Викия

Гарри Поттер вики

Большой зал

5688статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Natale hogwarts.jpg
Большой зал
Информация о локации
Расположение

Цокольный этаж, Хогвартс, Шотландия, Великобритания

Назначение

Обучение студентов

Житель(и)
  • Студенты
  • Преподаватели
  • Персонал
  • Домовые эльфы
  • Привидения
Первое появление

Гарри Поттер и Философский камень

Последнее появление

Гарри Поттер и Дары Смерти

Большой зал Хогвартса (англ. Great Hall) — пожалуй, самое большое помещение замка. Его отличительной особенностью является заколдованный потолок, который точно отображает состояние неба снаружи. Правда, осадки, выпадающие с этого потолка обычно не достигают находящихся в зале людей. Поэтому, какая бы буря ни бушевала снаружи, Большой зал остаётся тёплым и уютным.

Большой зал представляет собой зал с пятью столами: четыре длинных стола, за которыми сидят студенты четырёх факультетов соответственно, в дальнем конце зала перпендикулярно им преподавательский стол, перед ним кафедра в виде совы[1], с которой Альбус Дамблдор произносит свои речи ученикам и учителям школы. Над столами факультетов парят сотни свечей.

Обычно, зал используют как трапезную, где ежедневно завтракают, обедают и ужинают все студенты и преподаватели. Также все торжественные события проводятся в Большом зале: праздничные пиры по случаю начала или конца учебного года, по случаю Хэллоуина и Рождества, Пасхальный пир...

Именно в Большом зале проходила церемония выбора Кубком огня «чемпионов» от трёх магических школ («Турнир Трёх Волшебников»[2]) и Святочный бал. В комнате рядом с преподавательским столом чемпионы Турнира слушали наставления об участии в этом соревновании.

В 1993 году на одну ночь Большой Зал превратился в общешкольную спальню: из-за вторжения в замок Сириуса Блэка оставаться студентам в факультетских комнатах, по мнению администрации, было небезопасно.

В Большом зале ежегодно проводятся экзамены СОВ и ЖАБА. Для этого факультетские столы временно убирают, а взамен ставят несколько десятков одноместных парт — по числу экзаменующихся студентов.

В Большом зале закончилась Битва за Хогвартс[3] и был повержен самый могущественный тёмный маг ХХ векаЛорд Волан-де-Морт.

За кулисами

  • В фильмах дизайн декораций Большого зала был создан по аналогии со столовой в колледже Крайст-Чёрч, в Оксфорде[4].
  • Заколдованный потолок при дневном освещении в фильмах можно разглядеть только один раз (в течение большей части экранного времени он просто отсутствует), в фильме «Гарри Поттер и Орден феникса», во время прохождения экзамена СОВ. Небо в этой сцене ясно-голубое, и лишь несколько небольших облаков парят под потолком.
  • В фильме «Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2», дуэль между Гарри и Волан-де-Мортом происходит не в Большом зале, а во дворе перед Главным входом в замок. Тем не менее, Беллатриса Лестрейндж и Молли Уизли сражаются именно здесь, в соответствии с повествованием книги.
  • В фильмах положение столов в Большом зале противоречит таковому, описанному в книгах. В соответствии с авторским текстом, если смотреть со стороны преподавательского стола слева направо — Гриффиндор, Когтевран, Слизерин и Пуффендуй, в то время как в фильме — Когтевран, Гриффиндор, Пуффендуй и Слизерин.

Появления

Примечания

  1. В романах Дамблдор просто встает, чтобы сделать свои объявления. Таким образом, этот предмет появляется только в фильмах и видеоиграх.
  2. «Гарри Поттер и Кубок огня»
  3. «Гарри Поттер и Дары Смерти»
  4. Путешествие в мир Гарри Поттера

Викия-сеть

Случайная вики