Фэндом

Quidditch Bludger Ball (Concept Artwork) 1.jpg
Бладжер
Информация об объекте
Предназначение

Квиддич

Характеристики

Синий мяч, летает в воздухе и сшибает игроков

Тип

Мяч

Бла́джер (англ. Bludger) — один из мячей для игры в квиддич. Большой (10 дюймов в диаметре), иссиня-чёрный (в фильме коричневый), очень тяжёлый, железный, способен к
Quidditch Balls 2.jpg

В комплекте бладжеры лежат по бокам. Один из них на переднем плане к нему прислонена бита загонщика.

самостоятельному полёту. Он заколдован так, чтобы ударить ближайшего к нему игрока, вне зависимости от его специализации, или принадлежности к той или иной команде. В игре участвуют два бладжера, ими играют загонщики, отбивая их в сторону игроков противника, стараясь сбить тех с мётел.

История бладжера

Сначала Бладжеры назывались Бладерами и представляли собой летающие валуны в форме шара. Однако они легко разбивались магически-заряженными дубинками загонщиков. Поэтому в начале XVI века некоторые квиддичные команды начали экспериментировать с металлическими бладжерами. Агата Чабб нашла не менее двенадцати свинцовых Бладжеров того периода. Бладжеры были обнаружены как в ирландских торфяниках, так и на английских болотах. Миссис Чабб не сомневалась, что это были не пушечные ядра, так как на них были заметны следы заколдованных бит и признаки волшебного производства — гладкость линии, совершенная симметрия. И уж помимо этого каждый из этих шаров, будучи выпущен из коробки, начинал со свистом носиться по помещению. Свинец оказался слишком мягким для изготовления бладжеров (каждая вмятина, оставшаяся на мяче, влияла на его способность лететь по прямой). Теперь их изготовляют только из железа.

В книге «Гарри Поттер и Тайная комната» во время матча ГриффиндорСлизерин один из бладжеров, заколдованный домовым эльфом Добби, вдруг «забыл», что на поле есть и другие игроки, и стал гоняться только за Гарри. В конце концов, Гарри не смог увернуться, и бладжер со страшной силой ударил его по руке. Сломанную руку попытался вылечить профессор Локонс. Правда, вместо этого он удалил все кости из руки. Пришлось мадам Помфри исправлять огрехи Локонса, а Гарри провёл бессонную ночь, выращивая кости руки заново.

Отличия фильмов от книг

  • В русской версии второго фильма бладжер назван, как «шар-вышибала».

За кулисами

  • В тематическом парке Волшебный мир Гарри Поттера продаются игрушечные бладжер и бита. Но бладжер в диаметре всего 5 дюймов вместо 10.
    Bludger and bat.png

    Бладжер и бита

Этимология

Слово может быть образовано от «Blut», что означает «кровь» по-немецки. Оно также может быть образовано от английского слова «bludgeon», которое переводится как «дубинка».

Появления

Rogue bludger.jpg

Бладжер летит прямо на Оливера Вуда.

Также на Фэндоме

Случайная вики