ФЭНДОМ

Букля (англ. Hedwig, встречается перевод Хедвиг) — полярная (белая) почтовая сова, принадлежащая Гарри Поттеру.

Буклю купил для Гарри Рубеус Хагрид 31 июля 1991 года как подарок на день рождения. Имя Букле Гарри дал сам. В мире волшебников совы выполняют работу почтальонов. При этом сова всегда знает, где найти адресата, даже если на конверте стоит только имя получателя, а дом его находится под заклятием «Фиделиус».

На протяжении первых шести книг Букля — верный, хотя и молчаливый друг Гарри.

Всё, что она хочет сказать, она выразит взглядом, или легонько, любя, ущипнёт Гарри. Во всяком случае, мальчик и сова прекрасно понимают друг друга. С Буклей Гарри коротает неприятные дни в доме Дурслей, она всегда приносит в целости и сохранности порученные ей письма, даже если на неё пытаются дорогой напасть[1], с ней он делится своими планами.

Букля мертва

Смерть Букли

Погибает Букля во время операции «Семь Поттеров». В сову попадает заклятие Авада Кедавра, и мертвая Букля падает в коляску. Вскоре коляска отваливается из-за попадающих в нее заклятий. Гарри заклинанием Вспыхни взрывает коляску и тело Букли сгорает. Гарри очень остро переживает потерю своей совы.

Этимология

  • Существовала польская аристократка Ядвига (Гедвига) Силезская (117414 мая 1243 г.), которая на склоне лет, пережив семерых детей и мужа, приняла постриг и основала монастырь, монахини которого работали в сиротских приютах. Впоследствии канонизирована католической церковью, объявлена святой и является покровительницей сирот.

Фильмы

На протяжении восьми фильмов о юном волшебнике его питомца играла не одна полярная сова.

  • Самая известная исполнительница этой роли — сова Гизмо, появлявшаяся в большинстве сцен первого и второго фильмов.
  • Но были и другие: Каспер, Уук, Свупс, Оу-Оу, Элмо и Бандит.
  • Дублеров Гизмо снимали в общих планах и использовали, чтобы выставить свет.
  • Для съемок использовались только самцы, т.к. самки полярной совы крупнее самцов и у них больше темных пятнышек на крыльях. А юному Дэниэлу Редклиффу, игравшему роль Гарри Поттера, удобнее было работать с птицей поменьше.[2]

Галерея

Появления

Примечания

Букля в иллюстрациях
  1. «Гарри Поттер и Орден Феникса»
  2. «Гарри Поттер. Фантастические существа». Глава 8 «Компаньоны»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики