Викия

Гарри Поттер вики

Билл Найи

5685статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Билл Найи (англ. Bill Nighy, полное имя Уильям Фрэнсиз Найи, родился 12 декабря 1949) — английский актёр, лауреат премий «Золотой глобус» и «BAFTA». Наиболее известен ролями в фильмах: «Реальная любовь», «Пираты Карибского моря», «Зомби по имени Шон» и др.

В фильмах о Гарри Поттере исполнил роль Руфуса Скримджера.

Биография

Билл Найи родился в Каттерхеме, пригороде южного Лондона, графство Суррей. Его мать Катарина Жозефина Виттакер работала медсестрой. Отец, Альфред Мартин Найи, управлял автомобильным гаражом и работал механиком. Билл был младшим ребенком в семье и рос вместе с сестрой Анной и братом Мартином. Первым серьезным увлечением маленького Уильяма стал рок-н-ролл. Группа Rolling Stones до сих пор является его любимой. В юные годы Билл посещал Школу для мальчиков им. Джона Фишера в Пурли (John Fisher Grammar School), где и получил свой первый актерский опыт в школьных театральных постановках. Не сдав большинство выпускных экзаменов (кроме английского языка и литературы) в 15-тилетнем возрасте Билл получает работу курьера в магазине. В 16 лет Найи сбегает из дома в Париж, чтобы стать писателем. Но этим мечтам не суждено было сбыться. После возвращения в Англию он сдает экзамены средней школы, работает разнорабочим и в психиатрической лечебнице, где работала его мать. В это же время Билл начинает брать уроки актерского мастерства и поступает в Гилдфордскую школу танца и драматического искусства. После окончания этого учебного заведения Найи дебютирует в театре Уотермил в пьесе Теннесси Уильямса «Молочный фургон больше здесь не останавливается». В середине 70-х на протяжении двух сезонов актер работает в Everyman Theatre в Ливерпуле. Кроме игры на сцене Билл часто не брезгует и другой театральной работой, в том числе выполняет обязанности бармена в перерывах и после окончания спектаклей. 4 марта 1977 года Билл Найи дебютирует в Национальном Театре в Лондоне в эпической постановке Кена Кемпбелла и Криса Лангэма «Иллюминатус».

Карьера

До дебюта в кинематографе в 1981 году Билл Найи играл в театре, принимал участие в радио и телевизионных постановках. Трижды работал с режиссёром Ричардом Кёртисом — в фильмах «Реальная любовь» (2003), «Девушка из кафе» (2005) и «Рок-волна» (2009).

Личная жизнь

На протяжении 27-ми лет был женат на актрисе Дайане Куик. В 1984 году у них родилась дочь Мэри. Пара распалась в 2008 году.

Факты

Билл Найи страдает от контрактуры ладонного апоневроза. Из-за этой болезни у актера не разгибаются безымянные пальцы и мизинцы на обеих руках.

В какой-то версии использовались материалы из Найи, Билл (ист.).

Викия-сеть

Случайная вики