ФЭНДОМ

Left pointing double angle quotation mark sh4 — Ну, я пошел, Петунья. Поезд Мардж прибывает в десять часов.
Гарри, все помыслы которого были наверху — там его ожидал «Набор по уходу за метлой», — чуть не упал со стула. Тетушка Мардж!!! Вот те на... Хуже не придумаешь!
Right pointing double angle quotation mark sh4
Books chapterart poa 02

«Большая ошибка тётушки Мардж» (англ. Aunt Marge's Big Mistake) — вторая глава книги «Гарри Поттер и Узник Азкабана». Действие главы происходит в городе Литтл Уингинг на Тисовой улице в доме № 4. Главу можно разделить на три части.

Действие первой части главы происходит 31 июля 1993 года, когда в дом Дурслей приезжает старшая сестра ВернонаМарджори Дурсль.

Действие второй части главы происходит 2 августа[1][2], когда, сидя за обеденным столом, тётушка Мардж оскорбляет Гарри Поттера, и у неё прямо в руке взрывается бокал.

Действие третьей части главы разворачивается 6 августа[3], в последний день пребывания тётушки Мардж в доме Дурслей, когда Гарри, выйдя из себя, раздувает тётушку и убегает из дома.

Краткий пересказ

Гарри спускается из своей спальни на завтрак. Несмотря на то, что у Гарри день рождения, никто из родни его не поздравляет, делая вид, что его не существует. Дядя Вернон с сыном смотрят телевизор, где говорят о сбежавшем опасном преступнике. Дядя Вернон допивает чай и говорит жене, что поедет встречать сестру. Гарри не верит своим ушам. Гарри ненавидит приезды тётушки Мардж, потому что эта женщина находит немалое удовлетворение в том, чтобы поиздеваться над Гарри и над его происхождением.[4] Перед отъездом Вернон требует Гарри не грубить Мардж и по её приезду изображать безнадёжного подростка из школы имени св. Брутуса. Гарри возмущён, но как только дядя Вернон вышел в холл, его озаряет интересная мысль. Гарри догоняет дядюшку и идёт на небольшой шантаж — он обязуется исправно исполнять роль трудного подростка-магла, а его дядя подписывает разрешение на поход в Хогсмид на выходных. Если дядя не согласится, то Гарри обещает что-нибудь «ляпнуть» тётушке Мардж и она «все равно сказанного мной не забудет». Вернон сердится на мальчика, но соглашается.

С приездом Мардж, Гарри старается не обращать внимания, на её высказывания, в свой адрес, хотя женщина донимает мальчика при каждом удобном случае. Но дяде Вернону удаётся ловко переводить тему разговора и направлять мысли сестры в другое русло. Однажды за обеденным столом Мардж позволяет себе несколько высокомерных комментариев в адрес Гарри, на которые он старается не отвечать, умело подыгрывая придуманной Дурслями легенде о его тяжёлом характере. Но когда Мардж оскорбляет его мать, Гарри, который уже не в силах управлять собой, взрывает бокал вина в её руке. Хотя дядя Вернон и тётя Петунья бросали в сторону Гарри подозрительные взгляды, Мардж была уверена, что это её вина («я просто очень сильно сжала бокал»).

Спустя несколько дней, тётя Петунья накрывает праздничный стол в честь последнего дня пребывания Мардж в доме Дурслей. Дядя Вернон достаёт бутылку бренди и Мардж немало принимает на грудь. Под действием алкоголя дама вновь (и гораздо жестче, чем раньше) нелицеприятно высказывается насчёт родителей Гарри, который, до этого пытался отвлечь себя мысленным перелистыванием страниц пособия по уходу за метлой, Гарри не выдерживает и, не отдавая себе отчёта в своих действиях, надувает тётушку Мардж в прямом смысле слова. Она раздувается до размеров огромного круглого воздушного шара и поднимается к потолку. Пока Вернон пытается спустить сестру на землю, Гарри  забирает из спальни и чулана все свои вещи и убегает из дома ненавистных родственников.

Действующие лица

Упоминаемые персонажи

Примечания

  1. «Со дня приезда тетушки Мардж прошло три дня» — «Гарри Поттер и узник Азкабана» — Глава 2. Большая ошибка тётушки Мардж
  2. Согласно информации с сайта Harry Potter Lexicon— Timelines_PA.
  3. «Гарри Поттер и Узник Азкабана», Глава 2. Большая ошибка тётушки Мардж — «Следующие три дня прошли спокойно. <...> Наконец-то настал последний день пребывания тётушки Мардж на Тисовой улице.».
  4. Авторы теории Большая Игра профессора Дамблдора утверждают, что основной целью всех нападок Мардж была Петунья Дурсль, а Гарри был всего лишь оружием их взаимной неприязни — БИ-3: с любовью к узнику Азкабана. Часть 3.