрыть», «задушить», «подавить», «замять». 

В Великобритании и Ирландии эта фамилия довольно распространена, и произошла от нормандского «de Burgo», которое, в свою очередь, является англизированным вариантом ирландского «de Búrca».

В реальном мире эта фамилия, помимо Уильяма Бёрка, принадлежала также и Эдмунду Бёрку (как правило, известный лишь по фамилии) — англо-ирландскому политическому философу, который не раз высказывался в пользу традиционного монархизма. Так как семья Бёрк, имея много членов семьи, верящих в превосходство чистокровных волшебников, вероятно, и называется так, в честь этой исторической личности.

Примечания

  1. Встречаются различные варианты переводов и произношения фамилии, но вернее будет "Бёрк". Бурке — буквальное прочтение Burke, не относящееся к англ. транскрипции. Бэрк и Берк — плоды неприязни в русском языке к букве Ё.
  2. Перевод статьи с Pottermore

Викия-сеть

Случайная вики