Викия

Гарри Поттер вики

Брендан Глисон

5689статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Брендан Глисон (англ. Brendan Gleeson; 29 марта 1955 года, Дублин, Ирландия) — ирландский актёр, режиссёр и сценарист. В фильмах о Гарри Поттере сыграл роли Грозного Глаза Грюма и выдававшего себя за Грюма Барти Крауча младшего.

Биография

Родился и вырос в Дублине. После окончания школы учился в Дублинском университетском колледже, затем в Королевской академии драматического искусства в Лондоне. После окончания учёбы играл в лондонских театрах, получил известность своими ролями в постановках пьес Шекспира и Чехова. Позднее вернулся в Дублин, где на протяжении десяти лет работал школьным учителем, преподавал английский язык и драматическое искусство. Впервые появился в кино в 34 года, получив роль в телевизионном фильме. Впоследствии сыграл более чем в шестидесяти фильмах.

Глисон увлекается игрой на скрипке. Брат Брендана, Барри Глисон — известный певец. Всего у актёра и его жены Мэри четверо сыновей: Доналл, Фергус, Брин и Рори. Брин и Донал пошли по отцовским стопам и стали актёрами. Донал, например, вместе с отцом участвовал в съёмках седьмого фильма Поттерианы, их даже можно увидеть в одной сцене. Впоследствии отец и сын вместе сыграли в фильме «Голгофа».

Избранная фильмография

Фотогалерея

Появление в «Гарри Поттере»

Ссылки

Викия-сеть

Случайная вики